Датчик дождя на Приоре

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Вопрос для люксовых приор

Непонятка вот в чем,
1 По какому принципу работает датчик дождя?
2 Почему печка в автомате всегда дует со всей дури?
3 По чему не работает кнопка переключения для печки, круговорот воздуха в салоне (как называется не знаю)
Просьба отвечать по существу.

Смотрите также

Комментарии 27

ДАтчик дождя включён, когда дворники в первом положении стоит, чувствительность лучше на 3 поставить и забыть!
Печка, когда выставляете на minmax то она будет дуть на максимальных оборотах постоянно в авто режиме.У меня халла, панасоник был лучше!НА Халла кондей нормально дует только в min/

по поводу рециркуляции салона
от рессивер идёт чёрный тонкий шланг в обшивку где стоит печька(под капотом)
тебе нужно разбирать жабо с правой стороны по ходу машины и там стоит регулятор
этой заслонки
смотри или шланг соскочил или чтото отломилось там

Ок завтра буду глядеть.

датчик дождя хз, он помоему на всех машинах не сильно адекватно работает. в вообще вроде он срабатывает когда на сам датчик капельки попадают)

печка дует максимально в крайних положениях. либо пока температура в салоне не установится заданная.
а вообще если кажется что слишком долго дует, можно центральные сопла вверх направить на датчик температуры около очёчника)))

Короче смысла от автомата нет, как я и предполагал…

как раз-таки есть 🙂 конечно реализация не айс. но когда температура выровнится — комфортно становится 🙂

Короче смысла от автомата нет, как я и предполагал…

есть, просто нужно температуру выставлять среднюю и когда до нее нагреет будет просто поддерживать

Короче смысла от автомата нет, как я и предполагал…

смысл есть при том очень даже хороший! просто когда температуру на макс выставляешь то он будет работать всегда на полную катушку и не будет отключаться. а если хотя бы на одно деление от максимума температуру скинуть то вентилятор сам регулирует подачу воздуха и в салоне вполне комфортно и температура поддерживается адекватно! сильно жарко стало температуру ещё ниже и вентилятор ещё медленней работать начинает (чтоб салон охладился чутка до заданной температуры) стало холодно накрутил температуру и вентелятор начинает нагонять тепло сильнее.

у меня датчик дождя обычно в положении 1 , если вечер темно слякоть, встречные фары ставлю 2 по чувствительнее и чаще смахивает (это про переключатель на самом датчике на лобовухе )
а дворник в переключатель дворника положение 1 (тут вроде все понятно )
печку не ставь на минимум и на максимум и по мере прогрева скорость обдува будет снижаться, летом тоже самое с кондиционером
а по кнопке рециркуляции не скажу, нажал загорелось зеленым и слышно как изменяется гул воздуха забираемого из салона если обороты на всю (даже вещи у людей пропадали ) из бордачка
ага
усасывало
туда

1 положение ручки дворника 0 выключено все. 1 работает датчик дождя. регулировать чувствительность за зеркалом 4 мах.

температуру выставь, если будет стоять на мах или мин то будет дуть всегда. если между то пока не нагонит выставленную.

1 по принципу попали капельки работает, не попали не работает…
2 возможно неисправна, у меня в автомате дует очень сильно только когда совсем горячий воздух выставить…
3 не работает, значит сломана…

На счет первого, он сам должен включаться?

вроде если стоит в 1 положении

На счет первого, он сам должен включаться?

если установлено положение 1-4 и включен подрульный переключатель

1. на фотоэлемент попадает вода и дворник срабатывает
2. если холодно в машине, а у тебя температура поставлена на max…поэтому и дует так, чтоб нагнать воздух.
3. у меня за 3 года не было такой проблемы

1. Датчик дождя работает по стандартному принципу, попадает вода, начинает сметать, режимы от одного до четырех, это скорость работы щеток. При большом попадании воды, работает в максимальном режиме. т.е. если волной накрывает, щетки с максимальной частотой сметают воду. проверено.
2. К сожалению климат контроль никакой получился в приоре, работает по тупому принципу, выставил 25 градусов поставил авто режим, будет молотить на максимальных оборотах, пока датчик температуры в салоне не скажет, климату что 25 градусов, хотя в салоне уже может быть 30 градусов. Ну и как бы смысла от авто режима зимой нету, машина тупо не прогревается в авто режиме.
3. Должна работать, называется рециркуляция воздуха в салоне., т.е. все заслонки закрываются и воздух гоняется по салону

