Citroen C5 CrossTourer

Вседорожный Citroen C5 CrossTourer

Ситроен С5 КроссТурер – цены и комплектации. Технические характеристики Citroen C5 CrossTourer и обзор с фото.

С мая 2014 года в России стартовали продажи «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer. От базовой версии французский универсал отличается внедорожным обвесом, увеличенным объемом хрома в экстерьере, иными колесными дисками и наличием адаптивной подвески. Полного привода Ситроен С5 КроссТурер не получил, так что «вседорожный» он все-таки в кавычках.

Внешность Citroen C5 CrossTourer практически полностью повторяет облик базового универсала Ситроен С5. Отличия заключаются лишь в наличии внедорожных алюминиевых защитных накладок на бамперах, увеличенных до 18 дюймов колесных дисков, рейлингов на крыше и хромированных боковых зеркал. В остальном обе версии универсала идентичны.
Это касается и габаритов: длина Citroen C5 CrossTourer равна 4829 мм, ширина – 1860 мм, а высота – 1479 мм. Длина колесной базы – 2815 мм. Снаряженная масса варьируется в диапазоне от 1534 до 1767 кг и зависит от типа двигателя и уровня оснащенности.

Интерьер «вседорожного» Citroen C5 CrossTourer полностью идентичен интерьеру базового универсала. Отметим лишь, что в качестве опций новинку можно укомплектовать кожаными креслами, панорамной крышей и топовой аудиосистемой с 8-ю динамиками и сабвуфером.

Что касается багажника, то он также не претерпел изменений и вмещает 505 литров в стандартном состоянии и 1462 литра со сложенными сидениями второго ряда.

Технические характеристики. Новый Citroen C5 CrossTourer в России получил три варианта силовой установки, из которых два – дизельные моторы.
В роли же базового двигателя выступает единственный бензиновый агрегат с турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой непосредственного впрыска топлива. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см3), что позволяет мотору выдавать до 150 л.с. максимальной мощности при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового агрегата приходится на отметку 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту, что обеспечивает Ситроену С5 КроссТурер возможностью ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды или же достигать максимальной скорости в 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле эксплуатации новый «вседорожный» универсал съедает порядка 7,7 литра бензина марки не ниже АИ-95. Также отметим, что бензиновый мотор полностью вписывается в рамки экологического стандарта Евро-5.

Младшим среди дизельных двигателей является 2,0-литровый агрегат (точный рабочий объем – 1997 см3). Он снабжен 4 цилиндрами рядного расположения, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива Common Rail. Максимальная мощность младшего дизеля составляет 163 л.с., которые развиваются при 3750 об/минуту. Верхний предел крутящего момента в 340 Нм достигается уже при 2000 об/минуту, что позволяет дизелю ускорять Citroen C5 CrossTourer с 0 до 100 км/час за те же 10,2 секунды, что и бензиновый мотор. Верхний предел скорости при этом немного ниже – 208 км/час. Ниже и расход топлива в смешанном цикле езды – 6,2 литра.

Топовый дизельный мотор также получил 4 цилиндра рядного расположения, но уже с рабочим объемом 2.2 литра (2179 см3). Как и младший собрат по линейке, флагманский движок оснащен системой турбонаддува, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. При 3500 об/минуту флагман выдает максимальные 204 л.с. мощности, а уже при 2000 об/минуту становится доступен пиковый крутящий момент, равный 450 Нм. С 0 до 100 км/час Citroen C5 CrossTourer с топовым силовым агрегатом ускоряется за 8,6 секунды. Верхний скоростной порог при этом поднят до отметки 225 км/час, ну а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 6,1 литра. Отметим, что оба дизеля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5, а для всех трех доступных моторов предлагается лишь один вариант КПП – 6-диапазонный «автомат».

Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года построен на той же платформе, что и базовый универсал Ситроен С5. Передняя часть кузова новинки поддерживается независимой конструкцией на базе двойных поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади использована независимая многорычажная конструкция. Главное отличие от базового универсала заключается в наличии гидропневматических амортизаторов Hydractive 3+, дополненных системой регулировки клиренса, которая регулирует высоту дорожного просвета в автоматическом режиме в зависимости от дорожных условий и скорости движения. При необходимости отрегулировать клиренс можно вручную: на скоростях до 70 км/час максимальный прирост составит 15 мм, на скоростях до 40 км/час можно добавить 40 мм дополнительного пространства под днищем, а на сверхмалых скоростях (до 10 км/час) клиренс может увеличиваться на 60 мм, позволяя проезжать сложные участки дороги. При высоких скоростях движения (свыше 70 км/час) клиренс автоматически снижается, улучшая аэродинамические характеристики универсала. Кроме того, для облегчения погрузки груза в багажник адаптивная подвеска новинки умеет аккуратно опускать заднюю часть кузова при нажатии на специальную кнопку.

Также отметим, что уже в базе C5 CrossTourer оснащается антипробуксовочной системой с интеллектуальным блоком управления, позволяющей улучшить внедорожные качества универсала при езде по снегу и грязи, а также системой стабилизации ESP, системами ABS, EBD и BAS. На всех колесах новинки используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди тормоза вентилируемые. Рулевой механизм у С5 КроссТурер реечный, дополнен электрогидроусилителем с изменяемым усилием.

Комплектация и цены. Citroen C5 CrossTourer 2014 модельного года в России доступен в двух вариантах оснащения: «Confort» и «Exclusive».
Уже в базе автомобиль снабжен галогеновой оптикой, семью подушками безопасности, 2-зонным климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, штатной аудиосистемой с 6-ю динамиками, датчиками дождя и света, датчиком контроля давления в шинах, круиз-контролем, системой помощи при трогании на подъеме и задним парктроником.
Цена на Ситроен С5 КроссТурер в 2014 году стартует с отметки в 1 332 000 рублей. За «полный фарш» дилеры просят не менее 1 763 000 рублей.

Citroen C5 Cross Tourer (Ситроен Ц5 Кросс Турер)

Citroen C5 CrossTourer появился в шоу-румах отечественных дилерских центров в мае 2014 года. По факту, модель является лифтованной версией обычного C5 в кузове универсал. Визуально отличить такую версию от стандартной нам помогут колесные диски уникального дизайна, увеличенный дорожный просвет и хромированные элементы экстерьера. В остальном, кросстурер полностью повторяет свой исходник. У него стильные вытянутые фары головного освещения с четырьмя линзованными элементами и элегантной подводкой из гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Они соединены двумя параллельными горизонтально ориентированными накладками, образующими в центре логотип французского производителя. Решетка радиатора выполнена в виде узкой вытянутой щели. Основную роль в системе охлаждения играет массивный воздухозаборник, расположившийся на переднем бампере. Он прикрыт черной пластиковой решеткой, а по бокам от него можно увидеть угловатые блоки противотуманных фар. В общем и целом, у автомобиля довольно приятный и ненавязчивый внешний вид в лучших традициях французских дизайнеров.

Ситроен C5 кросстурер- это среднеразмерный универсал повышенной проходимости. Его габаритные размеры составляют: длина 4829 мм, ширина 1860 мм, высота 1479 мм, а колесная база- 2815 мм. Клиренс у автомобиля, по отечественным меркам, не особо впечатляющий- всего 165 миллиметров. Так что “внедорожность” у универсала чисто номинальная. Он легче перенесет плохие погодные условия, сможет заехать на бордюр средней величины и, благодаря гидравлической подвеске, сохранит великолепную плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник универсала обладает средним размером для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 505 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности C5 отлично подойдет для повседневных задач городского автолюбителя и в любой момент сможет отравиться в дальнюю поездку с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придётся взять на борт относительно габаритный груз- он всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1462 литров свободного пространства.

Технические характеристики

На отечественном рынке, КроссТурер получил в свое распоряжение три двигателя, автоматические коробки переменных передач и исключительно передний привод. Благодаря широкому спектру альтернативных агрегатов, автомобиль становится довольно разносторонним и способен удовлетворить большинство запросов потенциального покупателя.

