Что делать, если машина сломалась на дороге или на трассе?

Сломался автомобиль на дороге. Что делать?

Доброго дня всем добрым людям. Сломался автомобиль на дороге? Что делать в этой ситуации вы сможет узнать после прочтения статья. Самое неприятное, что может случиться в дороге—это неисправность. Паника охватывает многих водителей, что мешает думать и выполнять правильные действия в сложившейся ситуации.

Поломки в дороге частые явления, ведь не секрет, что возраст многих машин в странах СНГ перешагнул 10-летний рубеж. Экономия на обслуживание, затягивание с ремонтом и просто безразличное отношение к состоянию автомобиля может преподнести неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Что делать если сломалась машина на дороге?

Когда поломка случается в городе, то всегда можно найти водителя, который согласиться взять на буксир и дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания.

За городом ситуация заметно усложняется и особенно в ночное время суток. Большая часть водителей опасается останавливаться и просто «не замечает» человека отчаянно, машущего руками. Найти помощь быстро в этом случае проблематично и требуется много времени.

Мы собрали советы от бывалых водителей не раз оказывающихся в подобных ситуациях. Надеемся, что они помогут справиться с поломкой автомобиля на трассе как можно быстрее.

1.Оперативно переместите автомобиль на обочину

Оживлённая трасса место повышенной опасности. Обездвиженный автомобиль на дороге может стать причиной серьёзной аварии. Среднестатистический мужчина способен самостоятельно откатить сломанную машину максимально на обочину.

Для женщины ситуация выглядит намного сложнее, но не стоит отчаиваться.

Алгоритм действий следующий:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • включить зажигания для предотвращения блокировки руля;
  • поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • открыть дверцу с водительской стороны;
  • удерживая руль правой рукой и поворачивая его сторону обочину упереться правым плечом в левую стойку. Делая упор на левую ногу перенести тяжесть тела на правое плечо. Резким движением постараться сдвинуть автомобиль с места;
  • максимально вытолкнуть автомобиль на обочину, чтобы не мешать движению.

Подобные действия следует выполнять, только если автомобиль заглох на крайне правой полосе. В ином случае перемещения машины могут спровоцировать аварию.

2.Максимальная заметность

Для повышения заметности неисправной машины рекомендуется включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной установки. В вечернее или тёмное время суток не стоит забывать включать габаритные огни.

3.Безопасность водителя

Без надобности не стоит покидать машину и выходить на трассу. Для повышения заметности водителя на дороге рекомендуется использовать светоотражающий жилет.

В продаже можно жилеты различных цветов с нанесёнными светоотражающими элементами. Человека в таком жилете можно заметить с приличного расстояния и избежать наезда.

4.Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно

Малый процент поломок можно ремонтировать без специального оборудования и инструмента. Бесплодные попытки ремонта затягивают вынужденную стоянку на трассе. Поиски неисправности рискуют затянуться и поэтому не стоит медлить с вызовом помощи.

5.Вызываем помощь

Хорошо если есть друзья или родственники готовые бросить дела и спешить на помощь. На самом деле специалисты рекомендуют сразу обращаться к профессионалам.

Намного проще, удобнее, безопаснее и быстрее вызывать эвакуатор для автомобиля и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональном СТО.

Вызвать эвакуатор не проблема. Множество компаний предлагают услуги на рынке. Вызвать помощь можно не только для легкового автомобиля. Уже давно существует сервис грузовой эвакуации машин.

Найти грузовой эвакуатор в Москве или другом крупном городе не представляет большой сложности. Применяется специальная техника и оказывается техническая помощь в полном объёме. Наличие мобильного телефона и интернета позволит оперативно вызвать машину для эвакуации.

6.Автомобиль на ходу

Если удалось временно восстановить способность автомобиля двигаться, необходимо начинать движение с особой осторожностью. Минимальная скорость, правая крайняя полоса, включенный ближний свет фар и аварийная сигнализация помогут максимально обозначить автомобиль на дорожном полотне.

Конечно, не стоит рисковать, ведь машина может утратить способность к движению в любой момент. Лучше дождаться помощи или вызывать эвакуатор.

Основные неисправности автомобиля в дороге

1.Двигатель

Появление стука и скрежета под капотом является сигналом к немедленной остановке. Сизый и чёрный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя.

Перегрев мотора характерен для летних месяцев. Если стрелка температуры двигателя зашла в красную зону, нужно остановиться и открыть капот.

2.Ходовая часть

Пробитая шина, разрушенный подшипник, заклинивание ступицы довольно часто встречаются, ведь большая часть машин на дорогах эксплуатируется не один год интенсивным образом.

Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно и потребуется помощь специалистов.

3.Коробка передач

При выходе из строя коробки передач можно двигаться на аварийных огнях и при включенных габаритах.

4.Электропроводка

При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота нужно немедленно остановиться, заглушить мотор и вызвать пожарных. При первой возможности постараться использовать огнетушитель.

5.Габариты и освещение

Если пропал дальний и ближний свет в автомобиле запрещено использовать транспортное средство в ночное время. Рекомендуется доехать до стоянки и переночевать и продолжить путь днём.