У меня на Халле в авторежиме сначала даёт прогреться движку, потом сама начинает вентилятор качегарить…

+1, и если зимой на халла 4 щелчка от мин поставить стекло ноги, то комфортная температура от -2 до -25

1. Датчик дождя работает по стандартному принципу, попадает вода, начинает сметать, режимы от одного до четырех, это скорость работы щеток. При большом попадании воды, работает в максимальном режиме. т.е. если волной накрывает, щетки с максимальной частотой сметают воду. проверено.
2. К сожалению климат контроль никакой получился в приоре, работает по тупому принципу, выставил 25 градусов поставил авто режим, будет молотить на максимальных оборотах, пока датчик температуры в салоне не скажет, климату что 25 градусов, хотя в салоне уже может быть 30 градусов. Ну и как бы смысла от авто режима зимой нету, машина тупо не прогревается в авто режиме.
3. Должна работать, называется рециркуляция воздуха в салоне., т.е. все заслонки закрываются и воздух гоняется по салону

режимы от 1 до 4 это не скорость работы, а чувствительность датчика, чем выше поставишь тем чаще будет срабатывать, а при большом попадании воды щетки полюбому работают в максимальном режиме независимо от положения если только не 0

По поводу кнопки, не знаю, но у меня работает, даже слышно когда нажимаешь, звук от печки меняется.

+1 звук другой отопитель хала у меня

Как только чувствительный элемент закрывается каплями датчик срабатывает.
Не ставьте на мах температуру.
Если Халла, то возможно умер ммр, если Панасоник, то смотрите вакуумные шланги.

Про капли понятно, как его включать? и в чем разница в положениях 0-1-2-3-4?

Про капли понятно, как его включать? и в чем разница в положениях 0-1-2-3-4?

Из руководства по эксплуатации: Система автоматического
управления стеклоочистителем и внешним освещением
1. Автоматическое управление очистителем ветрового стекла. Система автоматического управления очистителем ветрового стекла (система очистки) позволяет включать и выключать очиститель автоматически в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле автомобиля.
Система очистки работает только при включенном зажигании.
1.1. Включение системы очистки. Для включения системы очистки необходимо переключатель чувствительности датчика дождя, расположенный за зеркалом заднего вида в накладке датчика, перевести из положения «0» в любое другое положение от «1» до «4», а правый подрулевой переключатель перевести в положение «прерывисто». При этом щетки очистителя делают один ход, после чего будут включаться или выключаться в зависимости от количества капель дождя, попадающих на ветровое стекло. Если система очистки уже была включена, то при включении зажигания щетки также делают один ход и система очистки включается в работу. Примечание. Предусмотрена 4-ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя. Самая высокая чувствительность при установке переключателя по часовой стрелке в крайнее правое положение «4».

Датчик дождя на «Приоре»

Не всегда удобно водителю протягивать руку или пальцы, чтобы нажать на рычаг подрулевого переключателя. Чтобы он смахнул первые попавшие на стекло капли дождя или брызнувшие откуда-то несколько капель воды. А иногда просто лень. И приходится ждать пока дождь не начнёт заливать стекло так, что видимость станет успешно приближаться к нулевой. Для таких случаев и придумали инженеры — датчик дождя.

Устанавливается ли датчик дождя на «Приоре»

В настоящее время эта опция ставится только на автомобиль «Приора» комплектации «люкс». То есть если приобретена машина со стандартным набором опций, то искать на ней этот датчик не нужно. Однако, российские автомобили, особенно «Приора», максимально приспособлены для последующей дополнительной установки любых устройств, имеющихся в списке последующих улучшений.

Как работает и как устроен датчик дождя «Приоры»

Система очистителя стекла «Приоры» с полным комплектом оборудования состоит из следующих элементов:

  • Двигатель очистителя со щётками (дворниками).
  • Реле стеклоочистителя.
  • Подрулевой переключатель.
  • Датчик дождя.
  • Провода.

Самым интересным тут предстаёт именно изучаемый датчик. Именно он срабатывает при первых признаках дождя. Основой этого датчика являются излучатели в инфракрасном спектре и приёмное устройство луча. Попадание на лобовое стекло капель влаги заметно меняет его свойства отражения. Оно становится интенсивней. Соответственно, уловив усиленный сигнал, устройство автоматически включит дворники.