Базовые версии Citroen C5 CrossTourer оборудуются рядной двухлитровой бензиновой турбочетверкой, выдающей 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. С ней, автомобиль наберет первую сотню за 10,2 секунды и будет расходовать около 7,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Топовые версии щеголяют дизельными турбочетверками объемом 2 и 2,2 литра. Они выдают 163 и 204 лошадиные силы, а также 340 и 450 Нм крутящего момента. С таким табуном под капотом, универсал срывается до первой сотни за 8,6-10,2 секунды и потребляет 6,1-6,2 литра солярки на сотню в комбинированном цикле.

Ситроен C5 КроссТурер- яркий представить очень популярного в Европе сегмента. У него стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном потоке, так и на узких провинциальных улочках. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже утренние пробки или междугородные поездки не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, универсал оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. CrossTourer- практичный и вместительный автомобиль на каждый день.

Citroen C5 Cross Tourer 2014. Почти внедорожник

На очередном 84-м автосалоне, что проходил в начале марта в Женеве, один из ведущих французских автопроизводителей представил обновленный Citroen C5. Модель, получившая имя Cross Tourer, претендует на принадлежность к классу внедорожников. По сути, машина является глубокой модернизацией одноименного универсала выпуска 2008-го года с существенными внешними и внутренними изменениями.

Особое внимание конструкторы концерна уделили реализации внедорожной концепции авто, но пошли при этом своим путем. Основное отличие автомобилей повышенной проходимости – это постоянный или подключаемый привод на все колеса и высокий клиренс. По-видимому, идея сделать ведущими обе оси для инженеров показалась избыточной и дорогой, они решили лишь изменить дорожный просвет.

Проект был реализован в лучших традициях компании Ситроен, кузов не просто приподняли, а сделали клиренс изменяемым. Для автомобиля была разработана, испытана и установлена усовершенствованная гидропневматическая подвеска.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов для обновленного универсала целиком досталась от предыдущей модели. Машины оснащаются одним из трех двигателей: бензиновым с рабочим объемом в 1600 куб. см и двумя дизелями – 2 и 2,2 литра. Указанные силовые установки хорошо известны российским автолюбителям. Бензиновая версия имеет номинальную мощность в 150 л.с., а дизельные 163 л.с. и 204 л.с. соответственно.

Такие показатели позволяют достигать крейсерской скорости в 100 км в час чуть более чем за 10 секунд, а в варианте с самым мощным дизелем это время сокращается почти на 2 секунды. Автоматические шестиступенчатые коробки переключения передач предусмотрены уже в базовой комплектации автомобиля, в сочетании с любым из двигателей.

Внушительные габариты кузова и приличное расстояние между осями обуславливают просторность салона. По наружным размерам Citroen C5 Cross Tourer превосходит своих ближайших конкурентов. Объем багажного отделение – 505 и 1462 литра при сложенных сидениях, что значительно меньше меньше, нежели у ближайшего конкурента Volkswagen Passat Alltrack. Кроме того, существуют автомобили, которые внутри больше, чем снаружи, но у французов же получилось все наоборот.

Особенности

Изюминкой рестайлингового универсала стала новейшая гидропневматическая регулируемая подвеска. Конструкторы для повышения проходимости автомобиля пошли по пути изменения клиренса. Однако высокий центр тяжести отрицательно сказывается на устойчивости машины в поворотах и вот теперь проблема решена. Изменение дорожного просвета поставлено в зависимость от скорости движения.

Подвеска Hydractive 3+ уменьшает клиренс с + 60 мм при 10 км в час, до + 40 мм при 40 км в час и наконец, до – 15 мм при скорости свыше 70 км в час. При разгоне у водителя и пассажиров возникает стойкое ощущение, что машина словно прижимается к дороге. Процесс контролируется и управляется электронным контролером – процессором. Изменяемый клиренс – крайне полезная особенность автомобиля для стран с плохими дорожными условиями.

Алгоритм управления, подобранный экспериментальным путем, оказался простым и очень надежным. Езда по ямам не располагает к большим скоростям, лишние же 6 см до нижней точки позволят проехать там, где машина с обычной подвеской обязательно зацепит дорожное покрытие. На скоростях свыше 70 км в час управляемость и устойчивость приобретает большее значение, нежели геометрическая проходимость.

Достоинства и недостатки

По отзывам счастливых обладателей, Ситроен С5 Кросс Турер получился действительно отличный. Расход топлива в загородном режиме около 5, 5 литров на 100 км пробега

Показатель просто фантастический при существующих габаритно-весовых характеристиках машины. С другой стороны – высокую чувствительность к качеству топлива можно считать крупным недостатком.

Салон имеет отличную звукоизоляцию, двери закрываются с приятным глухим звуком. Климат контроль отлично справляется со своими функциями и создает изолированные зоны для переднего и заднего ряда кресел. Но бывает, что из-под перчаточного ящика неприятно сквозит. С чем это связано установить достоверно не удалось, вроде мелочь, но неприятно.

К числу конструктивных недостатков можно отнести нестабильную работу датчика управления режимами стеклоочистителя. Большое удивление вызывает логика инженеров придумавших открывать пробку бензобака ключом зажигания. О безопасности на заправке позаботились, двигатель выключить придется в любом случае. Об удобстве водителя как-то позабыли, не слишком удобно ходить к кассе с крышкой в руках, и ключи не бросишь – дилемма.

Управляемость

От универсалов редко кто ожидает спортивного характера, тем не менее, мощности даже бензинового двигателя объемом в 1600 кубиков вполне хватает для активной езды в городе и на трасе. Автомобиль показывает неплохую динамику при разгоне с места до сотни, для заряженной версии достаточно чуть более 8 секунд. С другой стороны, разгон происходит плавно без резких рывков.

Автомобиль неплохо держит дорогу и хорошо вписывается в повороты, этому способствует наличие системы курсовой устойчивости ESP и заметное снижение центра тяжести на больших скоростях. Наличие дополнительных электронных систем упрощает процесс торможения: к уже привычным и широко распространенным ABS добавлены системы распределения тормозных усилий EBD и помощи при экстренном торможении EBA.

Характеристики подвески

Авто оснащается гидродинамической подвеской Hydractive 3+ с интеллектуальным управлением. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Передняя подвеска типа Мак-Ферсон с телескопическими стойками и треугольными рычагами. Задняя подвеска – сложная многорычажная с возможностью изменения длины и жесткости амортизаторов. Такая комбинация заметно усложняет конструкцию машины, но при этом делает поездку удивительно комфортной и мягкой.

Машины французского производства всегда отличались повышенной комфортностью салона и удобством. Рабочее место водителя хорошо продумано и эргономично, расположение органов управления таково, что руки и ноги сами находят нужные рычаги и педали. Рулевое колесо имеет кожаную обшивку, а толщина обода обеспечивает естественное положение кисти. На руль вынесены кнопки управления информационно-развлекательным центром.

Панель управления и обивка дверей сделана из пластика с очень приятной фактурой. Кресла первого ряда большие и удобные с развитой боковой поддержкой. Обивка из синтетического материала Fiber темных тонов, даже в сильные холода, быстро достигает комфортной температуры и без дополнительного электроподогрева. В задней части салона пол абсолютно ровный без центрального тоннеля.

Посадка водителя и пассажиров удобная, а регулировки кресел легко позволяют занять комфортное положение. В передней и задней части салона, в деталях интерьера, есть множество удобных приспособлений вроде держателей для стаканов, выдвижных полочек и ящичков для разной мелочевки. В целом, салон машины, в отношении его оформления и использованных отделочных материалов, заслуживает особой похвалы.

Стоимость и комплектация

Продажи Citroen C5 Cross Tourer 2014 начались с 1 мая. В стандартной комплектации с бензиновым двигателем 1,6 THP АКПП, у официального дилера, машина стоит 1 332 тыс. рублей.

Всего компания предлагает пять вариантов комплектации. Максимальная цена, за комплектацию Exclusive с дизелем 2,2 HDi АКПП, составляет 1 763 тыс. рублей.

Учитывая тот факт, что у дилеров автомобили появились недавно, судить об успехе новинки еще рано. Однако некоторый интерес к новинке, со стороны автолюбителей и иной публики, наблюдается.

