Что делать, если автомобиль попал под отзыв

Что делать, если автомобиль попал «под отзыв»?

Периодически все автопроизводители от бюджетных до самых премиальных объявляют сервисные кампании – отзывы автомобилей. Это происходит вследствие обнаружения той или иной неисправности в небольшом количестве машин. “АиФ” подготовил простую памятку о том, как узнать, что ваша машина попала «под отзыв» – и что делать, если это случилось.

    Периодически все автопроизводители от бюджетных до самых премиальных объявляют сервисные кампании – отзывы автомобилей. Это происходит вследствие обнаружения той или иной неисправности в небольшом количестве машин. “АиФ” подготовил простую памятку о том, как узнать, что ваша машина попала «под отзыв» – и что делать, если это случилось.

Важно понимать: дефект может быть очень серьёзным, например, связанным с надёжностью тормозной системы, а может быть и незначительным и незаметным, как некорректная работа электроники двигателя. «Отзыв» подразумевает не замену автомобиля, а лишь устранение проблемы.

Узнать о том, что ваш автомобиль попадает под отзыв, можно от самого автопроизводителя или его официального дилера либо из информации открытых источников (СМИ, Интернет, сообщение на форуме владельцев и т.п.).

– В первом случае вам будет направленно приглашение в сервисный центр для устранения возможной неполадки. Отказываться от него не стоит по двум причинам. Во-первых, ваш автомобиль может находится в числе тех, которые попали в неудачную партию с дефектом, и устранение неполадки необходимо. Во-вторых, в случае отказа производитель может лишить вас гарантии, что, впрочем, актуально для новых автомобилей.

– Если вы узнали об отзыве из открытых источников, в которых обычно указываются лишь общее количество автомобилей, модель, год выпуска, дефект или что-то одно из этого списка, то можно проверить, подлежит ли ваш автомобиль отзыву, самостоятельно. В некоторых компаниях это можно сделать через сайт, указав VIN, в некоторых – только отправив официальный запрос дилеру.

Сервисные кампании распространяются на все нуждающиеся в этом автомобили, вне зависимости от того, где и как они приобретались. Работы по устранению производятся бесплатно.

Порядок действий, если производитель отзывает автомобиль

Почему производители отзывают автомобили и нужно ли переживать по этому поводу?

Прошло чуть менее шести месяцев текущего года, но уже 13 миллионов автомобилей отозваны производителями по ряду обнаруженных в них технических неисправностей, допущенных при сборке. Если ваш Rav 4 или BMW 5 серии были отозваны, следуйте советам, приведенным в статье.

Начнем с основы, что такое отзыв автомобиля производителем?

Когда компания выпустившая автомобиль, признает, что при сборке модели были допущены ошибки, она может отозвать неудачную модель для ремонта недоработок за собственный счет. Приведем пример, в 2009 году Toyota признала, что помпа охлаждения в моделях Prius (а также иных автомобилях на этой базе) слабое звено, которое регулярно выходит из строя. Компания объявила об отзыве моделей. Любой обладатель Toyota Prius 20 серии, произведенной с 2005 года, мог бесплатно заменить помпу охлаждения в дилерских сервисных – центрах Toyota. Было не важно какой по счету владелец у машины, где приобретал и обслуживается ли у официального дилера, помпу бесплатно меняли всем обратившимся.

Такая же ситуация была в 2007 году у компании Peugeot, когда в модели Peugeot 307 (2003-2006) обнаружилась недостаточная изоляция систем безопасности ABS и ESP. Дефект мог привести к короткому замыканию и отключению этих систем. Компания объявила об отзыве модели и обратившимся дефект в автомобилях был устранен.

Кто принимает решение об отзыве авто?