Где расположено это устройство

Прямо под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Датчик приклеивается к нему, а проводка уходит под обшивку салона, чтоб не мешать водителю. Реле, к которому, по сути, и подключен этот датчик дождя установлено в монтажном блоке. В штатном гнезде.

Признаки неисправности и проверка

Это заметно если рукоятка переключателя установлена на «минутку» а при попадании влаги дворники не включаются самостоятельно, а только через подрулевой переключатель. Тут можно с уверенностью говорить о том что устройство не работает.

Проверку провести несложно. Нужно просто опробовать сначала все режимы принудительно, переводя рычаг в различные положения, а потом, поставив на автоматический режим, просто плеснуть чистой воды на стекло, в районе зеркала. Если в течение 2 секунд очистители не включились, датчик нужно менять.

Операция проводится в несколько этапов:

  1. Отключить аккумулятор.
  2. Снять крепление потолочной обшивки в районе лобового стекла.
  3. Удалить декоративную, пластмассовую обшивку боковой стойки.
  4. Отсоединить от стекла датчик.
  5. Вывести провод из-под обшивки и вдоль стойки.
  6. При необходимости ослабить панель приборов.
  7. Вытащить датчик дождя в район монтажного блока (под панелью слева от водителя).
  8. Вынуть из гнезда реле вместе с проводом и устройством.
  9. Вставить новый, и собрать всё в обратном порядке.

Аналогичным способом можно установить эту опцию и на «Приору» обычной комплектации. Практически просто поменяв реле стеклоочистителя. И всё.

Плюсы и минусы

Здесь мнения различных пользователей кардинально расходятся. Нельзя сказать однозначно, очень полезная эта вещь, или, напротив, вредная. О пользе вроде уже говорилось. Но есть и мнения против. Например, многих смущает, что система может сработать просто от запыления стекла. А скребущие по сухому дворники — не лучший показатель эффективности. И наоборот, при обрызгивании автомобиля сбоку, например, из лужи, система может не среагировать , если капли не попали в зону действия. И это не стоит списывать на недостаток российских автомобилей. Это общая болезнь.

В общем, решать иметь или не иметь на «Приоре» сигнализатор дождя придётся самому владельцу.

Полезное видео по описанной теме:

Датчик дождя на Приоре

Датчик дождя (на Приору) это элемент автомобильной системы который фиксирует и передает информацию о наличии или отсутствии осадков на лобовом стекле автомобиля. В зависимости от результатов такой фиксации, принимается решение о включении или отключении стеклоочистителей, интенсивности их работы, а также степени яркости освещения передних фар.

Такая система очень удобна, по той причине, что значительно облегчает управление автомобилем, освобождает руки от лишних манипуляций. Например, при движении в дождливую погоду на трассе или скоростной магистрали. В ситуациях, когда имеется необходимость в переключении интенсивности работы дворников с более низкой на более высокую, или наоборот. К сожалению, элемент штатно устанавливается не на все приоры, а только на те, которые имеют комплектацию люкс. Однако данное обстоятельство не препятствует установке комплекта на ваше транспортное средство.

Особенности использования

Несмотря на то, что каждое техническое устройство может иметь свои недостатки, датчик осадков обладает следующими неоспоримыми преимуществами:
— работает в темное время суток, в том числе ночью;
— не реагирует на вибрацию, удары посторонних предметов;
— может использоваться в зимнее время (когда постоянно падающий снег, соприкасаясь с теплым стеклом, таит на его поверхности).

Принципы функционирования датчика дождя на Приоре

Если говорить о том, как работает датчик дождя на приоре, то принцип действия представляет собой следующее.
Фактически устройство это набор светочувствительных элементов, которые располагаются в корпусе изделия непосредственно на плате. Сам датчик крепится к ветровому стеклу светочувствительным элементом. Определение наличия осадков устройством достигается за счет принципа отражения световых импульсов. Иными словами, светодиод посылает необходимое количество светового пучка на переднее стекло, далее он отражается, принимается и фиксируется фотодиодом. Если на стекле нет влаги или грязи свет отражаясь, поступает обратно практически в том же количестве и дворники не задействуются. И, наоборот, в ситуации, когда осадки начинают попадать на стеклянную поверхность, количество отражаемого и улавливаемого светодиодом света меняется. За счет такого принципа работы контроллер определяет уровень осадков и соответственно запускает тот или иной режим работы стеклоочистителей.

Устройство

Вся система состоит из следующих элементов:

  • двигатель, дворники и их щётки;
  • реле в монтажном блоке;
  • переключатель режимов работы и включения;
  • самого датчика;
  • проводки.

