Чв или бандпасс

Характеристики и расчет порядков бандпасса

Многие автомобилисты интересуются процессом выбора качественной акустической системы, при этом параллельно уточняют, как возможно сделать бандпасс своими руками. Чаще всего акустическую систему подключают по нескольким схемам, а именно, при помощи закрытого короба, фазоинвертора, бандпассов различных порядков.

При этом возможно уточнить, что вполне реально изготовить качественную акустику собственноручно по чертежам специалистов, в том числе, их можно изготовить не только 2 порядка, но и максимального 12 порядка.

Стоит отметить, что правильный расчет порядков собственноручно изготовленного бандпасса, а также, оснащение его сабвуфером позволяет существенно снизить шумность автотранспортного средства, а параллельно наслаждаться качественным и кристально чистым звуком.

Что такое порядки бандпасса?

Стоит уточнить, что бандпасс представляет собой громкоговоритель низкочастотного типа, который способен качественно воспроизвести даже максимально низкие басы. Как правило, такие гаджеты делятся на 2 порядок или же 12 порядок, они же способны воспроизводить такие басы, которые не попадают в частоты работающих в тандеме с ними акустических систем широкополосного характера.

Сабвуфер бандпасс

При этом порядки бандпасса представляет собой сигнал, неискаженный никакими фильтрами, при этом чертежи и расчеты профессионалов позволяют изготовить короб данной конструкции собственноручно.

Кстати, наличие в бандпассе акустической системы различного порядка качественного сабвуфера позволяет воспроизводить басы, которые не поддаются колонкам классическим.

В том случае, если порядки позволяют воспроизводить мелодии на низких частотах, то владелец автотранспортного средства может обойтись без установки сабов.

Низкие частоты, которые корректирует сабвуфер, идеально подходят для:

  • просмотра кинофильмов и видео со спецэффектами;
  • прослушивания музыки в электронном стиле;
  • при видео играх;
  • использования не только в автотранспортном средстве, но и дома.

Для того, чтобы использовать его за пределами авто, следует приобрести несколько переходников и кабели разной длинны. При этом можно проконсультироваться с сотрудниками проверенной компании Прайд, а также, выбрать именно ее продукцию для качественного звука.

Характеристика бандпасс 4 порядка

Стоит сразу же уточнить, что бандпасс 4 порядка (Qts≈0,4) является самым эффективным среди подобных бандпассов. В том случае, если устройство заключает в себе 4 порядок, то оно способно применять сабвуфер, который имеет расширенную пропускную полосу. Однако даже в этом случае, согласно многочисленным чертежам можно понять, что отдача будет слегка ограниченной, поскольку сама полоса будет узкой и характеризоваться повышенным КПД, а вот колокол будет обладать низкими тонами.

Сабвуфер трёхкамерный БП-4

При этом бандпасс 4 порядка – это необычная штука, поскольку произвести точный расчет практически нереально без соответствующих профессиональных навыков. Кстати, изготовление собственноручно акустической системы, порядки которой ограничены четверкой, будет трудоемким и капризным.

Качественный короб позволяет спрятать в нем динамик, как можно глубже, поэтому нереально этот объект повредить и полностью отсутствует необходимость в установке фильтров.

Бандпасс 4 порядка

Преимущества и недостатки бандпасса 6 порядка

Фирменный бандпасс 6 порядка, заключенный в качественный и надежный короб, обладает рядом основных преимуществ:

  • отменное воспроизведение максимально низких частот;
  • снижение нагрузок механического типа;
  • происходит демпфирование диффузорных колебаний;
  • повышенная отдача в верхних басах и снижение искажений;
  • способность качественного охлаждения магнитной системы;
  • легкий монтаж;
  • простейшая конструкция бандпасса акустической системы;
  • способность надежной защиты диффузора бандпасса 6 порядка от любых внешних повреждений.