В США автомобили отзывает либо Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), либо сама автокомпания по своей инициативе. В Америке, если NHTSA объявит, что автомодель не безопасна для дорожного движения по дорогам США, модели будет закрыта дверь на американский рынок, а это громадные потери для автокомпании. NHTSA обращается к автокомпании с указанием озабоченности по поводу конкретного агрегата в конкретной модели, и это сигнал для производителя, исправлять недостаток после тщательной проверки. Если изъян модели подтверждается, компания объявляет о том, что готова за свой счет исправить слабое место в автомобиле. Если упрямится, за компанию модель автомобиля отзывает NHTSA. Американская национальная администрация безопасности дорожного движения уже упоминалась у нас в статье о видах краш-тестов, проводимых NHTSA.

Анонсы об отзывах автомобилей, публикуемых NHTSA, подхватываются автомобильными изданиями. В клубных форумах моментально появляются ветки обсуждения, на которых пользователи обмениваются опытом бесплатного ремонта их автомобилей в рамках объявленной компании по отзыву.

Американская национальная администрация безопасности дорожного движения отзывает также и товары, связанные с дорожной безопасностью водителя и пассажиров, например, детские сидения, шины, ремни безопасности. Информация об отзывах товаров редко публикуется в популярных СМИ, но найти ее можно на сайте nhtsa.gov.

Получение уведомления о проводимой компании

Если автомобиль попадает под компанию отзыва, владельцу сообщают об этом по электронной почте или в SMS. Информационные письма рассылают с помощью дилерских баз данных.

В письме сообщат, что в транспортном средстве существует потенциальная угроза выхода из строя определенной системы, и предложат обратиться в ближайший дилерский центр для замены или ремонта возможной угрозы неисправности. Процедура по исправлению возможного дефекта может занять более 2-3 часов, поэтому рекомендуем уточнять время процедуры заранее, чтобы не остаться на краю города возле дилерского центра без транспортного средства. Если возможная поломка угрожает безопасности дорожного движения, в оповещении попросят избегать управления отзываемым автомобилем.

Для участия в акции не нужно рекомендательных писем или личного знакомства с директором автосалона. Позвоните официальному дилеру, назовите VIN автомобиля и узнайте подпадает ли он под объявленную компанию. После положительного ответа договоритесь о времени обслуживания и пригоните автомобиль к назначенному времени.

Бесплатный ремонт при отзыве автомобиля

Ремонт объявленной угрозы неисправности отозванного автомобиля делается бесплатно. Если проблема устранена за ваш счет, до того, как о ней было объявлено официально, подавайте заявку на возмещение автопроизводителю.

К сожалению, существуют и такие сценарии, при которых все-таки придется заплатить по счетам самостоятельно. Если автомобиль не был отремонтирован в течение 10 лет после объявления отзыва, он лишается права на бесплатный ремонт. Иногда, автопроизводитель оспаривает в суде запрос NHTSA на отзыв автомобилей. До тех пор, пока дело не закрыто, оплачивать ремонт придется из собственного кармана. Важно сохранить квитанции и чеки, так как можно обратится за возмещением ущерба задним числом, если суд удовлетворит запрос NHTSA.

Что делать, если автомобиль попал «под отзыв»?

Важно понимать: дефект может быть очень серьёзным, например связанным с надёжностью тормозной системы, а может быть и незначительным и незаметным, как некорректная работа электроники двигателя. «Отзыв» подразумевает не замену автомобиля, а лишь устранение проблемы.

Узнать о том, что ваш автомобиль попадает под отзыв, можно от самого автопроизводителя или его официального дилера, либо из информации открытых источников (СМИ, Интернет, сообщение на форуме владельцев и т.п.).

– В первом случае вам будет направленно приглашение в сервисный центр для устранения возможной неполадки. Отказываться от него не стоит по двум причинам. Во-первых, ваш автомобиль может находится в числе тех, которые попали в ту неудачную партию с дефектом, и устранение неполадки реально необходимо. Во-вторых, в случае отказа, производитель может лишить вас гарантии, что впрочем актуально для новых автомобилей.

– Если вы узнали об отзыве из открытых источников, в которых обычно указывается лишь общее количество автомобилей, модель, год выпуска, дефект, или что-то одно из этого списка, то можно проверить, подлежит ли ваш автомобиль отзыву, самостоятельно. В некоторых компаниях это можно сделать через сайт, указав VIN, в некоторых – только отправив официальный запрос дилеру.