Citroen C5 CrossTourer, Skoda Octavia Scout: к кроссу готовы? Часть 2

Подводим итоги поединка универсалов Citroen C5 CrossTourer и Skoda Octavia Scout.

Skoda > Octavia

Citroen > C5

Окончание. Начало читайте здесь.

ЧУЖАЯ КОЛЕЯ

Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-черепашьи (до 10 км/ч), брюхо можно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!

Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5. В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке «В нагрузку»).

У Шкоды всё наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда таков, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.

Дорожный просвет Шкоды — 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг — бах! Ею-то я и цапанул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном.

Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у С5.

У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника.

На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer — оригинал с присущим только ему шармом

На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.

В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде — сбежать от комаров чуть быстрее.

Время подвести итоги. CrossTourer — по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматической подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, — и по совокупности баллов победа за ним!

Защемление

Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «антизажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стёкла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.

У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в С5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка — всё это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.

Вне конкуренции?

По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента — полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов

В нагрузку

Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек — и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со Скаутом. После этого — повторный замер клиренса.

Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen — всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс — и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.

Пост сдал? Пост принял!

Opel Insignia Country Tourer покидает российский рынок. Любителем дорог без покрытия его не назовешь, ведь у автомобиля самый скромный среди конкурентов клиренс. Да и ходы подвесок легковые.

Volvo, наоборот, расширяет модельный ряд, предлагая две новинки, дебютировавшие в Нью-Йорке: приподнятый седан S60 и универсал V60 Cross Country (на фото). Последний продают как с передним, так и с полным приводом, а кузов у него жестче, чем у базового универсала V60.

Стихия этой пары — асфальт и легкая грунтовка. Оба приятны в дальних пробегах. А красивый обвес и «внедорожные» шильдики — маркетинговый ход. Впрочем, если хочется иметь автомобиль не как у всех, почему бы не клюнуть на эту наживку?

Citroen C5 Цитромон-бегемотик. › Бортжурнал › Citroen C5 CrossTourer

Пока авто в ремонте приходят интересные новости, заставляющие задуматься о смене верного коня.
Ну что… Может махнуть неглядя? На ЭТО! Как считаете? 1,8М за самую навороченую версию, не много?

Цена вопроса: 1 800 000 ₽

Citroen C5 2011, двигатель дизельный 2.0 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Citroen C5, 2005

Citroen C5, 2005

Citroen C5, 2007

Citroen C5, 2006

Смотрите также

Комментарии 23

я не против чтоб кто-нибудь купил. Я бы не купил себе) Почему? Для меня прелесть С5 в том, что на трассе это обычная легковая машина, но если понадобится, то она выйдет из потока)

Ну так и есть. Просто универсал добавляет чуть больше полезности. А эта модель чуть больше эстетики

Ну я просто люблю седан больше.) в смысле внешне. Про практичность никто и не спорит)

На вкус и цвет все фломастеры разные

на вкус то одинаковые. был опыт.))

Меняй, ну и что что все остальные против? Я — за!)))

Как говорится — душе не прикажешь!

Все против?! Вот и прекрасно! Значит буду снова не как все! Все время так получается…

Правда потом продавать ВСЕГДА тяжело. Но покупаешь-то не для дальнейшей продажи, а для ДУШИ! А все душевное всгда не в цене.

Спасибо за поддержку 😉

Смысла нет. Ничего принципально нового там нет, только если арки пластиковые. Всё остальное у тебя уже есть.

Нет дизеля 2,2
Нет стеклянной крыши
Нет русского БК

Нет НАВИ
Нет музыки HiFi
Нет камеры сзади
Нет кожи интеграле
Нет раздвоенного выхлопа

Вроде все вспомнил… Первые три установить НЕВОЗМОЖНО.

Ааа, не ну если ради этого Cross Tourer нужен, тогда я не прав 🙂

Да не только ради этого. Просто мой стареет. А на то что лучше и очень хочется финансов нет. Судя по всему текущее поколение С5 еще года 3 продержится на конвейере. В общем если меня С5 то на С5 в новом кузове, а раз такого нет то просто на новый С5.

А я люблю сараи. так что менять один сараи С5 на другой новый сарай С5 как-то действительно не за чем. А тут вон оно чё! КросТурер! Ёперный театр!

Так что вот ради чего все это 😉

CrossTourer — на мой взгляд нечего толкового не представляет. Да клиренс у него выше, да почти в верхнем положении может ехать 70 км. но кто согласится ехать при такой скорости на папрыгуньчике?! К том уже муже он всего навсего 2х4 ! а не 4х4 и он ещё претендует на какие то вне дорожные свойства. .

На мой взгляд луче взять стандартную модель.

В любом случае без теста брать не буду. Потому насчет попрыгунчика еще вопрос. А вот насчет внедорожных свойств согласен. Но тут обвес как раз в те места что чаще “цепляются”. В том и смысл. Не скажу что стандартный С5 низок, но там где я передвигаюсь чутка повыше было бы самое оно.

Спасибо за пост

обвес можно купить отдельно и поставить на обычный турер

98 095 298 80 — защита бампера — $ 265.93

98 095 297 80 — заднего бампера — $ 262.17
98 096 813 80 — заднего бампера — $ 279.28
(два вида)

Ну и арки тоже есть.

)))) еще бы раздвоенный выхлоп…

обвес можно купить отдельно и поставить на обычный турер

98 095 298 80 — защита бампера — $ 265.93

98 095 297 80 — заднего бампера — $ 262.17
98 096 813 80 — заднего бампера — $ 279.28
(два вида)

Ну и арки тоже есть.

а прошить через Лексию как то можно подвеску? Ну так же настроить как на кростурере?

Съездить во францию, купить топовую комплектацию обычного цепять(там она немного отличается) и посмотреть на париж, марсель, лион.)))

А чем отличается? Кнопкой СОС на панели?

Я отчетливо помню, что там было больше комплектаций, например, эксклюзив+ и спешл миллениум, сейчас там только про запасное колесо сказано. Вечером с пк посмотрю)
Но опций там больше было! Не могло же это мне присниться)

Новый C5 Aircross

ПЕРВОКЛАССНЫЙ КОМФОРТ

Новый Citroën C5 Aircross

Citroën представляет Новый C5 Aircross – настоящий кроссовер с “мускулистым” дизайном, большими колёсами, диаметром 720 мм, и увеличенным дорожным просветом – 230 мм. Его принадлежность к семейству Citroën подчеркнута уникальными дизайнерскими элементами: накладками Airbump®, защитными накладками на порогах и на колесных арках, рейлингами на крыше и широкими возможностями персонализации.

Новый C5 Aicross создан в рамках концепции Citroën Advanced Comfort®, что делает его одним из самых комфортабельных кроссоверов в классе. Такого результата удалось достичь благодаря двум инновационным технологиям: подвеске Progressive Hydraulic Cushions® и сиденьям Advanced Comfort®. Три задних индивидуальных, регулируемых по углу наклона, и складывающихся сиденья делают Новый C5 Aicross одним из самых просторных кроссоверов в сегменте.

Узнайте больше о CITROËN C5 Aircross

ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА

Смелый и яркий

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Безопасный и комфортный

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КРОССОВЕРА

Citroën C5 Aircross – свежее пополнение в линейке кроссоверов Citroën. Он создан на базе концепт-кара Citroën Aircross, представленного в 2015 году, и вместе с C3 Aircross, запущенным в 2017 году, создаёт модельную линейку кроссоверов Citroën.

Citroën следует пожеланиям своих клиентов – Inspired By You!*

30 ЦВЕТОВЫХ КОМБИНАЦИЙ КУЗОВА, 4 ТЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ САЛОНА

Новый C5 Aircross предлагает широкие возможности персонализации, которые включают в себя 30 комбинаций для оформления кузова. В их основе 7 вариантов окраски кузова (Белый лак Blanc Banquise, Белый перламутр Blanc Nacre, Изумрудно-синий металлик Crystal Emerald, Серый металлик Gris Artense, Оранжево-красный металлик Orange Volcano, Серый металлик Gris Platinum, Черный металлик Noir Perla Nera), 3 пакета цветовых элементов и дополнительный чёрный цвет крыши.