Бандпасс 6 порядка

При этом у бандпасса 6 порядка тоже существует несколько недостатков:

  • увеличенные размеры;
  • сложность проектирования, поскольку при неправильной установке моментально возникает некачественный и слегка неприятный звук;
  • сложность и трудоемкость при изготовлении, которое не по силам новичкам;
  • наличие фильтрующих свойств позволяет замаскировать все искажения, в случае, если прибор ограничивает сигнал;
  • нельзя вовремя заметить перегрузку усилителя и понять, что бандпасс шестого порядка полностью вышел из строя;
  • необходимость замены одного из звеньев средних басов;
  • все технические характеристики будут зависеть от характера настроек.

Бандпасс 6 порядка

Как сделать бандпассы собственными руками

Вполне реально не тратить финансовые средства на то, чтобы приобрести качественный, надежный и фирменный сабвуфер бандпасс. При этом на просторах интернета реально отыскать качественные чертежи бандпассов, которые ни в чем не будут уступать самым дорогим гаджетам, которые выпускаются компанией Прайд.

Чертеж сабвуфера бандпасс 6-го порядка

При собственноручном изготовлении бандпасса стоит обратить внимание на качественные чертежи, которые уже были опробованы на практике настоящими профессионалами.

Стоит отметить, что вся конструкция бандпасса, изготовленного своими руками, зависит от того, какой именно был выбран громкоговоритель. Дело в том, что корпус надежен, однако, он довольно чувствителен, поскольку узость частотной полосы напрямую зависит от такого показателя, как Qts.

Конструкция корпуса бандпасса

Чем ниже будет данный показатель, тем шире будет частотная полоса, однако, иные характеристики будут невероятно нестабильными. Именно, поэтому все расчеты должны производиться как можно тщательнее и в идеале при помощи профессионалов.

При этом коэффициент деформирования громкоговорителя не сможет оказать какое-либо влияние на полную конструкцию бандпасса.

Daewoo Nexia Желтоглазая › Бортжурнал › ЧВ, Бандпасс 4 или 6?

Короче попробовал я собрать все типы коробов.
Итоги:
БП 4 порядкасобран по программе для расчета коробов:

БП 6 порядка (сделал в коробе из под БП4 с небольшими переделками)

ЧВ (собран закрытыми глазами, просто для пробы, после переделаю, так же в том же коробе из под БП4)

ИТОГ:
Короб имеет огромное влияние на качество звука, это то, ради чего я заморочился со всеми коробами.
ЧВ получился самым громким, и полезным коробом.

Daewoo Nexia 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже

Daewoo Nexia, 2011

Daewoo Nexia, 2012

Daewoo Nexia, 1998

Daewoo Nexia, 2005

Смотрите также

Комментарии 21

Ну не знаю как вы бандпассы пилите у меня был 35гдн (с S90) Я запили бандпасс 4го порядка по принципу как делаются в акустике 5.1 подключил к собраному усилителю TDA2030a (18 ватт 4 ома) включал музыку любую с 35 по 80 гц держал (так как динамик с 35 звучит) волну мягенько так по комнате басс расходился приятно слушать) А выкручивал на все эти 18 ватт так у меня стёкла даже слегка дребежали и в соседней комнате тоже) и так мягко приятно звучал) А что у вас там с бандпассами я не знаю) и вообще делай бандпассы на трубах) расчитай длинну и диаметр фазика если фазика нету купи кусок трубы пластиковой нужного диаметра обреж чтобы длинна подходила и всё) я в свой бандпасс вставил фазик с S90 у меня валялся))

Минус ЧВ вообще-то один, и это его размер.

Вот ЧВ, а у тебя чаво?))

Ни одного правильного оформления не увидел, где порт?

Что в твоем понимании порт? Труба?
Тут щелевой порт.
Но на счет оформления согласен. Хрень полная. Не играют они.
Расчеты надо делать в более профессиональных программах!