Сервисные кампании распространяются на все нуждающиеся в этом автомобили, вне зависимости от того, где и как они приобретались. Работы по устранению производятся бесплатно.

Берегись автомобиля: почему все больше машин отзывают в сервис в России?

С каждым годом в России растет количество автомобилей, отзываемых дилерами в ремонт из-за выявленных неисправностей. Неужели настолько ухудшилось их качество? И почему большинство приглашенных в сервис россиян предпочитают там не появляться, продолжая ездить на свой страх и риск?

Книга отзывов

Рекорды по числу проданных в России машин остались в прошлом? Не беда — у нас найдутся и другие, с приставкой «анти». В 2017 году автопроизводителями из-за выявленных дефектов в сервис было отозвано наибольшее число машин. За год провели более 140 сервисных кампаний (и сайт «За рулем.РФ» сообщает о них регулярно), под которые попало свыше 1,5 млн автомобилей. Для сравнения: ровно столько же новых машин было продано за отчетный период. Причем поголовье подлежащих отзыву автомобилей увеличивается с каждым годом: если в 2015-м их было около 280 тысяч, то 2016-м — уже 1,1 миллиона, гласят данные Росстандарта.

Рост числа отзываемых в России автомобилей связан с общей низкой надежностью производимых машин и маркетинговыми решениями компаний, которые всячески стремятся показать заботу о клиенте, говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его мнению, отзывные кампании не портят имидж автопроизводителей, а, скорее, даже наоборот. У большинства потребителей уже есть сложившееся мнение о брендах, многие покупают машины, зная об их многочисленных недостатках, и готовы с этим мириться.

Директор автосалона «Мерседес-Бенц Авилон Воздвиженка» Ренат Тюктеев подтверждает, что производители действительно отслеживают свои репутационные риски. Изменилось и взаимодействие между автопроизводителями и государством. «Но нам еще есть куда расти. Для сравнения: в США только за 2016 год под отзыв попало более 50 миллионов легковых автомобилей», — отмечает эксперт.

Кого отзывают

Самой массовой в прошлом году в нашей стране стала сервисная кампания Хонды, в которой приняли участие более 135 тыс. автомобилей Honda Civic 4D, CR-V, Jazz, FR-V, Legend 4D из-за возможности некорректного срабатывания подушек безопасности. Проблемы с эйрбэгами коснулись и Ниссана (два крупных отзыва) , затронувших в общей сложности около 235 тыс. машин восьми моделей. Их виновник — поставщик подушек безопасности Takata. В российском офисе Nissan отмечают, что отзыв определенного числа машин по сервисной кампании не тождественен наличию неисправности во всех автомобилях. По статистике, наличие проблем обнаруживается лишь в нескольких процентах случаев от общего числа попадающих под отзыв машин.

Среди лидеров по количеству отозванных автомобилей в 2017 году оказались и отечественные автопроизводители, которые начали практику сервисных кампаний лишь несколько лет назад. Так, Ульяновский автозавод отправил на проверку свыше 80 тыс. машин УАЗ Патриот, Пикап и Карго. АВТОВАЗ в прошлом году трижды проверял в общей сложности более 130 тыс. автомобилей Lada Granta, Kalina и XRAY. Причем у последнего потенциальная неисправность была выявлена через 1,5 года с момента старта продаж, и под отзыв попала почти половина всех реализованных в стране Иксреев.

«На АВТОВАЗе существует многоступенчатая система контроля качества как нашей продукции, так и поставляемых комплектующих. Данная система работает на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Мы отслеживаем состояние выпускаемых и проданных нами автомобилей и незамедлительно реагируем на возможные проблемы», — рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе АВТОВАЗа.