Персонализация также затрагивает отделку салона и сидений Advanced Comfort и состоит из 4 тем – стандартная отделка и 3 дополнительных варианта: Wild Grey, Metropolitan Beige, Metropolitan Grey, Hype Brown.

Citroën C5 Aircross оборудован уникальной подвеской Progressive Hydraulic Cushions®. В основе этой инновационной технологии синергия многолетнего опыта инженеров Citroën в области создания автомобильных подвесок и многолетний опыт бренда в автоспорте. Подвеска Progressive Hydraulic Cushions® позволяет создать эффект “ковра-самолёта”, поглощая неровности дорожного покрытия.

Широкие и удобные сиденья Citroën C5 Aircross погружают пассажиров в особую атмосферу комфорта, которая располагает к длительным путешествиям. В основе инновационной конструкции сидений сочетание специального наполнителя высокой плотности и верхнего слоя из текстурированного наполнителя толщиной 15 мм. Благодаря этому обеспечивается особый уровень комфорта: удобство посадки, эффективная боковая поддержка и сохранение формы с течением времени.

Citroën C5 Aircross предлагает один из самых трансформируемых салонов в своём классе. Сиденья сдвигаются вперёд или назад на 150 мм, тем самым обеспечивая пространство в салоне или максимально увеличивая объём багажного отделения. В то же время спинки сидений могут быть зафиксированы в одном из пяти положений, обеспечивая комфортную посадку каждому пассажиру. Благодаря двухуровнему полу в багажном отделении при складывании сидений, можно получить идеально ровную поверхность и, тем самым, увеличить максимальную площадь загрузки.

ПОДВЕСКА PROGRESSIVE HYDRAULIC CUSHIONS®

Эксклюзивная подвеска, разработанная инженерами Citroën, обеспечивает особый уровень комфорта. Она поглощает и сглаживает небольшие неровности на дороге, создавая эффект полёта и обеспечивая устойчивость и энергоемкость.

Амортизаторы с Progressive Hydraulic Cushions® снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо обычных резиновых или полиуретановых демпферов. Основной амортизатор работает при незначительных перемещениях подвески и поэтому может иметь низкое сопротивление, что обеспечивает максимальную плавность хода. В случае жестких ударов в конце хода отбоя и сжатия в работу вступают дополнительные гидравлические ограничители хода: благодаря им в C5 Aircross обеспечивается повышенная энергоемкость и высокий уровень комфорта.

На небольших неровностях подвеска полностью сглаживает изъяны дороги, даря ощущение «ковра-самолёта».

СИДЕНЬЯ ADVANCED COMFORT

Новый Citroën C5 Aircross оборудован широкими и комфортными сиденьями, дизайн которых черпает вдохновение в лучших образцах из мира дизайнерской мебели. В основе инновационной конструкции сидений сочетание специального наполнителя высокой плотности и верхнего слоя из текстурированного наполнителя толщиной 15 мм. Благодаря этому обеспечивается особый уровень комфорта: удобство посадки, эффективная боковая поддержка и сохранение формы с течением времени.

Передние сиденья регулируются по высоте, а подголовники передних сидений регулируются как по высоте, так и по углу наклона. Передние сиденья оснащены подогревом и системой многоточечного массажа. Водитель и передний пассажир могут использовать сенсорный экран для выбора одной из пяти массажных программ, сочетающих массаж поясницы, спины и плеч.

Сиденья Advanced Comfort располагают к длительным путешествиям.

САМЫЙ МОДУЛЬНЫЙ В СЕГМЕНТЕ

Новый C5 Aircross выгодно отличается от конкурентов тремя независимыми сиденьями второго ряда. Они имеют одинаковую ширину и обеспечивают единый уровень комфорта пассажиров.

Сиденья сдвигаются вперёд или назад на 150 мм, тем самым обеспечивая пространство в салоне или максимально увеличивая объём багажного отделения. В то же время спинки сидений могут быть зафиксированы в одном из пяти положений, обеспечивая комфортную посадку каждому пассажиру. Благодаря двухуровнему полу в багажном отделении при складывании сидений, можно получить идеально ровную поверхность и, тем самым, увеличить максимальную площадь загрузки.

Новый Citroën C5 Aircross также предлагает большое количество мест для хранения: центральный подлокотник (внутри которого располагается большой охлаждаемый отсек), перчаточный ящик, а также широкие отсеки для хранения в дверях, большой отсек для хранения в передней части центральной консоли, оснащенный беспроводной зарядкой для смартфона.

Ощущение безопасности

Новый Citroën C5 Aircross обеспечивает высокий уровень шумоизоляции, благодаря двойным ламинированным передним стёклам с особым изоляционным слоем, создавая особую атмосферу для общения и прослушивания музыки.

Для оптимального комфорта пассажиров Новый Citroën C5 Aircross предлагает систему очистки воздуха в салоне AQS (Air Quality System). Эта система определяет внешние загрязнения воздуха и автоматически включает режим рециркуляции в салоне.

Тест-драйв Citroen C5 Cross Tourer турбодизель 204 л.с. Exclusive в Москве

Немногочисленная ранее когорта «приподнятых» универсалов, в течение долгого времени представленная классиками жанра в лице Audi Allroad, Volvo XC70 Cross-Country и Subaru Outback, в последнее время активно пополняется новым поколением универсалов, не столь радикально модернизированным под внедорожные условия — появившийся «маленький» Allroad в кузове Audi A4 приподнят и упакован в защиту существенно слабее своего старшего собрата A6. Уже год как представленные в России Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer в сущности, являются самой богатой комплектацией обычного универсала, снабженной слегка увеличенным клиреносм, полным приводом и пластиковым обвесом. Недавно вышедший на российский рынок Skoda Superb Outdoor уже предлагает выбор из полного или переднего привода.

Ситроен пошел дальше всех в сторону гламура — полный привод у нового C5 Cross Tourer отсутствует даже как опция, клиренс увеличен всего на 1,5 сантиметра, а символический внедорожный обвес — элемент дизайна, лишенный каких-либо защитных возможностей. Самый функциональный элемент из особенных для КроссТурера – это рейлинги на крыше, которыми можно не только полюбоваться, но – таки прикрепить к ним верхний багажник.


Все фото тест-драйва

Ну что же, каков спрос покупателей, таков и ответ производителей. Эти автомобили теперь привлекают поклонников чуть более брутальной внешностью и богатой комплектацией, чем «обычный» универсал, а вовсе не какими-то «проходимыми» качествами – страшно представить себе копающегося в грязи дорогущего Allroad’а или щеголя XC70. Масимум, чего можно ожидать от современных «приподнятых» модников — психологически более уверенной езды по грунтовкам, по которым, впрочем, и обычный универсал проедет без особых проблем.


Все фото тест-драйва

Ситроен раскрывал свое драйверское обаяние не сразу. День первый – ну что за ватный диван, готовый по мягкости подвески конкурировать с «американцами» 70-х? День второй – ого, а он, оказывается, не боится резких телодвижений на дороге! День четвертый – выяснилось, что кнопка перевода амортизторов в режим повышенной жесткости отчетливо дает себя знать при скоростных маневрах. К концу недели с КроссТурером я уже находил его «походку» весьма изысканной, хоть и с преимуществом в «комфорт», но вполне адекватно реагирующей на пожелание порулить. Особенно отчетливо положительные стороны «тележки» раскрываются в дальних переездах на шоссейных скоростях – оставаясь безукоризненно-комфортабельным, автомобиль неплохо держит задаваемую траекторию, мягко, но надежно проходит неровности и уверенно игнорирует колейность и «заплатанные» участки асфальта. Дальняя поездка на КроссТурере оказалась приятным и неутомительным событием.


Все фото тест-драйва

Тем более, что двухлитровый турбодизель мощностью 204 л.с., вместе с 6-ступенчатой коробкой-автоматом Aisinпредставляются удачной парой для плавно-комфортабельной, но не лишенной динамичной остроты манеры вождения. Можно смело сказать, что драйверская повадка Ситроена – совершенно особенная, и тем, кому она придется по вкусу, будет довольно сложно найти ему конкурента.