Если сломался автомобиль на дороге не стоит теряться. Действовать нужно быстро и слаженно. Помощь не заставит себя долго ждать.

Что делать, когда машина сломалась в дороге?

Поломка машины на дороге — ситуация настолько неприятная, насколько и банальная. Ведь большинство подобных случаев происходит именно на трассе. Как действовать в подобной обстановке и какие действия предпринять? Именно этой теме посвящен наш сегодняшний материал, который поможет вам разобраться в сложившейся ситуации. Однако действия, к которым вам придется прибегать, зависят от многих сопутствующих факторов. Так что окончательное принятие решений, в конечном счете, зависит только от вас.

Самое главное, если у вас сломалась машина на дороге, не паниковать и трезво оценить сложившуюся ситуацию. Следует определить для себя, к какой категории выхода из строя автомобиля относится ваш вариант. Исходя из этого нужно будет принимать то или иное решение.
Существует несколько вариантов возникновения подобных неприятностей:

  • выход из строя произошел в городской черте;
  • поломка возникла далеко за пределами города;
  • авария случилась по вашей вине;
  • неприятности возникли по независящим от вас обстоятельствам.

Каждый из этих случаев отличается своей спецификой и требует соответствующих действий от вас. Наиболее простой считается ситуация, при которой произошла поломка на трассе в пределах города и не по вашей вине. В сложившихся условиях достаточно остановиться, включить аварийку, сделать звонки соответствующим службам и ждать помощи. Как правило, в большинстве российских городов подобные неприятности решаются в течение часа и без особых проблем. Особенно если речь идет о незначительных повреждениях или выходе из строя быстро заменяемых деталей.

Большое значение имеет также тот факт, произошла ли поломка машины по вашей вине или по независящим от вас причинам. Не будем здесь разбирать серьезные дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Ведь аварией считается не только поломка автомобиля в результате вмешательства другого автотранспортного средства. Достаточно часто вы сами можете быть причиной такой неприятной ситуации, поскольку вовремя не предприняли мер профилактического характера. Нужно просто внимательно следить за состоянием своего автомобиля, вовремя менять износившиеся детали, масло, тосол. И просто содержать машину в чистоте — не только внешне, но и под капотом.

Более сложное решение ожидает, если автомобиль сломался на трассе вдали от города, по собственной вине и не в своем регионе. Такая ситуация может сложиться, казалось бы, без видимых причин — ведь еще вчера все было нормально. В этом случае помощи ждать придется достаточно долго, поскольку в большинстве случаев вы даже не имеете местных телефонов аварийных служб. Действия, благодаря которым вы можете выбрать тот или иной вариант решения ваших проблем, могут быть следующими:

  • узнать необходимые контакты у проезжающих и вызвать эвакуатор;
  • доставить свой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания на буксире;
  • попытаться ликвидировать неисправности самостоятельно.

Если сломалась машина на дороге, то далеко не всегда вы можете воспользоваться возможностями буксира. Еще меньше на сегодняшний день осталось автомобилистов, которые обладают достаточными знаниями по реанимации машины. К тому же необходимо в такой ситуации иметь в багажнике необходимый набор инструментов и запасных частей. Так что в большинстве случаев рекомендуют просто воспользоваться услугами эвакуатора.

Наиболее частые причины нарушения работоспособности автомобиля

Только легкая поломка на трассе может быть ликвидирована своими силами. При возникновении более сложных проблем волей-неволей придется обращаться к услугам профессионалов. Еще 10 лет назад сеть мобильных станций технического обслуживания была в нашей стране неразвита. Сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону, и это могут подтвердить многие автовладельцы. Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки, к которым можно отнести:

  • проблемы с двигательной установкой;
  • неполадки с ходовой частью;
  • неполадки в коробке передач;
  • проблемы с электрикой;
  • выход из строя предохранителей, ламп и т. д.

По большому счету, лишь последний вариант с большой долей вероятности может быть разрешен при помощи индивидуальных усилий. Если автомобиль сломался на трассе, предохранители можно заменить запасными или снять с менее важных приборов. То же самое касается ламп стоп-сигналов или поворотных огней. Так же можно ликвидировать легкие неполадки в электрике — иногда для этого достаточно зачистить клеммы или проверить целостность проводки. Даже проблемы с коробкой передач можно временно решить, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса.

Остальные неприятности, возникающие на дороге, обычно требуют вмешательства специалистов. Особенно если это касается серьезных поломок, связанных с двигательной установкой или ходовой частью. Достаточно часто в сложившихся условиях перемещение автомобиля при помощи буксира невозможно. В этом случае вам остается воспользоваться только услугами специализированной эвакуационной техники. По этой причине, отправляясь в поездку, особенно на большие расстояния, постарайтесь заранее обезопасить себя от возможных неприятностей. Иногда даже простые меры безопасности помогают сберечь не только наши время и деньги, но и нервные клетки мозга.

Что делать если автомобиль сломался на шоссе

Краткое руководство в случае поломки автомобиля на автостраде.