Как отзывают

Основанием для начала отзывной кампании могут быть как результаты внутреннего аудита автопроизводителей, так и результаты проверок со стороны органов государственного надзора. В первом случае автопроизводители руководствуются своими внутренними методиками, которые учитывают в том числе факты и статистику поломок автомобилей и аварии по причинам неисправностей. Во втором — Росстандарт, как орган государственного надзора, предписывает разработать программу отзыва продукции и приостанавливает продажи автомобилей с потенциальной неисправностью.

По данным Росстандарта, чаще всего причиной отзывов автомобилей являются ошибки при сборке или качество комплектующих деталей, реже — недоработки конструкторов и разработчиков. Как видно из опыта даже самых щепетильных в вопросах качества продукции компаний, ни один автопроизводитель не может быть полностью застрахован от проведения отзывов продукции, поскольку невозможно исключить появление дефектов сборки или неисправностей некоторых комплектующих, а также в процессе эксплуатации, констатируют в ведомстве.

Действительно, случаются проблемы и у премиальных и люксовых марок. К примеру, в прошлом году под отзыв в России попадали суперкары Lamborghini Aventador и даже один Porsche 918 Spyder за 80 млн рублей. «Мы действуем на опережение и в ряде случаев просто перестраховываемся», — говорят про свои сервисные кампании в Volvo Cars.

Их разыскивают дилеры

Если на развитых авторынках отзывы уже давно стали стандартом послепродажного обслуживания клиентов, то российские автомобилисты в большинстве своем к этой практике не приучены. Автовладельцы, которые приглашаются в сервисные центры для проверки возможных неисправностей в машине, далеко не всегда заглядывают на огонек. Впрочем, отмечают в Росстандарте, у сервисной кампании нет срока давности — обратиться к дилеру бесплатно можно в любой момент.

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, автовладельцы вряд ли сильно радуются, когда производитель объявляет отзыв машин, и не хотят тратить свое время на посещение сервисного центра. Однако они имеют полное право отказаться от замены дефектной детали, несмотря на то, что все ремонтные работы проводятся бесплатно. Даже в развитых странах так поступают более трети автовладельцев, а в нашей стране — более 70%.

Система ЭРА-ГЛОНАСС создана со значительным запасом возможных функций, и это большая заслуга ее разработчиков, отмечает Дмитрий Лукашов. По его мнению, функция оповещения автовладельцев об отзыве машин точно не будет лишней, ведь это действительно очень удобно.

Кроме того, в 2018 году должен появиться электронный онлайн-сервис, позволяющий автовладельцу оперативно получить по VIN-номеру его автомобиля информацию о том, попадает ли его транспортное средство под отзывную кампанию. В настоящее время Росстандарт прорабатывает вопрос создания такой платформы, в том числе в формате мобильного приложения.

Что делать, если ваш автомобиль отзывает дилер?

Многие автомобилисты приходят в ужас, когда слышат, что их модель транспорта отзывают. Отзыв автомобиля в нашем понимании часто выглядит так, будто все авто данной модели становятся вне закона, на постах ГИБДД их останавливают, насильно отбирают, грузят на корабль и отправляют производителю. Там компания ремонтирует автомобили и высылает их обратно. Если бы процедура отзыва действительно выглядела именно так, ни один производитель не пошел бы на этот невероятно дорогостоящий и ужасно неудобный для всех процесс. На самом деле, отзыв выглядит несколько иначе и не является столь масштабным и удивительно дорогим событием. Для владельца автомобилей также нет никаких обязательств – вы вправе не отдавать вашу машину, сославшись на вполне нормальную работу узла, который стал причиной отзыва вашей модели машин.

Возникает множество вопросов, связанных с отзывом транспортных средств. Что же это за процедура, почему она проводится, как получить выгоды от ее использования, а также какие были наиболее масштабные отзывы в истории. Все эти вопросы довольно сложны, неоднозначны и для многих автомобилистов имеют довольно большое значение. Сегодня мы рассмотрим, что же лучше всего делать, если ваш автомобиль отозвали. Также вы рассудим, какие именно вопросы вам следует поднимать у дилера, если ваше авто стало предметом отзыва. Общение с российскими дилерами производителей автомобилей имеет множество особенностей. Известны случаи, когда в России компании меняли отзывные элементы автомобилям, но при этом брали определенную плату за свою работу с владельцев машин. Это недопустимо, так как в данном случае все финансовые затраты берет на себя производитель.