Само устройство имеет следующие составные части:

  • сам корпус датчика;
  • регулятор чувствительности работы;
  • специальная закрепительная скоба;
  • фишка (разъем) соединения проводов;
  • крепежное кольцо.

Замена датчика дождя приоры

Для проведения работ понадобится:
— ключ на «10»;
— отвертки с плоским и крестообразным концом.

Процесс снятия состоит из 4 шагов:
1. Расположите автомобиль в удобном месте. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
2. Демонтируйте плафон освещения в салоне.
3. При помощи крестообразной отвертки снимите зеркало заднего вида.
4. Отсоедините контактную колодку с подключенными к устройству проводами. Аккуратно снимите изделие с ветрового стекла.

Процедура обратной установки включает в себя 6 шагов:

  1. Прежде чем приступить к монтажу новой детали, потребуется тщательная зачистка, удаление остатков клея, отпечатков пальцев, пыли с поверхности стекла. Для этого пригодится подручный инструмент (например, скребок) при помощи которого необходимо удалить следы загрязнения. Для обеспечения наибольшего сцепления датчика с поверхностью, потребуется обезжирить участок, на котором предполагается установка.
  2. Нанесите специальный полиуретановый клей для стекол на кольцо, которое будет соприкасаться с поверхностью.
  3. Прислоните крепежное кольцо непосредственно к поверхности лобового окна. Нажмите на поверхность кольца и подождите 30 секунд.
  4. Установку корпуса самого датчика следует начинать только после полного высыхания клея (подождите 1-2 часа).
  5. Далее с нового изделия снимите защитную пластину и установите его в крепежное кольцо. Смонтируйте скобу, подключите контактные провода, присоединив колодку к датчику.
  6. Установите накладку совместно с регулятором чувствительности. На этом монтаж окончен.

Теперь вы знаете, какие действия следует предпринять в случаях, когда не работает датчик дождя приора. Помимо неисправности самого измерительного прибора в некоторых случаях причиной возникших проблем может быть вышедшее из строя реле. Иными словами, проводите комплексную диагностику всех узлов, которые задействуются в работе датчика.

Как включить датчик дождя приора?

Для запуска устройства необходимо выполнить следующие действия: переключить рукоятку дворников в первое рабочее положение. Чувствительность прибора лучше выставить в третье положение.

Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу и датчик дождя Энергомаш для Лады Приора

Содержание статьи:

1. Подключение нештатного датчика дождя к лобовому стеклу Лады Приора

Решил поменять стекло на стекло с обогревом. Нашлось одно единственное стекло с обогревом и датчиком дождя.

Был выбран оригинальный БОР. Никаких полуподвальных КМК.
Мастер сказал, что КМК по качеству сильно уступает БОРу. Например, чуть ли не у 30% ихних стекол брак в нитях обогрева. То есть часть стекла греет, а честь нет. И шелкография у КМК неаккуратно сделана. И все это потому, что они якобы делают стекла на очень старом японском оборудовании, которое япы в свое время чуть ли не выкидывали. Я не стал спорить. Внешне мне БОРовское стекло действительно понравилось больше КМК.

Сразу обратил внимание на причудливые разъемы для подключения обогрева. Я уже тогда подумал, что придется сильно постараться, чтобы найти для них ответную часть и я не ошибся.

Заодно предварительно прикупил жабо нового образца и комплект окантовок ветрового стекла.

Жабо состоит из двух частей. Если кому нужны номера, то вот (у меня машина с кондером Hala):

Стекло поставили быстро. Вот результат:

Также мастер мне просто подарил датчик дождя от какой-то ауди (с его слов). Хотя на самом датчике написано AVTOVAZ. Предположительно на приорах стоят датчики света и дождя, совместимые с VAG-овскими. И подарил переключатель режимов. Сказал, что ему с какой-то разборки подогнали и он за них ничего не платил.

И здесь я обратил внимание на дурацкий разъем в самом датчике и еще один совсем нераспространенный разъем на переключателе режимов.

А вот его разъем:

Разъем этот ни в каком магазине не найти. Во всяком случае я облазил все магазины запчастей в округе. Нашел только на Экзисте. Вот разъем: 1C0-973-119-B
А вот пины к нему: N 907 647 01

Собрал разъем. И решил его подключить и проверить, как же он работает.