В случае если ваш автомобиль неисправен, и вы вынуждены прекратить движение по скоростному шоссе, вы должны придерживаться определенных правил, чтобы избежать риска попасть в аварию. Наше интернет-издание предлагает вам советы, с помощью которых вы сможете избежать опасности в случае поломки машины на шоссе.

Конечно, само собой разумеется, если ваш автомобиль сломался на трассе, это вероятнее всего испортит ваше настроение. Но многие водители, оказавшись со сломанным автомобилем на скоростной автостраде, впадают в панику, не зная, что делать. Особенно это касается водителей новичков, которые не знают, что предпринять в подобных ситуациях.

К счастью, если заранее знать, что предпринимать, в случае поломки машины во время движения по скоростному шоссе, то вы не только избежите паники, но и сможете быстро преодолеть любые трудности. Вот что необходимо вам в первую очередь сделать, если ваша машина сломалась на скоростной трассе.

1. Переместите автомобиль в сторону от дороги насколько это возможно

Чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. При перемещении машины с дороги на обочину или на край автодороги делайте это, максимально безопасно, не создавая преград для движения потока автомобилей.

В случае если ваша машина заглохла во время движения или появился стук в подвеске или трансмиссии, то, не прекращая движения накатом, заблаговременно поверните автомобиль в сторону обочины. Таким образом, вы избежите, что сломанная машина встанет на полосе движения.

Если двигатель заглох во время движения по дороге, то будьте готовы к тому, что рулевое управление и тормозная система будут работать очень тяжело.

Оказавшись на обочине, вы должны поставить автомобиль как можно ближе к краю дороги и как можно дальше от движущегося трафика автомобилей.

2. Убедитесь что припаркованный автомобиль виден другим участникам дорожного движения

Включение аварийной сигнализации крайне необходимо, для того чтобы ваш сломанный автомобиль, который стоит на обочине, был виден всем участникам дорожного движения. Если вы встали на обочине в ночное время, то помимо аварийных сигнальных огней вы также должны оставить включенными габаритные огни. Они помогут предупредить заранее других водителей о том, что на обочине стоит ваш автомобиль.

3. Убедитесь что вас видно в темноте

В некоторых Европейских странах каждый водитель должен одевать специальный флуоресцентный жилет, в случае если он идет или стоит на обочине в темноте. В нашей стране таких требований законодательства пока нет. Но это не означает, что в вашем багажнике не должно быть такого жилета. Поэтому советуем каждому водителю приобрести куртку или жилет со светящимися флуоресцентными полосками.

Когда ваш автомобиль сломался или попал в аварию, вы можете проводить, какие-либо работы рядом с автомобилем, не опасаясь, что вас не заметят на обочине другие участники движения.

4. Высадите пассажиров

Если в вашей машине есть пассажиры, то, припарковавшись на обочине, выведите их из машины и отведите от дороги на безопасное расстояние. Если машина стоит близко к автодороге, то оставлять пассажиров в салоне очень опасно, поскольку случаев ДТП на обочине предостаточно.

Ведь, несмотря на включенную аварийную сигнализацию и габаритные огни, какой-нибудь невнимательный и неопытный водитель может не заметить припаркованный автомобиль на обочине. Особенно если неопытные или безответственные водители любят обгонять на большой скорости справа.

Помните, что если вы припарковали автомашину не далеко от первой полосы движения, то ни в коем случае не высаживайте пассажиров через левую дверь, поскольку это опасно.

5. Не тратьте время, пытаясь решить проблему

Если вы припарковали автомобиль на обочине в ночное время на скоростной автомобильной дороге, то не советуем вам проводить даже мелкий ремонт машины (даже если вы знаете, в чем причина неисправности и самостоятельно можете ее устранить). Дело в том, что пока вы будете устранять неисправность или накачивать шину, вы подвергаете себя опасности попасть в аварию.

Помните, что если вы не можете решить проблему поломки за несколько минут, то целесообразно вызвать эвакуатор или техпомощь на дороге. В крайнем случае, вы можете продолжить ремонт самостоятельно, но только после того, как машина будет перемещена в более безопасное место.

6. Как вызвать помощь?

Каждый водитель в записной книжке мобильного телефона обязан иметь несколько телефонов службы эвакуации или круглосуточной техпомощи на дороге (мобильный автосервис и мобильный шиномонтаж). Также вы должны иметь эти телефоны, записанные на обычный листок бумаги или в блокнот, на случай если сотовый телефон разрядился.

А что же делать, если действительно сел мобильный телефон? Как же вызвать помощь? На некоторых скоростных автодорогах, особенно на платных автомобильных трассах, существуют специальные телефонные аппараты, с помощью которых можно сообщить об аварии и попросить помощь в случае поломки машины. Также помните, что на каждой АЗС также есть телефонная связь. Кроме того, вы можете, в крайнем случае, попросить у кого-нибудь сделать звонок с сотового телефона.

7. Ожидание помощи

Помните, что вызвав помощь, вы не должны садиться в машину, если она слишком близко находится к автомобильной дороге. Вы и ваши пассажиры должны, находится как можно дальше от автомобиля. Если рядом с обочиной есть специальное защитное ограждение, то советуем вам перелезть через него и ожидать помощи за ним. Так будет безопаснее. Не поддавайтесь искушению вернуться в машину в случае дождя или снега. Помните, что вы должны, находится на безопасном расстоянии от автострады до тех пор, пока не приедет техпомощь.