Хоть убей, не одной щели я не вижу. А вижу я вот что, что ящик закрытый и внес много беспонтовых перегородок, некоторые из которых просто глухие и уменьшают объем ящика)

Что в твоем понимании порт? Труба?
Тут щелевой порт.
Но на счет оформления согласен. Хрень полная. Не играют они.
Расчеты надо делать в более профессиональных программах!

Ладно с портами разобрались))))) еле рассмотрел))))) ктож такой разрез рисунка делает?)))

Давно было. Первый опыт) Мы пилили как могли)

Вот и я второй свой саб сделал как у вас бп4, но пока устраивает.
Время будет, попробую сделать ему другой корпус чв

бп4 расчитать даже в проге почти не реально
Саб все равно в нем не заиграет(((((

Давайте по порядку:
1) БП4 требователен к расчетам, как к объемам камер так и к настройке порта, причем то, что насчитала программа и то, что у вас получилось может оказаться разными конструкциями. Требует подгонки.
Скоро опубликую статью об изготовлении БП4, посчитал, собрал, должен был порт быть настроен на 46 Гц, в итоге настройка уехала на 35 и саб все, не играет, порт щелевой, исправлять проблематично. Но благо саб экспериментальный, зашьем щелевой порт и будем ставить трубу, подгоняя частоту настройки на 46гц.
2) БП6 Тоже самое с расчетами, плюс нужен опыт проектирования (опытным путем пришел к выводу, что объемы камер соотносятся как 3:2), настройка портов должна разносится на октаву к примеру 30 и 60гц,
Подгонка сложнее, т.к обе камеры с портами.
3) ЧВ мало посчитать на бумаге по всем известной формуле, нужна проектировка в программе HornResp, посмотреть графики, посмотреть где вылазят паразитические пики, потом изготовить не отступая от заданной длинны порта, заглушить пики.
Самое главное, нужно подбирать конкретный динамик под конкретный тип корпуса.

Вот у меня бп4 собран, чего то ему не хватает, уже убрал перегородку на щелевой фазоинвертор, сейчас без неё.
Вот и думаю, как его до ума довести.

Давайте по порядку:
1) БП4 требователен к расчетам, как к объемам камер так и к настройке порта, причем то, что насчитала программа и то, что у вас получилось может оказаться разными конструкциями. Требует подгонки.
Скоро опубликую статью об изготовлении БП4, посчитал, собрал, должен был порт быть настроен на 46 Гц, в итоге настройка уехала на 35 и саб все, не играет, порт щелевой, исправлять проблематично. Но благо саб экспериментальный, зашьем щелевой порт и будем ставить трубу, подгоняя частоту настройки на 46гц.
2) БП6 Тоже самое с расчетами, плюс нужен опыт проектирования (опытным путем пришел к выводу, что объемы камер соотносятся как 3:2), настройка портов должна разносится на октаву к примеру 30 и 60гц,
Подгонка сложнее, т.к обе камеры с портами.
3) ЧВ мало посчитать на бумаге по всем известной формуле, нужна проектировка в программе HornResp, посмотреть графики, посмотреть где вылазят паразитические пики, потом изготовить не отступая от заданной длинны порта, заглушить пики.
Самое главное, нужно подбирать конкретный динамик под конкретный тип корпуса.

Саб Kicx pro300 или 302 решил выбрать — у знакомого стоит год уже и живучий — поэтому такой выбор. а алпайн SWR-4D сдох на второй день у него.

Хотелка: 6-го порядка в оформлении стелс-в нишу запаски она арочной конструкции. такое реально сделать? или 4-го все таки? часть короба будет стелс по акри часть фанера квадрат — хочу по максимуму объем арки спользовать. ИЛИ сразу отказать от такой затеи и сунуть квадратный ящик -с меньшим объемом (зато расчет и сборка проще будет)?

Или ЧВ и не парится?

Хочу посчитать в программе как-то она там САББуС 6- про.