На выходе постоянно напряжение питания и оно не зависит от степени освещенности. Что за дела?
Уже после того, как подал на него питание, увидел, что я немного напутал с его распиновкой и подал питание немного не туда. Пины переставил, но датчик нормально так и не заработал. Возможно, я его спалил. А новый датчик стоит около 2 килорублей. Устройство у него очень сложное. Там куча SMD-компонентов, какой-то мощный многовыводной контроллер.
Более того, когда я стал копать этот вопрос еще глубже, то выяснилось, что необходима еще специальная гелиевая подушечка между датчиком и стеклом (тоже нужно заказывать на Экзисте) и какая-то металлическая скоба, которая будет прижимать датчик. Эту скобу я вообще нигде не нашел. Плюс нужно еще где-то искать или колхозить самому двухвыводной разъем на переключатель режимов. Плюс нужно покупать приоровский БУСО, который не так-то и дешев. А после этого этот БУСО нужно внедрять в существующую проводку. Придется докладывать недостающие провода. Да, и в разъемах нет соответствующих пинов.

Решил я пойти более простым и дешевым путем — приобрести готовый к установке датчик дождя ДДА-25. Делают его в Тольятти.

Грубо говоря, на стекло клеится сам датчик и прилагаемое реле вставляется в монтажный блок вместо существующего реле дворников.

А вот вид с обратной стороны:

Я перед тем, как его заказать, прикидывал размеры прямоугольной области, где расположены свето- и фотодиоды. Эта область по прикидкам должна была аккурат уместиться в окошке на лобовом стекле, где должен стоять штатный датчик. Когда получил датчик по почте и начал примеряться, то понял, что я не ошибся.

Дальше-дело техники. Аккуратно срезаем металлическую подкову, в которую вставляется штатный датчик дождя. Эта подкова приклеена к стеклу:

Счищаем остатки клея и аккуратно приклеиваем наш датчик дождя так, чтобы все его свето- и фотодиоды попали в окошко в шелкографии.

Датчик имеет 3 режима работы: дождь, снег и режим с фиксированным интервалом взмаха щеток 10 секунд. Также у датчика имеется 3 уровня чувствительности. Все настраивается.

2. Альтернатива датчику дождя ДДА-25 для Лады Приора

Появилась альтернатива датчику дождя ДДА-25 от Энергомаша. Он имеет абсолютно идентичную с ДДА-25 конструкцию и размеры, но дополнен функцией обучаемой паузы. Кстати, новые версии ДДА-25 тоже это умеют. Но у этого датчика есть еще одно весомое преимущество перед ДДА-25 — цена. Он стоит чуть ли не в 2 раза дешевле.
Решил я поменять свой ДДА-25 на датчик от Энергомаша, потому что мой датчик стал откровенно тупить. Сразу после включения он более-менее адекватно работает, но спустя несколько минут перестает реагировать на капли воды на стекле. Стекло закидывает уже так, что почти ничего не видно, а датчик никак не реагирует. Если набраться терпения и не вмешиваться в его работу, то спустя еще какое-то время его прорывает. То есть он снова начинает работать, как ни в чем не бывало. Делает взмах щетками, еще один. Все нормально. Но спустя несколько минут все повторяется. Пауза между взмахами все больше, стекло все грязнее. Регулировка чувствительности не помогает.
Такое ощущение, что у него сам по себе плавает уровень чувствительности. Мне все это надоело и решил попробовать энергомашевский датчик.

Слева старый датчик ДДА-25. Справа датчик от Энергомаша.

Размеры у датчиков одинаковы. Только у датчика ДДА-25 светодиоды, индицирующие режим работы датчика, вынесены наружу корпуса, а у датчика от Энергомаш снаружи только кнопка, а светодиоды спрятаны внутри корпуса. Корпус как бы черного цвета, но на самом деле он полупрозрачный и поэтому светодиоды внутри хорошо видны. У нового датчика помимо 2 основных режимов работы (дождь, снег) есть еще и режим с программируемой паузой. 4 уровня чувствительности.
Покатался. В принципе, все понравилось. Сильных затупов нет. Но комфортно ездить получилось только на 4 уровне чувствительности. В принципе, можно и на 3, но вот первые 2 уровня, нам мой взгляд, совершенно бесполезны.

Установка датчика низкого уровня омывающей жидкости в Ладе Приора

Иногда случается, что омывайка заканчивается в самый неподходящий момент. После последнего такого случая я решил,

Установка датчика дождя на автомобили Лада

Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.

Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада

Модель датчика дождя Устанавливается вместо штатного реле Подходит к автомобилям Примечание
524.3747; 528.3747; РАЛД10.3747; 412.3777; 2110-37477 ВАЗ 2108, 2109, 2110, Нива Шевроле Одинаковые, отличия только в расположении контактов реле.
525,3747; 526.3747; 41,3777; РАЛД08,3747 ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Доработанная версия ДДА-25, может работать как датчик дождя и как реле с регулировкой паузы.
Нива 4х4 ( схема ) Кабель от датчика вместо реле заканчивается разъёмом. Требуется подключение по схеме. Отличия: при срабатывании, на выходе (красный провод) у ДДА-35 масса, а у ДДА-45 +10В.
Лада Гранта Люкс ( схема ), Ларгус, Калина 2
Инструкция Универсальным датчиком, заменяющий ДДА-35 и ДДА-45.
Инструкция Функции и подключение аналогичны ДДА-55 с добавлением датчика света в одном изделии.

Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:

Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.

Установка датчика дождя ДДА

Для датчиков дождя ДДА-15/25 порядок действий простой:

  1. Приклеить оптический датчик к верхней части лобового стекла;
  2. Провести провод от датчика к монтажному блоку по левой стойке ветрового стекла;
  3. В блоке предохранителей установить реле датчика дождя вместо штатного реле стеклоочистителя (соблюдая маркировку и положение ключа);
  4. Включить датчик дождя, переключив подрулевой переключатель в первое положение.

Процесс установки также показан на видео:

Установка датчиков дождя ДДА-35/45/55 выполняется по схеме (см. ссылки выше).

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь снег стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность – 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность – 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность – 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Установка датчика дождя

На многих иномарках используют лобовое стекло с датчиком дождя, то есть устройство полностью вмонтировано в ветровое стекло и снять его возможности нет.
Автовладельцы у которых нет датчика дождя в штатной комплектации могут самостоятельно дооснастить свой автомобиль этой опцией. Поможет это сделать универсальный датчик дождя, который может быть установлен практически в любой автомобиль и “десятка” не исключение. Разберемся, как он работает:

Общий принцип работы датчика дождя (универсального)

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

При помощи инфракрасного излучения он сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии на стекле влаги или загрязнений меняется уровень отражённого сигнала, что является командой для электронного блока управления, который и включает стеклоочиститель. Система способна автоматически изменять паузу движения щёток в зависимости от интенсивности дождя.

Датчик дождя можно устанавливать на различные виды ветровых стекол, в том числе и на стекла с верхней тонированной полосой. Исключением могут быть только стекла с фильтром инфракрасных лучшей, например, такие изотермические стекла устанавливаются на Шевроле – Нива люкс.

Как включить датчик дождя ?
Датчик начинает работать только в том случае если включены дворники на первое положение, дальше датчик сам распознает и работает увеличивая или уменьшая скорость взмаха дворника. Второе и третье положение дворников остается стандартным.

Ручное управление стеклоочистителем должно быть в любом случае, потому что ситуации могут быть разные. Например, брызги от лужи попали только на сторону водителя, не попадая в зону датчика и пассажира. Или сели утром в автомобиль и обнаружили перед глазами птичий помет.

В сухую погоду лучше датчик дождя отключать, потому что не исключены ложные срабатывания. Например, летящие насекомые в зоне датчика, песок, пух, листья, а в некоторых случаях и тень могут послужить причинами работы дворников по сухому ветровому стеклу.
Включение омывателя стекла – остается доступным только в ручном режиме. Самостоятельно, не вовремя брызнувшая струя (при манёвре) может удивить, испугать или ограничить обзор.

Рассмотрим две модели датчиков дождя, первая работает на основе зарубежного микропроцессора, а вторая создана нашими отечественными специалистами:

Особенности датчика дождя RAINsensor (RS-22)

Особенности датчика дождя DDA (ДДА)

Российские разработчики при создании датчика дождя не стали копировать чужие решения, проблемы и ошибки, а пошли по своему пути. При проектировании датчика учитывались требования:

  1. Простое управление системой;
  2. Возможность установки датчика дождя своими руками;
  3. Подключение без вмешательства в электропроводку (актуально для гарантийных авто);
  4. Возможность отключить датчик дождя и управлять стеклоочистителем в ручном режиме;
  5. Низкая стоимость.