8. Если удалось устранить неисправность

Если вы смогли в короткое время устранить неисправность и можете продолжать движение по автостраде, то прежде чем выехать с обочины, обязательно убедитесь, что вы не будете мешать потоку автомобилей в первой полосе. Прежде чем выехать, также не забудьте включить поворотник. Ни в коем случае, выехав с обочины в полосу движения, не меняйте ее сразу, чтобы не создать аварийную ситуацию.

Встроившись в поток движения, в случае необходимости перестройтесь в другую полосу позже.

Автомобиль сломался на трассе. Что делать?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Что делать, если автомобиль сломался в дороге

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями. ) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать светоотражающий жилет (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Если неисправность серьёзная.

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в гололёд. Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». Вот здесь мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.

УАЗ Patriot Масенький крокодильчик › Бортжурнал › Про то как сломался на трассе и взыимовыручку

Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор, потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой. Полное говно.
Простите, я забегаю вперёд 🙂

Итак, после отдыха в городе Ейске (Азовское море), о котором я обязательно напишу, после прохождения ТО-0 в славном городе Ростов на Дону, о котором я так же напишу :), ехал я домой, благополучно поспав на платном участке трассы М4 пару часов, чтобы бошка соображала, выехал где-то в час ночи дальше. До дома было порядка 500км хорошего настроения.
Ничто не предвещало как говорится 🙂

Примерно в 2-3 ночи, когда я уже предвкушал, что после трудной дороги приеду домой, на свой любимый диван, хорошенько помоюсь и спать-спать-спать (за последние 48ч я спал около 6ч), мой железный конь сказал фигушки в первый раз. Заглох на ходу, мигнув значком на приборке “замочек+машинка”, это иммобилайзер, пропал усилитель руля и тормоза.
Тут-то мне и нужно было конкретно задуматься над этим и что-то сделать. Хотя что? 🙂

Но машинка ожила и проехала ещё немного, мигнув так же второй раз, заглохла на мосту, в 200м от кафе, заправки и безопасного места в конце концов.

Ночь, дождь, я на очень оживлённом участке трассы М4, при этом на мосту, меня все объезжают, у меня медленно, но верно садится аккумулятор потому что молотит вентилятор и я рискую остаться без аварийного света на тёмном участке с огромным риском быть снесённым какой-то фурой.

На случай дождя у меня была припасена парочка дождевиков под передним сиденьем, один из которых я сразу нацепил и полез под капот. Там ничего интересного, кроме постоянно работающего вентилятора охлаждения. Скидывание клеммы в чувство его не привело. Попробовав несколько раз завестись и поняв тщетность попыток — даже вспышек не было, я решил, что нужно с этим что-то делать и побежал за тросом. Благо приобрёл его перед поездкой.

И вот, стою я под дождём, почти в самой верхней точке моста, махаю этим тросом и с каждой прошедшей минутой понимаю, что хрен кто остановится, а аккумулятор не вечный и если он сядет, я останусь в темноте с перспективой быть перееханым 40т фурой, которые проезжая, бодро обдавали меня водой из луж.

Но я пока не унывал, благо где-то внизу виднелось место для стоянки и заправка Роснефть. До середины моста каких-то 10-20м. Начинаю упираться в 2,1т махину и пытаться толкать, шлёпки скользят, машина еле-еле сдвигается. Переобуваюсь в кроссовки, трос вешаю на запаску, чтобы свисал конец. Вдруг хороший человек остановится! И иду к снаряду.

Снова толкаю, в кроссовках сподручней, тяжело ппц, хочется забить, но нихрена, ты меня вёз 2500км — теперь моя очередь тебя повозить, друг, толкаю дальше, ещё пара шагов, ещё, почти уезжаю в отбойник. Останавливаюсь, ставлю на ручник, иду снова махать тросом. Облили ещё пару раз. Спасибо, мужики!

Ставлю знак аварийной остановки подальше от себя.

Снова к снаряду. толчок, ещё, выворачиваю руль дальше на трассу, меня уже конкретно так объезжают. Рейсовый автобус пролетел в полуметре. Думаю ну хана, не хватало здесь и остаться. Толкаю ещё метров 5, если останавливаюсь — он откатывается. Сил нет и вот он — стык. Тот самый стык плит, на который мы почти не обращаем внимания, нужный для компенсации нагрева плит на солнце, перед ним обычно ямка. Здравствуй, приехал я. А ведь дальше спуск — вот он, рукой прям подать. Но его уже не преодолеть никак. Я был мокрый насквозь, дождь кончился, я снял с себя дождевик и сменил майку, которую можно было выжимать.

Вот нак наступило 5 утра. За 2 часа ни одна зараза не остановилась, чтобы хотя бы спросить “что случилось?”. Тоже понять можно, на трассе какой-то мужик с машиной. Но не 90-е же годы! Люди, помогайте друг другу!