Процедура отзыва автомобиля – главные особенности процесса

Многие производители сегодня прибегают к возможности отзыва машин по различным причинам. Это могут быть неисправности двигателя, а также проблемы периферийной системы, плохая работа опций безопасности и уверенности поездки. Различные задачи заставляют компании тратить огромные деньги на отзыв. Начинается все с того, что корпорация выявляется определенную частую неполадку в машине – детскую болезнь. Делается это с помощью отчетов дилеров, которые проводят официальное обслуживание. После ремонта или замены одного из узлов компания направляет производителю уведомление с отчетом, а если таких отчетов становится слишком много, производитель вынужден реагировать. Далее процесс будет следующий:

  • производитель на уровне своих пресс-служб объявляет о том, что автомобиль конкретной марки и годов выпуска с определенной мощностью двигателя будет отозван;
  • компания в своем обращении описывает причины, по которым состоится отзыв машин, а также поясняет процедуру возврата работоспособности транспортного средства;
  • после этого автомобильный производитель делает все возможное, чтобы лично уведомить каждого владельца в том, что его машина подлежит ремонтным работам за счет компании и будет восстановлена в соответствии с найденными неполадками в других авто;
  • владелец автомобиля имеет право выбросить уведомление в мусорное ведро и не ехать на СТО, но может также поехать к дилеру и потребовать бесплатного ремонта;
  • дилер выполняет все восстановительные работы, меняет злополучную деталь совершенно бесплатно, а затем отчитывается производителю о выполненной работе со всеми авто.

Такие непростые процедуры проводятся достаточно быстро. Отзыв автомобилей в США сегодня занимает порядка двух-трех недель. За это время дилеры успевают обслужить всех владельцев транспортных средств, которые решили поменять слабую деталь в конструкции машины. Мы часто слышим цифры, которые говорят об отзыве сотен тысяч автомобилей. На самом деле, эти цифры значительно преувеличены. Если в Европе на ремонт по причине отзыва автомобилей производителем приезжает порядка 65% владельцев, то в России такой ремонт проводится зачастую для 15-20% обладателей определенной марки и модели авто. Это значит, что производитель серьезно экономит на проведении ремонтных работ, а в отчетах и в прессе указывает совсем другие данные.

Зачем вообще нужен отзыв автомобилей?

Как уже говорилось выше, если бы отзыв был сложным и дорогим занятием, ни один бренд не производил бы его за свои деньги. Но это один из способов значительно поднять популярность и узнаваемость компании, засветиться в новостных блоках телеканалов, а также множества специализированных сайтов. Учитывая тот факт, что компания, объявившая отзыв машин, бесплатно отремонтирует только часть представленного транспорта, этот процесс оказывается очень выгодным. Реклама во всех источниках стоила бы компании намного дороже. Есть еще ряд причин, по которым производители не допускают эксплуатации откровенно плохих автомобилей на дорогах мира:

  • если после аварии или другого неприятного происшествия водитель выяснит, что неполадка в его авто была общей для всех моделей, от суда компании не уйти;
  • корпорации пекутся о своем имидже и делают все, чтобы защитить имя бренда, именно отзыв автомобилей помогает повысить узнаваемость и уважение к компании;
  • нередко в процессе отзыва автомобилей проводится только незначительный ремонт, который даже не требует установки новых узлов и блоков – это идеальный исход;
  • производитель оберегает себя от значительного количества критики в будущем, когда неполадка получит огромное количество подтверждений и будет портить имидж;
  • нередко, особенно в развитых странах, отзыв машин очень положительно влияет на динамику продаж, правда, в России этого пока не наблюдается.