Кроме этого готовый продукт получил возможность регулировать паузу движения щёток в зависимости от скорости автомобиля, ниже скорость – больше пауза. А большую массу воды (волна из лужи от встречной машины) датчик «видит» ещё на подлёте к стеклу с расстояния 5–10см. и заблаговременно включает стеклоочистители.
Применяется датчик дождя на ВАЗ 2110, также ДДА-15 подойдет и для ВАЗ 2108-09, Нива-Шевроле, Уаз-Патриот и устанавливается вместо штатного реле стеклоочистителя 524.3747 ; 528.3747 ; РАЛД10.3747 ; 412.3777 ; 2110-37477.
Для Приоры, Калины и др. моделей ВАЗ используют ДДА-25, который отличает от ДДА-15 только расположением контактов на блоке реле.
Имеются режимы: дождь снег стандарт. На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы.

Продукт все время совершенствуется, по отзывам и пожеланиям разработчиками выполняется доработка датчика дождя. Например, в первых моделях отсутствовала регулировка чувствительности датчика дождя. Проблема решалась путем подкладывания под элементы датчика в несколько слоев тонировочной пленки. Но полезная функция вскоре была добавлена в следующей версии ДДА (инструкция).

Установка датчика дождя ДДА:

  1. Оптический датчик приклеивается к ветровому стеклу в салоне.
  2. Из монтажного блока автомобиля вынимается реле стеклоочистителя. Вместо реле вставляется блок управления ДД, соблюдая маркировку и положение ключа.
  3. Проложить проводку по левой стойке ветрового стекла.
  4. Отрегулировать чувствительность датчика.


Также, установка датчика дождя представлена на видео:

Купить датчик дождя на ВАЗ

Заключение

Утверждать о незаменимости данной системы нельзя, потому что многие считают ее бесполезной. Но когда водитель не отвлекается от дороги для управления стеклоочистителем, то повышается безопасность и комфорт в условиях плохой погоды – это факт (главное, чтобы система работала правильно).

Отрицательные отзывы чаще всего складываются от того, что датчик дождя не работает должным образом, например, дворники срабатывают на включение левого поворотника или когда нет возможности отрегулировать чувствительность датчика.
Но если подводить итоги, то плюсов у такой системы все равно больше, чем недостатков. Очередным плюсом может послужить и то, что теперь уже не требуется дорабатывать реле стеклоочистителя.

Датчик дождя

Датчик дождя назначение.

Датчик дождя предназначен для автоматического управление стеклоочистителем лобового стекла. В зависимости от конструктивного решения кроме включения так же могут управлять скоростью движения стеклоочистителей и включением стеклоомывателем. Но в качестве дополнительных могут быть подключены функции автоматического закрывания люка и боковых стёкол.

Устройство датчика дождя.

Датчик дождя устанавливается на лобовом стекле со стороны салона в рабочей зоне щёток стеклоочистителя, чаще всего в районе зеркала заднего вида. Датчик дождя основан на принципе преломления и отражения света от наружной поверхности стекла на границе соединения веществ с разной плотностью. Датчик дождя состоит из светодиода с инфракрасным излучением и фотоэлемента.

Принцип работы датчика дождя.

Датчик дождя работает следующим образом. Светодиод излучает свет инфракрасного диапазона с длинной волны менее 1 мкм, что соответствует электромагнитному излучению ИК диапазона. Часть этого излучения отражается от наружной поверхности стекла и попадает на фотоэлемент приёмника датчика, а основная часть проходит через стекло. Так как коэффициент преломления стекла и воды очень близки то при попадании на стекло капель воды отражённый световой поток уменьшается за счёт прохождения лучей через границу и отражения от наружной части капли воды находящейся на лобовом стекле. Так как капля имеет форму полусферы, то и угол отражения значительно отличается от угла отражения стекла. Поэтому отражённый луч не попадает на приёмник.

Чем больше количество воды на стекле, тем меньше будет преломлённого света попадающего на приёмник. При попадании на лобовое стекло грязи, почти все лучи будут отражаться, а небольшая их часть будет поглощаться. Фотоэлемент, который вырабатывает сигнал, передающийся на процессор управления. Чем больше разница между расчётным попаданием света, и попадающим на фотоэлемент, тем больше уровень сигнала отличается от эталонного. Блок автоматического управления стеклоочистителем, который по уровню сигнала включает стеклоочиститель и определяет интенсивность работы стеклоочистителя. При попадании на лобовое стекло грязи, в зависимости от конструкции датчика, возможно включение стеклоомывателя.