Места в багажнике не охота тратить решил в нишу запаски закатать саб а исполнение ЗЯ точно не подходит. только исполнение такое чтоб морда дина не торчала. — если все таки придется делать ЧВ или фазик то есть решение но соскрипом как защитить дин и чтоб мешок картошки не заткнул его ине спалил — но это на крайняк.

По моим меркам — JBL GT5-1204BP — банпас 4-го нравился и можно сказать хватало. только он 30 Гц как-то неохотно играл. — если будет лучше него или также то это то что я хочу.

Дайте пож дельный совет — а то весь мозг уже вынес себе. — 6 месяцев уже ищю инфу и решение что все таки делать. тк. если соберусь делать то до конца — не охота блин кучу времени потратить на эксперименты и переделывание короба.

Vectra Club Russia

Бандпасс vs ЗЯ vs Фазоинвертер. в седане.

Модераторы: Hubo, DoctoRDi

Бандпасс vs ЗЯ vs Фазоинвертер. в седане.

Сообщение Serega » 26 дек 2005 11:49

Сообщение Bryce » 26 дек 2005 12:07

Сообщение Serega » 26 дек 2005 13:02

Сообщение Bryce » 26 дек 2005 13:04

Сообщение phANTom » 26 дек 2005 13:13

Сообщение Snake » 28 дек 2005 10:05

Фазик и бандпасс чуствительны к точности расчета и сборки. Сложны в настройке. Ошибся (это сделать легко) и прощай хороший басс. Без опыта не реально.

ЗЯ не так чувствителен к точности, +- литр погоды не сделают. Да и он действительно музыкальный.

Сообщение Serega » 28 дек 2005 14:59

Сообщение Bryce » 28 дек 2005 21:55

Сообщение Serega » 29 дек 2005 09:20

Сообщение Астранафт » 29 дек 2005 10:26

Serega они только смотрятся отлично, а на самом деле качество не очень.
стенки тонкие, резонируют. сделай сам ящик ЗЯ, не так это сложно. фанера минимум 20. и купи нормальный дин. и будет тебе счастье.

зы с наступающим 🙂

Сообщение Bryce » 29 дек 2005 16:17

Сообщение Serega » 30 дек 2005 10:54

Сообщение Астранафт » 30 дек 2005 12:05

Сообщение Serega » 30 янв 2006 15:05

Короче взял я Алпайн 12″ ФИ.

1. После прослушиваний корпусных пассивных ЗЯ разных моделей (10-12″) стало понятно, что пик отдачи близок. И если и ставить ЗЯ, то уже двухголовый. Иначе – хоть киловатт подай, громче и мощнее не будет. А качество звучания и так устраивало, я не перфекционист в этом смысле чтобы строить сабы, по крайней мере не сейчас и не в эту тачку.
2. Бандпасс внатуре гудит. И фронт нужен под него соответственный. И потом мощность не всегда хорошо. Дребежжит не то что пара пластмассок, а весь салон, и то что раньше не дребежжало.
3. А вот фазик самое то, жаль объем получился большой, хоть и динамика на уровне. И потом конструкция такова, что портом он смотрит прямо в лыжницу. Еще плюс – жанровая всеядность.

Сообщение Snake » 30 янв 2006 15:18

Serega

жанровая всеядность у ФИ. Не сказал бы! У него довольно узкий диапазон подъема частот, поэтому про всеядность говорить не приходится. Всеядностью отличается ЗЯ

Сообщение Serega » 30 янв 2006 15:31

ЗЯ? Да, базара нет. Но эта модель компромисс. Между фазиком и ЗЯ в чистом виде. С моим усилком дает большее давление, почти не уступая в динамике. То что я хотел. Не проиграть четкость баса, но выиграть субнизкие частоты, коих у моего ЗЯ 10″ небыло почти.

http://www.avtozvuk.com/az/Az_0903/HTML . alpine.htm
Ели интересно, посмотри АЧХ – достаточно “плавная”, без “дешевого” горба : )