Остановился парень на эвакуаторе. Спасибо ему большое ещё раз, в шоке даже имя забыл. Как он верно заметил — “да хрен кто остановится”. Привязали меня и он дотащил до той самой заправки, буквально 10 минут заняло. И смог найти фишку вентилятора, которую я обыскался. Сразу видно — опытный. Сказал ему спасибо и он уехал. А я остался на заправке. Первая колонка прям справа от меня в 5 метрах, чуть дальше стоянка для авто и кафе-гостиница.

Примерно в 7 позвонил своему товарищу (будем называть его Ю ;):)) и мы совместно пытались оживить железного коня. Я конкретно так улучшил свои знания матчасти 🙂

Симптомы такие:
1. Помним про мигание дважды значка иммо перед тем, как заглохнуть
2. Напряжение на АКБ 11,5-12В (я решил, что это из-за неё, что мозги блокируют запуск из-за низкого напряжения)
3. Молотил безостановочно вентилятор охлажд двигателя, скидывание клеммы с минуса в чувство его не приводило. Тут я подумал, что видимо он работал-работал и посадил АКБ при неисправной зарядке.
4. При включении зажигания остаётся гореть только значок АКБ на приборке. Остальные загораются и гаснут. Почему-то гаснут маслёнка и проверь двигатель.
5. Топливный насос при включении зажигания не качает (характерный звук отсутствует).
6. Пытаемся завести — стартер крутит, но вспышек нет.

Что делал:
1. Прикуривал от 3 разных авто, последняя — газелька. Не заводится, как и ранее крутит, но не схватывается. Т.е. АКБ не причина.
2. Проверил все предохранители и в салоне и под капотом.
3. Релюхи под капотом местами менял (на случай сдохшей релюхи насоса).
4. Уже по приезду домой пробовал с другим ключём.

Когда стало ясно, что ничего не светит, он выдвинулся за мной, чтобы эвакуировать. Здесь стоит отметить, что в случае, если машина не едет, вы можете вызвать эвакуатор до ближайшего официального сервиса, где машину починят. Эвакуатор оплачивает завод. Нужно будет предоставить чек и описание маршрута. Этот вариант я отмёл, т.к. всего 200км до Москвы и Ю не проч приехать. 🙂

Небольшое отступление:
Хочу сказать спасибо ребятам, которые не отказались меня прикурить парень на логане, ребята на фольцвагене и мужчина на гезельке. Спасибо Вам за помощь! Хоть и не помогло, но Вы пытались помочь! Это важно.

Пока ждал, сбегал в кафешку, кормили там знатно, но было страшно душно, чуть не сдох. После того, как я проконсультировался в нескольких сервисах по телефону и понял, что дело труба, в ожидании отрубился в машине. Снились какие-то совершенно сюрреалистичные сны. Когда вывалился из сна в суровую реальность, секунд 30 не мог понять, где я и вообще что делаю в машине. 🙂 Устал конкретно значит. 🙂

Приехал Ю на Патриоте Спорт, мы ещё покумекали, поржали над ситуацией, он заправился, привязали мы подбитого патрика и поехали. Привязали мы буксировочным тросом. Трос был аж на 11т! Недолго мы на нём ехали — около 5-10 км, на очередной горке он лопнул, не выдержал шов. Вот фото буксировки, видно этот цветастый негодник. Держится ещё 🙂

Предупреждалка:
Граждане, будьте предельно внимательны при буксировке!
Во-первых, не забудьте, что в буксируемом авто ключ должен быть повёрнут в положение “зажигание”, иначе заблокируется руль. Проверьте, что всё нормально и руль не блокируется.
Во-вторых помните, что вакуумный усилитель тормозов не работает и педаль ОЧЕНЬ тяжёлая. Ведущий должен тормозить очень медленно и плавно. Иначе беда.
В-третьих, не работает усилитель руля, поэтому избегайте резких телодвижений.
Договоритесь о сигналах, если нет рации.
Если вы видите, что едут на сцепке — не лезте под них, не подрезайте и не тормозите резко если они едут за вами. Иначе ДТП не избежать!

С пробками нам повезло, их почти не было, по дороге на въезде на платный участок каширки (работает в тестовом режиме), шлагбаумом хлопнуло по крыше, но мне было по барабану 🙂 Заехали во двор, руками развернули машину и всё. Дорога закончилась. 15ч дня.

Я оказался дома через 10 часов после расчётного времени.

Что делать, если машина сломалась на трассе

На скоростной автомагистрали, шоссе или платной дороге мы останавливаемся только на специально предназначенных для этого стоянках.

Однако есть несколько исключений: неисправность транспортного средства, задержание полицией или другой уполномоченной службой, чрезвычайная ситуация на дороге (например, авария) или остановка в местах взимания платы за проезд по автостраде.

Что делать, если автомобиль ломается на автомагистрали или скоростном шоссе?

· включите аварийку, наденьте светоотражающий жилет и выставите предупреждающий знак в 30 м от автомобиля;

· Переместите автомобиль на полосу аварийной остановки, если это невозможно, установите предупреждающий знак и отойдите от транспортного средства;

· быстро вызовите помощь, позвонив по номеру 112 или подойдя в ближайшей колонке с аварийным телефоном и уведомив о своем расположении диспетчера в Центре управления движением;

· ожидайте помощь с правой стороны дороги за ее пределами или на аварийной полосе.