Основным преимуществом КроссТурера перед конкурентами является пневмоподвеска – таком оборудованием из соперников может похвастаться только радикально более дорогой Audi A6 Allroad. Впрочем, пневмоподвеска – это общая особенность Citroen C5 и без приставки «Cross», у КроссТурера основное «ходовое» положение всего на 1,5 сантиметра выше, чем у стандартного C5-универсала. Подход с рулеткой выявил 18 сантиметров клиренса под порогом в основном ходовом положении (все замеры – на незагруженной машине), которое автомобиль автоматически принимает при достижении скорости 40 км/ч. На плохих дорогах, более высокое положение – 20 см – но если хотите гарантировать такой просвет, быстро двигаться не получится. Чтобы «проползти» отдельные сложные препятствия, клиренс можно «надуть» до 23 см (по рулетке под порогом) – такой геометрической проходимостью не может похывастаться ни один из конкурентов, за исколючением уже упомянутого A6 Allroad. Но, поскольку при достижении 10 км/ч подвеска автоматически опустится, проехать больше пары сотен метров в этом режиме вряд-ли реально.


Все фото тест-драйва

В остальном внедорожный арсенал КроссТурера небогат и состоит лишь из межколесной псевдо-блокироовки (буксующее ведущее колесо подтормаживатся, момент передается на другое). Впрочем, эта система может оказаться достаточно актуальной на мокрых и сыпучих участках за пределами асфальта, а также в зимних условиях. Кроме того, КроссТурер снабжен улучшенной интеллектуальной системой курсовой устойчивости для скользких дорог (снег, лед, вода), испытать которую не удалось по причине сухой и теплой погоды.

Впрочем, основной задачей последней версии гидропневматической подвески Hydractive III+, используемой на кросс-версии, является, конечно, не улучшение геометрической проходимости, а особая плавность движения и стабильность кузова на неровностях при сохранении достаточной управляемости. И эта подвеска очень неплоха! Инженерам Ситроен удалось практически полностью преодолеть «прыгучесть» колес на неровностях дороги, и эта версия универсала обладает мягко-налитой плотностью при движении, присущей действительно премиальным автомобилям. Активация спортивного режима амортизаторов, на мой вкус, только улучшает поведение автомобиля – при активном рулении плавность хода теряется незначительно, а контроль дороги становится полностью адекватным двумстам лошадиным силам двухлитрового турбодизеля. Жалко только, что на интернет-форумах глюки пневмоподвески описываются с завидной регулярностью (относится, впрочем, ко всем производителям – только почему-то владельцы Ауди и Рейнж Роверов воспринимают эту черту философичнее владельцев Ситроенов).


Все фото тест-драйва

Отделка салона КроссТурера футуристично-красива по дизайну и качественна по исполнению, и на мой вкус, превосходит все, предлагаемое конкурентами, за исключением, может быть, шведского минимализма Вольво XC70. Разве что ситроеновская особенность – неподвижная сердцевина руля – может с непривычки испугать незнакомого с этой фишкой водителя, но, в конце концов, эта машина не располагает быстро крутить руль от упора до упора.. Единственное мое недоумение по поводу интерьера – зачем такой комфортной и плавной машине эти узкие кресла-ковши с такой серьезной боковой поддержкой.. Впрочем, судя по виду этих кресел, их прихватизировали с какой-то летающей тарелки, так что, видимо, брали что было.. Функция массажа поясницы, кстати, вызвавшая лишь улыбку своей практически незаметной работой в коротких перебежках по городу, в 200-километровой поездке очень даже порадовала своей деликатной актуальностью.


Все фото тест-драйва

В целом – машина не просто понравилась, а было жалко отдавать – что со мной случается довольно редко. У Ситроена – особенное обаяние, проблема только в том, что раскрывается оно постепенно – как, впрочем, у любой изысканной вещи. КроссТурер стоит рассмотреть либо выбирающим максимальную комплектацию Ситроен C5 универсала, либо ищущим чуть большей уверенности за пределами асфальта, но особенно – искателям премиального автомобиля с особым шармом: здесь Ситроен сможет предложить и изысканную внешность, и футуристически-красивую отделку салона, и особую, не имеющую явных конкурентов, комфортабельную «походку», подкрепленную вполне неплохой динамикой и приятной управляемостью.

Citroen C5 CrossTourer 2015 отзывы, фото, цены

Прежде чем вникать в технические подробности этого автомобиля, хочется просто постоять рядом с ним подольше эстетическое удовольствие от созерцания Citroen C5 Crosstourer примиряет с недостатками и лишний раз подчеркивает его достоинства.

Обычно я не заостряю внимание на внешности попадающих к нам на тест машин. Потому что, честно говоря, смотреть чаще всего не на что. Глобализация в автомобильной промышленности, как и в любой другой отрасли, – самый страшный враг индивидуальности. Среди современных типовых «повозок» трудно найти что-то оригинальное или красивое. Ну а чтобы и то и другое вместе – почти невозможно. Но Citroen С5 Crosstourer я прежде всего оценил как арт-объект.

Эти стремительные, плавные линии кузова, эти тонкие хромированные волны двойного шеврона во весь капот вызывают в памяти искрящиеся на солнце снега французских лыжных курортов. Легко представить, как, припарковавшись возле самого подъемника, открываешь кнопкой на брелоке дверь необъятного багажника, достаешь из его недр доску, шлем, рюкзак и идешь, поскрипывая ботинками, по чистому утоптанному насту к канатке, чтобы смешаться с толпой праздничных, разноцветных, счастливых рождественских лыжников и сноубордистов.

Что ж, мечтать полезно, особенно в грязных, слякотных московских пробках, наблюдая по вывескам обменных пунктов, как стремительно падает деревянный занавес рубля, отсекая нас от заграничных поездок не менее эффективно, чем железный занавес времен социализма. Ну а насколько глубоко в родные пенаты может забраться Citroen С5 Crosstourer, мы сейчас проверим.

ПРЕОДОЛЕВАЯ ПЛАНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС
Уж кому, как ни нам, заложникам дрянного климата средней полосы, уметь ездить в сложных погодных условиях, однако каждый год, едва с неба начинает сыпаться белая крошка, город встает. Плановое светопредставление застает врасплох не только коммунальщиков, но и водителей. Прыткие скакуны из ряда в ряд мгновенно превращаются в боязливых черепах, и если вы ездите на «механике», придется накачивать левую ногу.

К счастью, «Кросстурер» оснащен шестиступенчатой АКП – настоящим гидротрансформаторным «автоматом», а не дерганым немецким «роботом» или беспомощным вариатором. Японская коробка Aisin лишь немного задумывается на старте, но передачи переключает плавно, почти незаметно. Вылечить ее «склонность к размышлениям» легко – нужно перевести селектор в спортивный режим или перейти на «ручное» управление. Жаль, за неподвижной ступицей отделанного алюминием и кожей руля нет «лепестков» ручного переключения передач, они бы пришлись здесь весьма кстати.

Возможно, вы помните, что именно специалисты Citroen еще в середине прошлого века первыми начали применять на серйных автомобилях гидропневматическую подвеску. Нынешнее поколение этой сложной, но очень интересной системы называется Hidractive3+. С помощью шести небольших мембранных сфер, наполненных с одной стороны газом, а с другой – специальной жидкостью, она помогает «Кросстуреру» парить над трамвайными путями и лежачими полицейскими, не замечать мелких неровностей. Активная подвеска к тому же сохраняет постоянный клиренс вне зависимости от веса покупок, приобретенных в «Ашане» к новому году.

Citroen С5 Crosstourer, несмотря на внушительные габариты, чувствует себя в городской толчее очень уверенно – чуткие парктроники, хорошая камера заднего обзора, передающая изображение на центральный монитор, системы предупреждения столконвений. Да и обзорность неплоха, вот только боковые зеркала слишком маленькие – в правое, пере-кытое снизу дверной панелью, вообще мало что видно.

КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Торпедо «Кросстурера» радует глаз – красиво, очень стильно, но местами не слишком удобно.