Сообщение Snake » 30 янв 2006 17:06

Тема: Бендпасс или ФИ

Опции темы

Бендпасс или ФИ

Добрый день. Вот купил себе дин Boschmann V1250SNI 12дюймов.
Max Power 700 Watts
Nominal Power 400 Watts
Impedence 4 Ohm
Frequency Response 30Hz-2000Hz
Parameter:
Fs 32,40
Zo 60,31
Sd 2,70
Dia 30
BL 13,52
no 0,63
SPLo 90
Qms 6,34
Qes 0,37
Qts 0,35
Vas 70,19
Cms 241,75
Mms 99,86
Mmd 94,33
Xmax 10,5
Moc Max: 700 W
Moc RMS: 400 W
30 – 2.000 Hz

Так вот не могу опредилится с ящиком. При расчете ФИ и БП(6) на 110л и частоту 38Hz (так, что бы 38Hz была самой громкой точкой) параметры АЧХ почти одинаковые Причем ФИ на 38Hz создает давления на

1db больше чем БП на 38Hz.Это значит что ФИ будет громче БП!

И еще вопросик! Какой тип оформления имеет меньше искажений при большой выходной мощности Бендпасс или ФИ

Re: Бендпасс или ФИ

4-ый БП, который в ЗЯ ящике будет получше по временным характеристикам чем ФИ, но его отдача скорее всего будет меньше, чем у ФИ. А все остальные будут хуже ФИ по временным характеристикам. При большой мощности у БП будет большее давление, если его АЧХ выше ФИ. Если Вам нечем измерять характеристику импеданса, то лучше вообще не трогать БП.
Я так вообще думаю, что БП делают для того, чтобы в маленьком ящике получить низкие частоты, но при этом потерять в давлении.

Re: Бендпасс или ФИ

Сделай как в инструкции и не парься.
Этот динамик не стоит того,чтоб с ним заморачиваться.

Re: Бендпасс или ФИ

Ну что задержка прям огромна скажем 44мс на 36Гц. Ну я вот собирал БП 6-го порядка на 75ГДН нижняя камера 44л частота настройки трубы 46Гц, верхняя 16л частота трубы 87Гц и при этом всем у меня задержка на 55Гц 36мс так я вообще не слышу задержки баса от этого саба. Я включал и Dance и Rap и Rock и композиции с быстрими басами все нормально, отбивает быстро и качественно без бу-бу-бу и без гудения. Я думаю, что это связано со звуковой картой, раньше, когда её небыло то был гул в сабе, а быстрый бас был на подобии непрерывного гудения!
Понимаете, мне нужно что бы этот саб покрыл недостаток 30гц, а то у меня 5,1система не дает глубокого баса и 75-ка тоже. Бухкающие мелодии играют на ура, а вот что-то типа hip-hop баса вообще нету, он то есть но его очень мало.

Re: Бендпасс или ФИ

1db больше . Это значит . громче

Вот именно с быстрыми. Задержка – это не отставание на пол такта. Вы послушайте нормальные, инструментальные композиции с басовыми шлейфами и все станет ясно. Хотя и реп в ЗЯ приятнее слушать, попробуйте.

Re: Бендпасс или ФИ

For Eclipse ВОТ ЭТО ОТВЕТ. Все кратко и понятно прям как я люблю. А инструментальные композиции я всеравно редко слушаю Кароче в БП6 на моем вуфере будет ОГОГО!

Добавлено через 17 минут
А почему все так боятся этой задержки, какую роль она играет и вчем она выражается?

Последний раз редактировалось sashatop; 07.07.2009 в 17:29 . Причина: Добавлено сообщение

Re: Бендпасс или ФИ

sashatop, попробуйте БП(6) передня камера 25,3Л – порт 1*10,2*13 см (

35Hz); задняя камера 45,2Л – порт 1*10,2*35см (

70Hz) Если верить графикам задержка 23ms – 41.66Hz

Re: Бендпасс или ФИ

Цитата:
Сообщение от mr-marlen
4-ый БП, который в ЗЯ ящике будет получше по временным характеристикам чем ФИ

Eclipse, Я не хочу ругаться, но Вы обоснуйте почему это бред. В 4БП срез не такой крутой как у ФИ.