Если вы заметили, то отзывы в большей степени производятся в США или Германии, а также в Японии. Это основные рынки автомобилей для всех производителей, которые могут похвастать огромными запасами прочности и популярности. В России отзыв машин – крайне редкое дело, но и здесь иногда проводят такие процессы. Это еще раз подчеркивает тот факт, что отзыв машин проводится только в том случае, если в этом есть определенные выгоды производителя. В истории России нет ни одного выигранного иска о том, что авария произошла по причине заводских неисправностей, которые были известны производителю. Так что здесь отзывы делать пока невыгодно.

Самые крупные истории в автомобильном мире, связанные с отзывами

Если вы помните BMW десятилетней давности, то обязательно всплывает в уме ассоциация – рулевая рейка. Действительно, рейки на автомобилях баварской корпорации в то время были ужасные, владельцы меняли их по несколько штук за сотню тысяч эксплуатации автомобиля, а после истечения гарантии продавали в ужасе, что этот марафон замен продолжится. Это была очень большая ошибка баварской корпорации, которая стоила ей имиджа и очень многих продаж. Отзыв тогда не был сделан, и сегодня маркетологи кусают локти в этом вопросе. Самые крупные отзывы последних лет следующие:

  • корпорация Toyota в 2009 году отозвала все выпущенные ранее автомобили Prius из-за помпы системы охлаждения, которая ломалась практически у каждого владельца;
  • не так давно американское агентство надзора за безопасностью автомобилей заставило 24 бренда отозвать 36 миллионов автомобилей из-за неисправности подушек безопасности;
  • в нынешнем десятилетии еще 30 миллионов автомобилей отзывала компания General Motors из-за неисправности ключа зажигания, который на ямках просто глушил мотор;
  • совсем недавно компания Volkswagen была вынуждена отозвать и выкупить у владельцев в США все авто с 2-литровым дизельным агрегатом из-за завышенных выбросов CO2;
  • компания Ford в Америке также является известным отзывателем машин, компания уже 1981 году отправила на бесплатный ремонт 21 миллион выпущенных автомобилей;
  • в России практика отзывов пока очень бедная, не так давно УАЗ отправил на принудительный ремонт 5 тысяч машин из-за неисправности тормозной системы.

Причиной отзывов зачастую становятся судебные иски. Особенно важно для корпораций, если люди погибают, в таком случае риск потери имиджа слишком высок. В большинстве случаев компания готова вложить любые деньги, чтобы замять скандалы. Но все прекрасно понимают, что отзывы автомобилей – это пыль в глаза покупателей. Скорее всего, целью компании является создание образа активной деятельности и переживания за своих покупателей. Таким образом, компания пытается показать, что ее машины покупать можно, так как она заботиться о каждом клиенте даже после продажи транспортного средства. Так что обращать особое внимание на отзывы не следует. Достаточно просто выбрать надежный и качественный транспорт для личной эксплуатации. Предлагаем посмотреть новостной выпуск по отзывам автомобилей Volkswagen в связи с недавним скандалом:

Подводим итоги

Существует множество причин, по которым производители могут выполнить отзыв автомобилей по всему миру или в конкретной стране. Это может произойти по воле бренда, который не хочет терять покупателей из-за ухудшения имиджа, а также по воле проверяющей организации, которых пока вообще нет в России. Если ваш автомобиль отозвали, есть смысл съездит на официальную станцию обслуживания и выполнить ремонтные работы. Это не будет стоить вам ни копейки, но определенные выгоды вы сможете получить. Вместо потенциально неисправной детали вам установят заведомо рабочий элемент.

Интересно, что к отзывам российские владельцы автомобилей относятся достаточно спокойно, не понимая самой сути этого процесса. Вашу машину никуда не будут забирать или увозить. Все работы проводятся непосредственно на станции технического обслуживания дилера. Вам выполнят все фактически также, как при гарантийном ремонте и в течение очень короткого промежутка времени отдадут автомобиль. Поэтому стоит воспользоваться возможностью бесплатно поменять один из узлов вашего авто на новый. Тем более, если старая деталь может оказаться ущербной. А вы когда-нибудь ремонтировали авто по программе отзыва машин производителем?