Куда, например, поставить банку с напитком -разве что лезть за этим в подлокотник, именно там нашелся раскладной подстаканник, а не на центральном тоннеле, почти целиком занятом эффектной кожаной кулисой переключателя режимов трансмиссии. Выключатель аварийки, очень востребованный у нас как средство общения с соседями по потоку, расположен далеко справа – не дотянешься, да французам он и ни к чему: в благодарность за то, что пропустили в потоке, они салютуют поднятой вверх рукой.

Модная неподвижная центральная ступица руля усеяна многочисленными мелкими кнопками, даже чтобы посигналить, нужно искать взглядом нужную. Здесь есть управление медиасистемой, навигацией, круиз-контролем и телефоном, но, купив С5 Crosstourer, придется менять устоявшиеся привычки – алгоритмы совсем другие. Не интерактивный центральный дисплей – это, конечно, анахронизм, но, с другой стороны, дотянуться до него, не отрывая спину от кресла, все равно трудновато. Центральная консоль тоже очень красива, и это, пожалуй, главное ее достоинство – здесь множество мелких кнопок требуют отвлечься от дороги. Но все эти модные штучки можно простить и принять ради исключительно удобных передних кресел с комбинированной кожанотканевой отделкой. Очень развитая боковая поддержка, подогрев, вентиляция, полный набор электроприводов, а больше всего мне понравилась спинка с регулируемой верхней частью – откинулся и не нужно держать шею на весу. Руль, конечно же, регулируется по высоте и по вылету, положение кресла можно запомнить для двоих водителей очень разной комплекции, и ни один из них не пожалуется на удобство посадки.

Сзади довольно просторно, но глубокие выемки в нижней подушке дивана намекают на то, что долгая поездка втроем не будет одинаково комфортна для всех задних пассажиров. В спинке подстаканники, подлокотник, маленькая «лыжная дырка», в которую из багажника с трудом пропихнешь только одну пару лыж, зато сам грузовой отсек поистине безразмерный. Если вы путешествуете вдвоем, можно не тратиться на палатку, двое рослых туристов спокойно улягутся в «Кросстурере», вытянув ноги, нужно только сложить заднее сиденье. Под полом обнаружилась докатка – не придется пачкаться, доставая грязное запасное колесо из-под днища.

ДИЗЕЛЬ РЕШАЕТ
На трассе С5 Crosstourer ведет себя, как и положено большому универсалу с качественной подвеской: отличная курсовая устойчивость, небольшие крены при перестроениях, полное безразличие к стыкам дорожного полотна, а чтобы добиться большей «плотности» ходовой, нужно переключить амортизаторы в «спортивный» режим. Это не сделает из «Кросстурера» зубодробительного асфальтового монстра, просто машина станет чуть подробнее рапортовать об изменении качества дорожного полотна под колесами. Руль с переменным усилием тоже не изменяет своим привычкам – в любом режиме он не будет нервировать излишней отзывчивостью. Активная подвеска по достижении 70 км/ч автоматически занижает клиренс универсала со стандартных 155 до 140 миллиметров, а после 110 км/ч -и до 130 мм. Но с какой бы скоростью вы ни ехали, наружные шумы почти не просачиваются в салон, охраняя ваш покой и способствуя ведению неспешной беседы.

Наш тестовый «Кросстурер» оснащен не самым мощным, двухлитровым дизельным двигателем с турбиной изменяемой геометрии. Под его капотом всего 163 «лошадки», однако для дальних странствий и ежедневного перемещения это самый оптимальный вариант. Даже простояв в мертвых пробках полдня, мне не удалось довести средний расход до 9 литров на сотню, а на трассе обгоны не вызывают проблем. «Пулялыцикам» предназначен другой агрегат на тяжелом топливе – 2,2-литровый 204-сильный, а любителям бензина остается неоднозначный турбированный 1600-кубовый двигатель на 150 лошадиных сил.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Читая этот обзор, вы уже наверняка не раз задавались вопросом: «А что, собственно, делает переднеприводная легковушка на страницах внедорожного журнала?». Ответ прост: Citroen С5 Crosstourer, в отличие от простого Tourer, позиционируется французами как «вседорожная» версия. И неважно, что всего-то из подготовки -вставки некрашеного пластика в нижней части обвеса. «Назвался груздем – полезай в кузов», получил приставку «кросс» – поехали на грунтовку. Кстати, на грейдере «Ситроен» не пасует, если грунтовка не совсем «убита», можно и форсануть, но уже на средних серийных неровностях лучше снизить скорость километров до 50 в час -подвеска частенько срабатывает на отбой.

Глядя на длинный французский «нос» универсала, начинаешь сомневаться, что с такими свесами вообще получится съехать с асфальта, однако у француза есть серьезное оружие для борьбы с рельефом – изменять высоту подвески можно вручную, кнопками на центральном тоннеле. Медленно наращивая давление в системе, Citroen поднимает себя до максимальных 210 мм над грунтом. Но далеко в таком положении не уедешь – допустимая скорость всего 10 км/ч. И это правильно – запаса хода у амортизаторов вообще не остается, мягкий комфортный автомобиль превращается в натуральную телегу без признаков подвески. Зато у вас появляется шанс заехать на высокий бордюр или перескочить через упавшее на дорогу небольшое дерево, ну, или попробовать одолеть снежный перемет на подъезде к загородному дому. Хотя, если снега намело много, лучше не надеяться на клиренс, а брать «засаду» ходом.

Дело в том, что кроме отключаемой системы динамической стабилизации, скорее мешающей на бездорожье, не вовремя обрубая поток мощности, у Citroen С5 Crosstourer нет ни одного электронного помощника в борьбе со снегом и грязью. Отключив ESP, вы можете буксовать хоть до воспламенения резины, притормаживать буксующее колесо «Ситроену» нечем. И это очень странно, ведь у концерна РСА, куда входит и Citroen, есть как минимум две переднеприводных модели, оснащенные электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала. Это кроссовер Peugeot 3007 и семейный фургончик Peugeot Partner Tepee Outdoor, который мы тестирвали в прошлом году, сравнивая с «ситроеновским» же Berlingo Track, оборудованным «самоблоком» в переднем мосту. Так вот, электронная имитация межколесной блокировки работает на переднем приводе не хуже настоящего «самоблока».

Даже обидно стало, когда я не смог заехать на слегка обледеневшую горку, – лучше бы на чем другом сэкономили. А пока в нашем «рейтинге легковых универсалов, склонных к бездорожью», Citroen С5 Crosstourer занимает одно из крайних с конца мест. Стоит ли его приобретать ради поездок на дачу? Возможно, особенно если к вашим владениям проложен хотя бы грейдер, тогда вы уж точно не растрясете пожилую тещу. Но, когда позволит рубль, лучше отправиться на Crosstourer в турне по европейским деревенькам. Почему именно на нем? Ну, во-первых, потому что он красивый.

Citroёn C5 CrossTourer: Такой же, как другие, но другой

На прошлой неделе мне написал знакомый и попросил помочь ему с выбором шин для его двухлитрового дизельного Mondeo.

Я ответил ему, что коли уж он выбрал себе Mondeo, то с шинами можно не заморачиваться. Самый простой вариант – подобрать из множества нужные по размеру, приемлемые по цене и заказать доставку на следующий день.

О шинах за время их существования сказано очень много – пожалуй, больше, чем о любом другом расходном материале. И преимущественно чушь. Конечно, когда вообще не о чем будет поговорить, я смогу сказать, что Bridgestone скользкие, а Continental мягкие, но это слишком просто, чтобы быть правдой. В действительности на реальной дороге без «лосиных» тестов и змейки на пределе, а также без презентационных видео производителей все шины покажутся одинаковыми. Особенно если мы говорим о шинах для Mondeo.

Конечно, шины сегодня совсем не такие, как были сто или пятьдесят лет назад. Теперь они сложные, безумно дорогие и могут проехать еще сотню километров после того, как случился прокол. Если верить журналам, то одни шины быстро теряют цепкость, а другие немного уводит. С одними переднюю ось машины быстрее сносит, а с другими езда не такая комфортная, как с третьими. И все это, как ни странно, приводит меня к автомобилям. С ними дела обстоят похоже.