Основным преимуществом применения датчика дождя, является оперативность включения стеклоочистителя при внезапном попадании на лобовое стекло большого количества воды, например при проезде луж встречным автомобилем. Хорошо настроенный датчик реагирует не только на капли осевшие на лобовом стекле, но и на капли находящиеся на некотором расстоянии от него. Это позволяет включить стеклоочистители ещё до подлёта воды и быстро очистить обзор водителю.

Самостоятельная установка датчика дождя.

Последнее время появилась возможность самостоятельно оборудовать автомобиль системой автоматического включения стеклоочистителей с датчиком дождя. Его установка довольно проста. Серьёзных переделок электрической схемы автомобиля, так же не понадобится.

Датчик дождя располагается на лобовом стекле со стороны салона в зоне действия щёток стеклоочистителя. В месте установки и в зоне действия датчика на стекле не должно быть сколов, трещин и других дефектов, влияющих на светопроницаемость стекла. Допускается установка на стёкла с солнцезащитной тонировочной полосой, но в некоторых случаях датчик может не работать при наличие на стекле фильтра ультрафиолетовых лучей. Кроме этого при использовании системы автоматического включения стеклоочистителей высокие требования предъявляются к состоянию и эффективности щёток очистки ветрового стекла. При их плохом качестве и производительности, работа стеклоочистителей происходит несколько дольше нормы.

Датчик дождя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

Лада приора в некоторых комплектациях имеет штатный установленный датчик дождя. В данной статье приведены основные компоненты датчика дождя, а также операции по его снятию и установке.

Снятие датчика дождя Лада Приора

1 Установить автомобиль на рабочий пост. Отсоединить клемму провода “массы” отаккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2 Снять плафон освещения салона и зеркало заднего вида (отвертка крестообразная).

3 Снять накладку 1, рисунок 1, датчика 4 дождя с регулятором 2 чувствительности в сборе. Снять скобу 3 крепления датчика дождя. Отсоединить колодку 5 заднего жгута проводов от датчика дождя и снять датчик 4 (отвертка плоская).

Рисунок 1 – Снятие и установка датчика дождя Лада Приора:

1 – накладка датчика дождя с регулятором чувствительности в сборе;

2 – регулятор чувствительности;

3 – скоба крепления датчика;

4 – датчик дождя;

5 – колодка жгута к датчику дождя;

6 – крепежное кольцо датчика дождя

4 Отсоединить колодку 1, рисунок 2, заднего жгута от регулятора 2 чувствительности и снять накладку 3 датчика дождя в сборе с регулятором чувствительности (отвертка плоская).

Рисунок 2 – Снятие и установка колодки жгута к регулятору чувствительности:

1 – колодка жгута к регулятору чувствительности;

2 – регулятор чувствительности;

3 – накладка датчика дождя

Установка датчика дождя на Ладу Приора

1 Очистить от остатков клея и обезжирить место установки крепежного кольца датчика дождя и поверхность крепежного кольца, сопрягаемую со стеклом, не нарушая черного декоративного слоя по периметру стекла (диск GR-DC фирмы “3М” для снятия остатков клея, изопропиловый спирт или обезжириватель из применяемой системы для приклейки стекол).

2 Нанести полиуретановый клей (для приклейки стекол) на плоскость кольца, сопрягаемую со стеклом, валиком, как показано на рисунке 3, сечение Б-Б.

Рисунок 3 – Установка крепежного кольца датчика дождя

3 Установить крепежное кольцо по месту, рисунок 3, (по трафарету на ветровом стекле) и прижать к стеклу всей плоскостью до соприкосновения кольца со стеклом, сечение А-А.

– при использовании ветрового стекла из запасных частей с установленным крепежным кольцом, операции по пп. 1, 2 и 3 не выполнять;

– датчик дождя устанавливать в крепежное кольцо после полного высыхания клея;

– в зоне установки оптического элемента на стекле не должно быть пыли, отпечатков пальцев, клея, остатков “старого” оптического элемента и моющих средств.

4 Снять с датчика дождя технологическую защитную крышку и установить датчик в крепежное кольцо 6, рисунок 1, прижав датчик к стеклу оптическим элементом.

5 Установить скобу 3 датчика дождя для окончательной фиксации датчика.

6 Подключить колодку 5 заднего жгута проводов к датчику 4 дождя.

7 Подключить колодку 1, рисунок 2, заднего жгута проводов к регулятору 2 чувствительности и установить накладку датчика дождя с регулятором чувствительности в сборе.

Ссылка на основную публикацию