Пять советов тем, чьи авто отозвал производитель

В этом году к такому способу борьбы с возникающими во время эксплуатации проблемами только в России прибегали такие марки как Mitsubishi, Volkswagen, BMW, Volvo, Audi, Mazda, Toyota, Lexus и ряд других. Обнаруженные неисправности, которые потенциально могли стать проблемой, были связаны с подушками безопасности, тормозной системой АБС, автомобильными стеклами.

Впрочем, эксперты “РГ” уверяют, что беспокоиться не стоит. Отзыв ни в коем случае не является доказательством плохого качества сборки. Скорее даже наоборот – это демонстрирует, что компания-производитель внимательно следит за эксплуатацией своих машин и оперативно обращает внимание на жалобы их владельцев. Однако автолюбителям на ряд моментов все-таки стоит обратить внимание, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Совет первый: Следите за новостями

Машина может находиться на гарантии, а может быть уже “старой” для того, чтобы она действовала. Отзыв все равно будет работать. Но помните: с отзывом, то до владельца гарантийного автомобиля легче “достучаться”, проинформировав его звонком или письмом по электронной почте.

Так что тем, у кого нет гарантии, надо внимательно следить за автомобильными новостями. И помнить: бесплатный ремонт автомобиля по отзыву доступен владельцам как гарантийных, так и постгарантийных автомобилей.

Совет второй: Можете отказаться

Когда производитель отзывает машины, например, для инспекции подушек безопасности или переклейки лобового стекла, или решения проблем с тормозной системой, то процедура ремонта или замены детали должна быть бесплатной.

Конечно, встречаются случаи, когда дилеры, стремясь получить дополнительный доход, предлагают, что называется, в одном пакете дополнительные, уже платные услуги. И здесь стоит смотреть. Если эти услуги касаются той же детали, то от них необходимо отказываться – отзыв бесплатен. Если же дилер хочет проверить или заменить какой-либо другой механизм, то здесь уже все остается на усмотрение клиента. Можно согласиться, можно – отказаться.

Совет третий: Берите временное авто

В случае, если замена детали – долгая процедура, то надо узнать, предлагает ли производитель предоставить подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако стоит помнить, что эта услуга – по возможности и по желанию самого автодилера и обязательным дополнением к отзыву не является.

Совет четвертый: не затягивайте с визитом к дилеру

С одной стороны, запчастей, выделяемых производителем для устранения того или иного брака, должно хватать на все попавшие под отзыв автомобили. Однако это совсем не значит, что автодилеры будут годами ждать, пока на отзыв откликнутся все владельцы машин.

И если вы приедете к дилеру через два года, то вполне можете узнать, что необходимых для ремонта агрегатов в наличии нет. А программа по замене деталей закрыта.

Совет пятый: Время – деньги

Довольно часто отзыв – это часть пиар-кампании, цель которой показать лояльность клиенту. Это нельзя критиковать, так как подобный подход является абсолютно нормальной практикой.

Однако автовладельцу стоит задуматься. Если вас, например, вызывают в дилерский центр для бесплатной замены коврика под ноги, который может застрять под педалью и привести к аварии, стоит задуматься – не потеряете ли вы больше времени, чем приобретете пользы.

Отзывы автомобилей: как себя вести и насколько это серьезная проблема?

Автоэксперт Александр Михельсон объясняет автомобилистам, что делать, если ваш автомобиль попал под отзыв.

В последнее время количество сообщений об отзывах автомобилей просто зашкаливает. Заголовки материалов звучат весьма устрашающе. “Mazda отзывает почти 5 млн машин”, “Toyota объявила о начале отзыва 6,5 млн автомобилей” и так далее. Я вбил в поисковике словосочетание “отзывы автомобилей”, и результат оказался еще более устрашающим. На первой же странице были перечислены практически все известные автомобильные бренды и миллионные цифры отзывных компаний — как десятилетней давности, так и совсем свежих. Давайте разбираться, что такое официальный отзыв автомобилей и так ли он страшен, как кажется.