Автомобили сегодня стали чрезвычайно умными, комфортными и дорогими. А когда речь заходит о покупке, то мы руководствуемся исключительно бюджетом или, если с ним все в порядке, дизайном. За прошлый год я протестировал около шестидесяти машин и лишь единицы из них отложились у меня в памяти. Вылезая из Skoda и садясь в Opel, не возникает ощущения, что переносишься из одного мироустройства в другое. И единственный способ найти хоть какие-то отличия – это углубиться в списки опций и прайс-листы. А это, боюсь, не самое захватывающее времяпрепровождение. Если так пойдет и дальше, то машины вскоре перестанут интересовать даже автомобильных журналистов. А когда это случится, сравнивать мы будем уже ни одну машину с другой, а «автомобиль» и «общественный транспорт». Причем в половине случаев победа будет за последним, как за более комфортным, быстрым и дешевым способом добраться из одного места в другое.

Большинство автомобилей сегодня такие бесцветные, что и написать-то о них, кроме характеристик нечего, так что если автопроизводители не одумаются и не начнут вкладывать душу, талант и особый инженерный стиль в свою продукцию, они станут для нас такими же бытовыми приборами, как сегодня является пылесос и кофе-машина. Однако к Citroёn это пока не относится.

С виду перед нами обыкновенный пятиместный дизельный универсал, который на одном баке может доехать от Калининграда до Владивостока и стоит всего полтора миллиона рублей. Когда садишься внутрь руль немного дрожит на холостых, а в салоне все по-немецки строго – то есть все так, как ожидаешь. Но потом выясняется, что под капотом не дизель, а турбобензин, а стоит он не полтора миллиона, а почти два. Дороговато для Citroen, откровенно говоря, но разочарование меня так и не настигло. И вот почему.

Нынешнему С5, конечно, уже давно пора на пенсию. За те же восемь лет, что Citroen выпускает одну модель, Apple успел выпустить уже шесть. Да и с индивидуальностью у С5 есть небольшие проблемы. Он намеренно пытается казаться правильным, основательным и немецким, то есть таким же, как и все остальные. А значит, посмотрев на него, не можешь простить ему все грешки просто за то, что он классно выглядит. И все-таки он собирается во Франции, а красивые колесные диски и фиалка на центральной консоли для французов всегда были в списке приоритетов выше разгона до сотни и полного привода.

Citroen C5 имеет руль, у которого крутится только обод, и гидропневматическую подвеску, которая изменяет клиренс от «ой, мы не можем переехать через лежачий полицейский» до «этот Land Cruiser мог бы быть и повыше». Подвеска настолько хороша, что уровень недовольства дорогами снижается, и ты начинаешь задаваться вопросом, почему все так медленно едут. В самом деле, даже после недели каждодневных поездок я не смог избавиться от приятного чувства комфорта. Несколько необычно для универсала среднего класса, впрочем «Ситроен» и должен быть таким, предназначенным для людей с проблемной спиной. А для пущего удовольствия к вашим услугам массажер, встроенный в сиденье, подогрев, способный поджарить кишки и ломаная спинка, которую можно настроить под любую спину, какой бы больной она ни была.

Думаю, С5 разрабатывался, чтобы быть дизельным, так что бензиновый мотор – это лишь способ сэкономить от 155 до 319 тысяч рублей. Не то, чтобы он плох, но дизель под капотом был бы гармоничнее. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач так хорошо делает свое дело, что переключения либо едва ощутимы, либо не заметны совсем. Еще у нее есть спортивный, ручной и зимний режимы работы – в любом из них не будет никаких рывков.

Рядом с коробкой вы обнаружите еще три кнопки. Те, что по бокам, меняют дорожный просвет, а на средней нарисован амортизатор и написано «sport». Мы привыкли к тому, что обычно эта кнопка не несет в себе здравого смысла, а лишь делает машину неприятной и некомфортной, но у Citroen, кажется, другое понимание слова «спорт», потому что, нажав на нее, С5 начинает меньше крениться в поворотах, но не становится каменным, а по прежнему оберегает позвоночник от потрясений.

Что касается расхода топлива, то официальные цифры говорят нам, что в городском цикле он равен 11,1 литра на 100 км. Надо сказать, я понимаю, что, как правило, эти данные не имеют ничего общего с реальностью, и в лучшем случае можно смело прибавлять 1 л/100 км. С5 не исключение. Бензиновый мотор в городе тратил примерно 12,6 литров на 100 км в городе. И хотя если ездить поспокойнее, можно быть ближе к паспортным данным, я бы все-таки рекомендовал дизель.

Я настаиваю, потому что ездил на 508 GT и его 2,2-литровый двигатель – само совершенство. Тихий, плавный и очень мощный. Точнее, не такой уж и мощный, всего 204 л.с., но тянут машину не лошадиные силы, а 450 Нм крутящего момента. И потом на трассе мне без особых усилий удалось превзойти официальные цифры – я расходовал всего 4,2 литра дизельного топлива каждые 100 км.

В любом случае, когда разберешься со сбивающим с толку комплектом кнопок на руле и справишься с навигатором, можно вжаться в кресло и насладиться одним из самых комфортных и расслабляющих универсалов. С5 в моей комплектации предлагался с низкопрофильными покрышками и 18-дюймовыми дисками, которые классно смотрятся, но даже несмотря на это, ход остается плавным и комфортным.

Что касается приставки CrossTourer, то это всего лишь дополнительные 15 мм под бампером и немного пластикового выпендрежа. Никакого полного привода и имитации блокировки дифференциала тут нет, как и системы помощи при спуске с горы. А если уж на то пошло, то обычный универсал в России не продается, так что если седан вы не хотите, выбора не остается. Впрочем, как по мне, так, несмотря на разницу в 90 000 рублей по сравнению с седаном, этот приподнятый универсал будет куда более выгодной покупкой.

С5 очень похож на Passat или Mondeo, это прекрасно выполненная, комфортная, тихая и основательная машина, но, слава богу, в С5 Citroen вложил душу, страсть и оставил некоторые инженерные изыски, которые и отличают его от противников. Остается только надеяться, что следующее поколение будет похоже не на BMW, а на C4 Picasso.

Volkswagen Passat Alltrack

Мощный, полноприводный и очень серьезный. Список опций может свести с ума, в результате получится дороже, чем Citroen, но дешевле, чем Audi. Единственный минус – новый Passat седан уже появился, а новый Alltrack еще нет.

Opel Insignia Country Tourer

Можно успеть урвать последние экземпляры в целом хорошей машины, но заказать новую не получится – Opel ушел из России. С другой стороны, это возможность хорошо сэкономить при покупке. Выбор очень большой – есть экономичный дизель с передним приводом, а есть быстрые бензиновые полноприводные «сараи».

По некоторым параметрам почти, как кроссовер, но выглядит, определенно, как универсал. Если вы продавец антикварной мебели, то это то, что вам нужно – старинные шкафы вмещаются в огромный багажник идеально. Для всех остальных он может показать престарелым, квадратным и слишком скучным. Так и есть, но этим-то он и хорош.

Высоченный клиренс в 213 мм без всяких пневмоподвесок, постоянный полный привод и невероятный драйв, если выбрать 3,6-литровый оппозитник. Если выбрать 2,5-литровый мотор, драйва будет поменьше, а разгон до сотни подольше. Но есть две проблемы – прежний Outback у нас уже не продается, а новый еще не продается.

Citroen C5 CrossTourer – универсал с кроссоверным обвесом

Новый Citroen C5 CrossTourer — французский универсал с увеличенным дорожным просветом. С первых чисел мая 2014 года универсал Ситроен С5 Кросстурер можно официально купить в России. Отрадно, что новинка от Citroen приехала в Россию всего через два месяца после мировой премьеры французского почти кроссовера Ситроен С5 Кросс Турер на Женевском автошоу в марте текущего года. В России цена нового Citroen C5 CrossTourer в 2014 году начинается с отметки в 1332 тысяч рублей за автомобиль с бензиновым 150-сильным мотором и 6 АКПП в комлектации Confort, и поднимается до 1763 тысяч рублей за максимально упакованную версию Exclusive, оснащаемую дизельным 200-сильным двигателем и автоматом с 6-тью ступенями. Но при желании, добавив массу дополнительных опций, стоимость французского универсала с увеличенным дорожным просветом легко переваливает за 2 с лишним млн. рублей.