Ошибки водителя на трассе:

1. Неправильная смена полосы движения. Это самая распространенная причина несчастных случаев. Водитель хочет обогнать транспортное средство перед ним – например, автобус или грузовик – и меняет полосу движения. К сожалению, он не замечает, что на полосе, в которую он хочет перестроиться, уже есть другая машина, и происходит столкновение. Скорости обоих транспортные средства большие, поэтому авария заканчивается трагедией. Давайте будем помнить, что на автомагистралях и скоростных дорогах в любой момент сзади может ехать более быстрый автомобиль. Поэтому, прежде чем приступить к выполнению маневра смены полосы, давайте удостоверимся, что вокруг нас нет помех.

2. Однообразный режим езды. Здесь в дело вступает усталость, отсутствие концентрации и даже засыпание за рулем. Тогда легковой автомобиль врезается в заднюю часть едущего впереди него грузовика. Последствия тоже трагичны.

3. Слишком большая скорость. В настоящее время ограничение скорости составляет 110 км/ч на автомагистрали. Но некоторые водители могут разогнаться до 200 км/ч или даже больше. Очень часто водитель переоценивает свои навыки или слишком поздно реагирует на угрозу. Между тем, столкновения на скорости выше 150 км/ч редко заканчиваются без серьезных травм.

4. Еще один грех – это остановка на аварийной полосе, часто вблизи съездов, чтобы выпить кофе, съесть бутерброд или поговорить по телефону. Такое поведение недопустимо и смертельно опасно.

«Народная экономика» о том, что делать, если в дороге сломалась машина

Срочная эвакуация. Куда звонить, если машина сломалась вдали от дома? И сколько будет стоить такая скорая помощь? Об этом “Народная экономика”.

Но сначала новости из Центробанка. До конца года там рассчитывают вывести из массового обращения 10-рублевые купюры. Впрочем, все, что останется на руках, будет приниматься для оплаты без срока давности. Бумажных 10-рублевок в обороте уже на 7% меньше, а новых монет того же номинала на 13% больше. И главное, что эти монеты в кассы возвращаются, то есть их не используют для переплавки, как было с предыдущими образцами. Потому что изготовлены новые из дешевого металла. А осенью Банк России презентует модифицированную тысячерублевую купюру, которую чаще всего сегодня подделывают. Дизайн чуть изменится за счет дополнительных средств защиты.

Доллар на мировых площадках обновляет 4-летние максимумы к евро и взаимоотношения главной валютной пары диктуют остальным рынкам правила игры. В России американские деньги опять в весомом плюсе – второй раз с начала недели официальный курс 30 рублей 70 копеек. Евро на минимуме последних полутора лет: 37.42.

Можно, конечно, и на велосипеде. Но если все-таки на своих колесах, то, скорее, автомобиль. Не каждый год – раз в пять лет, говорят автолюбители – оптимальный шаг для таких путешествий. И в прошлые два лета треть заядлых водителей не оставляли руль на время отпуска, не ограничиваясь при этом дачными маршрутами. За четыре тысячи километров от дома ездили отдыхать даже чаще, чем за 100. Большинство, впрочем, выбирали дистанцию до 1000 километров.

Независимость от турагентов и расписания транспорта, разумеется, мобильность и даже некоторая экономия – не только времени, но и денег. Это плюсы подобного отдыха. Но в дороге бывает всякое и уж, по крайней мере, к поломкам машины нужно быть готовым заранее.

Это служба спасения для автомобилистов. Авария или проколотое колесо – не важно, к услугам клиентов – бесплатный круглосуточный эвакуатор. Правда, не всем помогут. Обслуживают только владельцев “клубной карты”. А такие доступны пока лишь жителям городов-миллионников.

Александр Грамков, руководитель Департамента по связям с общественностью компании эвакуации: “Наши карты действуют в Москве – это МКАД плюс 50 км. В других регионах – это территориальные границы города плюс 30 км. Все, что дальше, идет доплата за каждый километр”.

Карта годового обслуживания стоит от 4 тысяч рублей, в зависимости от набора услуг. Владелец минимального пакета, помимо неограниченного количества вызовов эвакуатора, может рассчитывать на помощь юриста, аварийного комиссара и техника, который при возможности устранит неисправность на месте. Большинство же компаний страны работает по факту – позвонил, вызвал, оплатил.

Разовая услуга эвакуатора стоит от 1 до 2,5 тысяч рублей, но это при условии, что погрузка автомобиля не вызовет затруднений. К примеру, за каждое заблокированное колесо придется доплатить от 100 до 250 рублей. А если транспортировка стандартным лебедочным эвакуатором невозможна, крупные перевозчики предлагают услуги крана-манипулятора.

Владельцы новых иномарок во время гарантийного срока эксплуатации могут заказать эвакуатор прямо в салоне у дилера. У некоторых есть собственные службы спасения. К тому же, если неисправность произошла по вине производителя, за ее устранение и автоперевозку денег не возьмут. И расстояние значения не имеет.