Цитата:
Сообщение от mr-marlen
но его отдача скорее всего будет меньше, чем у ФИ

Попробуйте в любой программе получить в БП 4ого порядка в одинаковом размером ящике такую АЧХ, чтобы она была в сабнизкой области выше ФИ. На инфра звуке вы получите большую акустическую отдачу, а вот пик ФИ будет выше, чем прямая у БП4, который отдавать будет сильнее ФИ на более высоких частотах.

Re: Бендпасс или ФИ

не понял нифига.

тоже не понял нифига.

а вообще это куда дома или в машину?

Re: Бендпасс или ФИ

Дома-дома, все для дома, никаких машин.
Давайте я попробую на основе своих знаний розьяснить склавшеюся проблему с ФИ и БП4.
ФИ всегда будет играть с большим SPL (громкостью) чем БП 4 при одинакових параметрах ящика и с “пиковой частотой” (это там где саб играет громче всего, на АЧХ это самая высокая точка) герц так примерно до 40-45(зависит от параметров самого динамика). А вот после 40-45герц есть возможность настроить БП 4 таким образом, что например 45-55герц будут играть громче чем у ФИ, но это будет лиш отдельный кусочек АЧХ где БП4 сможет превзойти по громкости ФИ при остальных ровных параметрах (размер ящика).
Ещё у БП4 есть большой недостаток! У БП4 есть задержка в воспроизведении звука, тоесть саб чуть-чуть отстает от сателит по басу, это когда сначала бас идет от сателит, а потом от саба, а не равномерно, это слышно на музыке с быстрими басами и на средней громкости. Думаю, что это правельно, если нет, поправте, возражать не буду

Re: Бендпасс или ФИ

Бандпасс имеет худший отклик в сравнении с инвертором , тем паче с ЗЯ.
Параметры этого динамика позволяют выполнить инвертор Баттерворта при объёме корпуса чуть меньше 50 литров, настроив порт на 33 -34 примерно герца( это- навскидку)
Закрытый ящик будет объёмом 23 литра, срез = 64 герца. Не густо.
Фазоинвертор интереснее гораздо.

Чв или бандпасс

Расмотрим четыре вида конструкций сабвуферов:

  • Бесконечный экран (free-air)
  • Закрытый ящик (ЗЯ)
  • Ящик с фазоинвертором (ФИ)
  • Бандпасс или полосовой сабвуфер (БП)

Рассмотрим подробней каждый вид их достоинства и недостатки.

Кстати говоря тем кто хочет самостоятельно конструировать сабвуферы своими руками рекомендую книжку ” Лучшие конструкции усилителей УНЧ и сабвуферов своими руками “

Бесконечный экран (free-air), акустически разгруженное оформление, система одинарного действия.

Самой нетрудной в реализации являться конструкция бесконечного экрана. В такой конструкции волны фронтальной и тыловой части динамика непосредственно излучают в открытое пространство. В реальности для такого оформления используют большой щит (фанерный лист) с размерами щита превышающим максимальную длинну волны воспроизводимую НЧ или широкополосным динамиком. Динамик обычно распологают немного сместив от центра щита по диагонали. На практике используют укороченную конструкцию или ящик без задней стенки, конструкция ящика получается компактней.

Достоинства это очевидная простота конструкции и отсутствие повышения собственной резонансной частоты применяемого динамика, оформление не вносит искажений и они определяются только используемым динамиком, усилителем и источником.