Внешне Citroen C5 CrossTourer 2014-2015 года мало чем отличается от обычной базовой модели универсала Citroen C5Tourer, но яркие штрихи на теле авто присутствуют. Главные отличия кузова новичка из Франции кроются в установке пластиковой зашиты кромок колесных арок и порогов, рейлингов на крыше, окрашенных в матово-серый цвет Anthra, защитных накладок на переднем и заднем бампере под алюминий, одетых в хром корпусов внешних зеркал, легкосплавных колесных дисков Caspienne 18 радиуса серого цвета с алмазной шлифовкой и резиной 245/45 R18. В остальных деталях обе версии универсала C5 весьма трудно отличить друг от друга.

  • То же самое касается и внешних габаритных размеров Citroen C5 CrossTourer, идентичных соплатформеннику: длина кузова составляет 4829 мм, ширина — 1860 мм (с зеркалами заднего вида ширина кузова — 2096 мм), а высота остановилась на отметке 1479 мм, размер колесной базы равен 2815 мм.
  • Снаряженная масса от 1534 кг до 1767 кг, такое расхождение в цифрах объясняется типом установленного двигателя и уровнем оснащенности машины опциями.

А вот дорожный просвет (клиренс) нового Ситроен С5 КроссТурер стоит отдельного и полного описания. Основное отличие в общей конструкции подвески Citroen C5 CrossTourer от базового Citroen C5 с кузовом седан и обычной подвеской является наличие в ней гидропневматических амортизаторов Citrоёn Hydractive 3+ с дополненной системой автоматической регулировки клиренса, позволяющей регулировать высоту дорожного просвета, в зависимости от состояния дороги и скорости движения. Также система предусматривает регулировку клиренса в ручном режиме: при скорости до 70 кмч увеличение возможно до 15 мм , а при скорости до 40 кмч можно увеличить дорожный просвет на 40 мм. Ну, а уж если дорога совсем плохая, и скорость ниже 10 кмч, то пространство под днищем увеличивается аж на 60 мм по сравнению со стандартным клиренсом в 150 мм. На скоростях, превышающих отметку 70 кмч, начинается автоматическое уменьшение клиренса, что положительно сказывается на аэродинамических характеристиках универсала. Если же необходимо облегчить погрузку вещей в багажник, то при нажатии на соответствующую кнопку, подвеска новинки аккуратно опустит заднюю часть кузова.
Интересно, что и универсал Citroen C5 Tourer лишенный модной приставки Cross продается в России исключительно с гидропневматической подвеской, способной изменять величину дорожного просвета.

Архитектура интерьера Citroen C5 CrossTourer ничем не отличается от оформления салона универсала Ситроен С5 Турер. Перед нами солидный, эргономичный, качественный салон европейского автомобиля бизнес-класса.
Объем багажника нового псевдо вседорожника остался без изменений, как и подобает универсалу, и составляет 505 литра в обычном положении и 1462 литра, если сложить сидения заднего ряда.

В России Citroen C5 CrossTourer модельного 2014-2015 года будет реализовываться в двух вариантах комплектации: Confort и Exclusive.
Уже в начальной комплектации Confort для Ситроен С5 КроссТурер предусмотрена установка адаптивных галогеновых фар и светодиодных фар дневного света, противотуманок, электрического с автоматическим управлением ручного тормоза, 7-ми подушек безопасности (включая одну для защиты коленей водителя), бортового компьютера и круиз-контроля, рулевой колонки с регулировкой в двух плоскостях, подогрева передних кресел, заднего парктроника, электропривода зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, аудиосистемой ( MP3, Bluetooth, вход для USB, 6 динамиков), тканевого салона, ну и разумеется внедорожный, если можно так сказать, внешний обвес и подвеска Hydractive 3+.

В максимально упакованной комплектации Exclusive добавятся би-ксеноновые поворотные фары с омывателями, электропривод кресел первого ряда, передний пактроник, комбинированная отделка сидений (ткань и кожа). При этом за многие опции даже покупая самую, казалось бы, дорогую версию Citroen C5 CrossTourer необходимо доплачивать. Сигнализация, цветной 7-ми дюймовый сенсорный экран с системой навигации eMyWay и камерой заднего вида, стеклянная панорамная крыша, кожаный салон стоят денег.

Технические характеристики Citroen C5 CrossTourer 2014-2015. В России новый Ситроен С 5 Кросстурер комплектуется тремя вариантами двигателей, два из которых – дизельные. Все три доступные мотора агрегатируются лишь с одним вариантом коробки передач, это 6-диапазонная АКПП.
Роль базового мотора исполняет бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Четыре цилиндра, расположенные в ряд, имеют общий рабочий объем 1,6 литра (точнее 1598 см³), которые позволяют развивать максимальную мощность до 150 лс при достижении 6000 об/мин, а пик крутящего момента этого бензинового двигателя доходит до 240 Нм, которые возможны уже при 1400 об/мин, что делает реальным разгон Ситроена С5 КроссТурер с места до 100 кмч всего лишь за 10,2 секунды или развивать максимальную скорость до 210 кмч. При этом расход топлива (с октановым числом не ниже 95) в смешанном режиме езды составляет 7,7 литра на 100 км пробега. По своим характеристикам двигатель полностью отвечает параметрам экологического стандарта Евро-5.

Среди двух дизельных двигателей младшим считается 2-литровый (1997 см³) агрегат. Он имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд, систему турбонаддува, непосредственный впрыск топлива Common Rail. Этот младший брат развивает максимальную мощность 163 лс при 3750 об/мин. Пик крутящего момента приходится на отметку 340 Нм при достижении 2000 об/мин. Это дает возможность Citroen C5 CrossTourer достигать скорости 100 кмч за те же 10,2 секунды, что и его бензиновый друг. Хотя верхнее значение скорости немного ниже и равно 208 кмч. Меньше и расход топлива, который в смешанном режиме равняется всего 6,2 литра.
Следующий дизельный агрегат тоже имеет 4 цилиндра, однако уже с общим объемом 2,2 литра (вернее 2179 см³). Как и младший его сотоварищ по дизельной линейке мотор оснащен непосредственным впрыском топлива Common Rail и системой турбонаддува. Максимальную мощность в 204 лс флагман выдает при 3500 об/мин. Пик крутящего момента в 450 Нм достигается при 2000 об/мин. Разгон с 0 до100 кмч вседорожника с топовым двигателем возможен за 8,6 секунды. Верхний предел максимальной скорости при этом составляет 225 кмч, а расход топлива в смешанном режиме езды равен 6,1 литра на 100 км. Следует отметить, что тот и другой дизельные агрегаты соответствуют экологическим стандартам Евро-5.

Платформа, на которой базируется Citroen C5 CrossTourer 2014, позаимствована у базового Ситроен С5. В передней части кузов покоится на независимой конструкции двойных поперечных рычагов, которым помогает стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска. Для более эффективного сцепления с дорожным покрытием Citroen C5 CrossTourer снабжен интеллектуальной системой противоскольжения, которая улучшает старт и помогает более уверенно передвигаться при езде по грязи, снегу, песку или мокрой дороге. Кроме того, на всех колесах авто новинки установлены вентилируемые дисковые тормоза, снабженные ABS, ESP и системами EBD и BAS. Управление седаном осуществляется реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.

Интересно, сколько новых Citroen C5 CrossTourer найдут своих покупателей в России? Автомобиль с легким кроссоверным обвесом, передним приводом и идентичными с универсалом Citroen C5 Tourer техническими характеристиками создавался вдогонку конкурентам, но явно не способен составить даже видимую борьбу за покупателя с такими признанными лидерами класса универсалов с повышенными внедорожными характеристиками, как Volkswagen Passat Alltrack, Opel Insignia Country Tourer, Audi A4 allroad, Skoda Superb Combi Outdoor или революционным Peugeot 508 RXH.

Ссылка на основную публикацию