Аркадий Бирюков, генеральный директор официального дилера: “В том числе компенсируются даже такие расходы, как передвижение самого клиента на самолете или на поезде из расчета до 28000 рублей”.

Заручиться техподдержкой можно и став членом одного из автомобильных обществ. Это связующее звено с тысячью организаций по всей России, которые в случае чего помогут. Вступительный взнос – от 300 рублей.

Андрей Карлов, главный эксперт автомобильного клуба: “Если мы знаем, например, что человек где-то под Липецком попал в аварию или ему нужна помощь, то мы связываемся именно с этим регионом, именно с этой эвакуационной компанией, которая окажет максимально быстро помощь автомобилисту”.

Впрочем, членство в такой организации сэкономит только время. На цену самой эвакуации членский билет почти не влияет.

Техпомощь на дороге, эвакуация 24 часа в сутки – такие объявления на многих придорожных столбах. Их развешивают мелкие фирмы, как правило, не имеющие лицензии. В отличие от крупных компаний, они не гарантируют надежность своего автопарка и не страхуют перевозку грузов. Поэтому, если во время транспортировки с вашим автомобилем что-то случится, на компенсацию рассчитывать не приходится.

А самый экономный вариант – поймать попутку и на тросе добраться до автосервиса. На свой страх и риск. Одно неверное движение и помощь понадобится уже двум машинам.

Необычный штраф ввела австралийская полиция в одном из пригородов Мельбурна. 358 местных долларов – это почти 10 тысяч рублей – наказание водителям, не запершим свой автомобиль. Таким способом органы правопорядка пытаются снизить уровень преступности. По статистике, 40 процентов краж вещей из машин происходит там только потому что хозяева поленились закрыть окна и двери. То есть вроде как сами спровоцировали преступление.

Что нужно сделать если автомобиль поломался на трассе

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Самые ухоженные и самые дорогие автомобили время от времени ломаются. Одно дело, когда машина просто не завелась утром или заглохла в нескольких кварталах от дома, на тихой улице. В этом случае у водителей припасен один алгоритм действий. Другое дело, когда автомобиль вдруг вышел из строя на оживленной автостраде среди потока машин. Случится это может на одном из городских проспектов или на скоростном шоссе за городом. Молодые водители в такой ситуации склонны впадать в панику. Мы опросили опытных водителей и попросили обрисовать план действий в ситуации, когда ваша машина сломалась посреди оживленной улицы.

Что делать в первую очередь

Если вы услышали стук в двигателе или подвеске, двигатель вдруг заглох и не заводится, первым делом вам надо подумать о том, как убрать машину с дороги в сторону.

Как это сделать, зависит от степени поломки.

  • Если заглох двигатель, но машина продолжает двигаться накатом, включите аварийные огни, включите сигнал поворота и выруливайте к обочине, контролируя ситуацию позади машины по зеркалам.
  • В такой ситуации будьте готовы к тому, что у машины рулевое колесо и тормоза будут работать очень туго.
  • Если машина заглохла и остановилась посреди дороги, но колеса не заблокированы, включите аварийные огни, выйдите из машины и попробуйте толкать машину до обочины, контролируя одной рукой рулевое колесо.
  • Если вам не под силу справиться одному или одной, попросите о помощи других водителей или пешеходом. Видя аварийную ситуацию на дороге, водители часто приходят на помощь.

Действие на обочине дороги

Припаркуйте машину как можно ближе к обочине и дальше от потока движущихся машин. Включите аварийные огни. Достаньте из багажника флуоресцентный жилет и наденьте его. Достаньте треугольник аварийной остановки и установите его на положенном расстоянии позади машины. Далее, ваши действия зависят от вашего стажа, опыта и уровня подготовки к аварийным ситуациям. Если вы немного разбираетесь в устройстве автомобиля, откройте капот и попробуйте установить и устранить причину поломки. Иногда это бывает отошедшая клемма или пробитый патрубок. Мелкие проблемы постарайтесь устранить на месте и продолжайте движение. Пробитое колесо большинство водителей способно поменять самостоятельно.

Вызываем помощь

Если вы не очень сильны в устройстве автомобиля или машина не подлежит ремонту в полевых условиях в этом случае следует воспользоваться посторонней помощью. Позвоните в техцентр в котором есть услуга выезда на место аварии. Обычно аварийная машина прибывает в течение часа или раньше и ремонт занимает 5-30 минут. Или вызовите эвакуатор, который доставит машину в ближайший сервис.

Если вы не знаете адресов и телефонов тех центров, позвоните друзьям и объясните, где вы находитесь. Они найдут адреса по интернету и вызовут вам аварийную машину или эвакуатор. Главное правило при поломке машины на трассе – не терять голову. В состоянии паники люди делают самые глупые ошибки, которые потом дорого обходятся.

Поломка на трассе, что делать?

Один из самых неприятных моментов в работе водителя — поломка автомобиля на трассе и как следствие — непредвиденная остановка. Что делать в такой ситуации? Какие предпринять действия, чтобы обезопасить себя и груз?