Недостатки прежде всего большие размеры, щит и ящик имеют конечные размеры и когда длина волны на нижних частотах превышает размер от дифузора до края щита, то происходит сложение прямой (излучёной передней поверхностью дифузора) и обратной (излучёной тыльной поверхностью дифузора) волн (волны сложились в противофазе), что приводит к ослаблению или акустическому КЗ, а если волны придут в фазе то они сложатся в фазе и произойдет повышение отдочи.

Закрытый ящик (ЗЯ), акустически нагруженное оформление, система одинарного действия.

Герметичный ящик определенного объема, на одной из стенке устанавливается динамик. Причем динамик может стоять как излучателем наружу так и во внутрь, обычно излучателем наружу (как на рисунке). Для уменьшения объема внутрь ящика помещают вату, синтепон, что гасит стоячие волны внутри ящика и уменьшает вибрацию стенок корпуса.

Достоинства быстрый и четкий бас, простой в настройке, небольшой по объему корпус. В правельно расчитаном корпусе самое качественное воспроизведение низких частот.

Недостатки самый низкий КПД (эффективность), по сравнению с ФИ и БП, и если вы захотите низко играющий сабвуфер (до 30 Гц) то повышенные требования к мощности, размерам и ходу диффузора динамика.

Ящик с фазоинвертором (ФИ),акустически нагруженное оформление, система двойного действия.

Фазоинвертор это порт (труба, щель, отверстие, воздуховод) в корпусе акустической системы, обеспечивающая расширение НЧ-диапазона за счёт сложения излучения фазоинвертора и дифузора динамика на частоте настройки ФИ. Стоит отметить что Фазоинвертор это не просто порт любого размера, а четко расчитанный воздуховод квалифицируемым специалистом. И при правильной настройке фазоинвертора получается – довольно неплохой и ровный бас, на самых низких частотах (20-45) Гц. Излучателями звука являются фазоинвертор и динамик. Обычно фазоинвертор и динамик распологают на передней панели, но бывают на боковой и на задней стенки ящика. Одной из разновидностей ФИ является пасивный излучатель, где вместо фазоинвертора устанавливают на передней панели такой-же динамик как и основной (можно сгоревший, можно без магнита и катушки) дополнительный, который является пасивным излучателем, на резонансной частоте пасивный излучатель начинает колебаться в фазе с основным, что приводит к увеличению излучающей поверхности в 2 раза, что повышает отдачу на низких частотах.

Достоинства повышенный КПД, довольно неплохой и ровный бас, на самых низких частотах (20-45) Гц. Бас немного хуже чем у закрытого ящика.

Недостатки сложнее в настройке чем ЗЯ, для каждого динамика приходится настраивать длинну фазоинвертора. Повышенный КНИ чам в ЗЯ. Большая опасность повреждения динамика, амплитуда колебаний дифузора ниже резонансной частоты ограничена только жёсткостью подвеса.

Бандпасс или полосовой сабвуфер (БП),акустически нагруженное оформление, система как одинарного так и двойного действия.

Закрытый ящик-резонатор, четвёртого порядка, двухкамерный, внутренний объем разделен на две резонансных камеры. Динамик помещаться на перегородку между камерами, самое распространённое оформление БП, используется исключительно для сабвуферов. БП шестого и восьмого порядков, а также трёх камерные встречаются редко. БП оформление является фильтром, поэтому можно не ставить ФНЧ высоких порядков на усилитель и его настраивать.

Достоинства самый высокий КПД у данного типа оформления выше, чем у ФИ. Можно не ставить ФНЧ. Обычно хорошо расчитаный изготовленный и настроенный БП используют на соревнованиях по автозвуку SPL, получая давления 150-170dB.

Недостатки так как БП не являются системами прямого излучения их расчёт, изготовление и настройка очень сложны. Самое низкое качество воспроизведения низких частот. Система резонансная узкий диапазон воспроизводимых частот, нет возможности перестройки в частотном диапазоне. Сложность при замене динамика. Очень трудоёмок в изготовлении.

Ссылка на основную публикацию