Николай Дружинин, президент Межрегиональной Ассоциации ветеранов криминальной милиции «ОПЕРА»

Если водитель видит, что остановка неизбежна, ему необходимо сообщить диспетчеру или руководителю компании о проблеме. Дальнейшее развитие событий возможно в двух направлениях. Первый — поломка произошла, но еще можно «дотянуть» до нужного места. Второй вариант — дальше передвижение невозможно. При первом варианте, если водитель знает, что рядом находится сервисный центр — проблему можно считать решенной. Это оптимальный вариант, но, к сожалению, редкий. По нашим трассам сертифицированных СТО не так уж и много, а уровень других не достаточно высок. Но даже такие базы являются спасением.

В ситуации, если водителю неизвестны ближайшие СТО, он может связаться по рации с другими водителями или заехать на ближайший пост ГАИ. Как правило, и водители и представители ГАИ знают, куда можно подъехать и получить помощь. Надо отметить, что это самый безопасный вариант. Все технические центры и базы, которые расположены рядом с трассой, заинтересованы в своей репутации. Данных о том что сотрудники СТО участвовали в ограблении автотранспорта, у нас на сегодня нет. Это и понятно, ведь работа по обслуживанию неисправного транспорта на трассе — дело прибыльное, и иметь дурную репутацию, чтобы затем потерять клиентов, элементарно невыгодно.

200911271401_11

Ситуация может сложиться и подругому — водитель не может доехать до СТО, ему нужно срочно остановиться, чтобы произвести неотложный ремонт. Наиболее безопасные места для остановки — это стационарные посты ГАИ, населенные пункты, оживленные перекрестки, АЗС. Если же ни одного из безопасных вариантов рядом нет, то на трассе для остановки желательно выбрать наиболее просматриваемый участок. Затем по рации попросить других водителей сообщить на ближайший пост ГАИ о возникшей проблеме и месте нахождения. При поступлении такого рода информации сотрудники ГАИ подъезжают к неисправному транспорту и могут не только обезопасить водителя, но и оказать существенную помощь. Как только место для остановки выбрано, необходимо опять связаться с диспетчером или иным представителем собственной компании и сообщить о своем местонахождении. Если есть возможность остановиться рядом с постом ГАИ или АЗС, то после того как водитель закроет автомобиль, ему следует подойти к сотрудникам ГАИ или АЗС и сообщить о случившемся. Это важно не только с точки зрения предотвращения угрозы нападения, но и с точки зрения обеспечения безопасной парковки.

В любом случае, где бы водитель ни остановился на ремонт, необходимо включить сигнальные аварийные огни, выставить знак аварийной остановки. А прежде чем выставлять знак — не забыть закрыть машину. Вообще это должно быть на автомате — не покидать кабины автомобиля, не вынув ключ зажигания и не закрыв двери. Выскочил и не закрыл машину — барсеточники уже деньги и документы украли. Такая ситуация случается очень часто. Должна быть нормальная бытовая предосторожность. Не оставлять ключи в машине, закрывать двери, не общаться с подозрительными лицами и дамами легкого поведения — простые, элементарные меры безопасности. При осмотре повреждения водитель может столкнуться с тем, что у него нет нужных запчастей. В таком случае обычно обращаются к другим водителям с просьбой купить по дороге необходимую деталь. «Автомобильное братство» — дело важное и в случае поломки всегда работает. Но в то же время это и определенная опасность. Многие преступные группы прослушивают радиосвязь водителей и при получении информации, что где-то стоит сломанная машина, могут воспользоваться легкой добычей.

200911271402_21

Избегать опасных ситуаций помогают ряд правил. Первое, уже упомянутое: выходя из машины, обязательно брать с собой ключи и запирать двери, не вступать в контакт с придорожными красавицами и подозрительными лицами, так как они часто бывают членами преступной группы. Второе, наверное, самое главное правило: при выполнении ремонта автомобиля на опасных, без интенсивного движения трассах. Если водитель видит, что к нему подъезжает фура, то беспокоиться не надо, ситуация безопасна. Скорее всего, это помощь. Чтобы совсем себя обезопасить, можно узнать номер автомобиля у водителя, который сообщил, что поможет и подвезет необходимую запчасть. Если же водитель видит легковой автомобиль, то ситуация должна вызывать опасение, так как преступные группы передвигаются по трассе именно на легковых автомобилях. При виде приближающегося легкового автомобиля принять меры предосторожности. Желательно прекратить ремонт, сесть в кабину и закрыть двери.

Если автомобиль проехал, то можно продолжать прерванный ремонт. Если же автомобиль остановился, и люди, на нем приехавшие, ведут себя агрессивно, нападают, то не надо проявлять геройство, лучше не оказывать сопротивление, а стараться внимательно запоминать приметы преступников, марку, модель и номер их автомобиля. Если есть возможность, то об инциденте желательно сообщить или диспетчеру, или другим водителям, или в милицию.

В любом случае, при нападения нужно думать о том, как сохранить жизнь, а не собственность. К сожалению, слишком много примеров, когда активные действия водителя не только не останавливали грабителей, но и стоили ему жизни.

Ссылка на основную публикацию