Немного истории

Впервые термин “отзыв” появился в США в 1978 году в самом на тот момент крупном автомобильном рынке мира. В стране законодательно обязали производителей отзывать автомобили для исправления заводских дефектов, если эти машины несут потенциальную опасность для потребителей. Также законом предписывалось обязательно сообщать об отзывах властям. Через два года похожий закон был принят в Японии. В Советском Союзе тогда подобных законов не принимали и даже не обсуждали. В стране “победившего социализма”, как известно, плохих товаров (в том числе и автомобилей) не производилось. При этом все прекрасно знали, что любой механизм отечественного производства сначала нужно довести до ума: протянуть, подкрутить, смазать и только потом использовать по назначению. В результате первые отзывы уже в России датируются началом девяностых годов и связаны они не с тем, что наши автопроизводители вдруг озаботились качеством своей продукции. Просто в страну пришли иностранные компании, которые и проводили первые отзывные кампании на просторах бывшего СССР. Первый же реальный отзыв российского автомобиля произошел в 2002 году. Тогда было отозвано 8 500 классических ВАЗ-21213 “Нива” из-за дефекта тормозной системы.

Если вернуться к истории цивилизованного автопрома, то начиная с 80-х годов официальные отзывы автомобилей проходили там постоянно и иногда в огромных масштабах. Самые крупные из них измерялись в миллионах экземпляров. Так, в 1972 году Ford отозвал 4 млн 70 тыс. автомобилей из-за дефекта ремней безопасности. General Motors в 1981 году отзывала 5 млн 820 тыс. машин, обнаружив проблемы в задней подвеске. Toyota в 2009 году проводила огромную сервисную кампанию. Дефекты исправлялись на 4 млн 440 тыс. авто. Причина — проблема с педалью газа, приводившая к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за этого дефекта произошло несколько аварий, в которых погибли люди. В результате японская компания не только за свой счет провела сервисную кампанию, но и выплатила значительные штрафы как пострадавшим, так и властям Соединенных Штатов.

Совсем свежая история с еще одним японским производителем Honda произошла в 2014 году. Под отзыв попало 5,4 млн автомобилей. Причем реальным виновником оказалась даже не Honda, а поставщик подушек безопасности, тоже японская компания Takata. Более того, из-за бракованных подушек этого производителя были проблемы не только у Honda. Тем не менее, японцы были оштрафованы на 70 млн долларов. Как говорилось в сообщении, “за несвоевременные меры по устранению выявленных проблем”. В связи с “подушечным” скандалом было отозвано 5 млн автомобилей Honda. Самый же большой отзыв в истории мирового автопрома произошел в 1981 году. Уже упомянутый американский производитель Ford был вынужден тогда отозвать невероятное количество автомобилей — 21 млн штук из-за дефекта коробки передач.

Этот список можно продолжать еще долго, но, думаю, суть понятна. В Америке даже классифицировали отзывы по степени опасности для потребителей. Обычным отзывом считается ситуация, когда допущенный производителем брак не угрожает жизни и здоровью автомобилиста. В таком случае с владельцами автомобилей связываются с помощью электронной или даже обычной почты. В письме сообщается, в какие сроки нужно заехать к дилеру, который бесплатно устранит выявленный дефект. Второй вариант safety-recall (дословный перевод “безопасность-отзыв”) производится при обнаружении серьезных дефектов. Тогда организуется телефонный обзвон всех владельцев проблемных автомобилей, о дефекте сообщается в прессе, информируются власти и всяческие контролирующие органы. Автовладельцев просят незамедлительно посетить дилерский центр, чтобы устранить выявленный дефект и не подвергать себя опасности. В ходе такого отзыва ремонтируются даже автомобили, ввезенные в страну по “серой” схеме не через дилерскую сеть.

Что делать, если ваш автомобиль отозван?

Теперь посмотрим на вопрос со стороны потребителя. Как себя вести и что делать, если вдруг ваш автомобиль обнаружился в списке моделей, подлежащих отзыву. Во-первых, не переживайте. Лучше вовремя узнать о потенциальной проблеме, чем столкнуться с этой проблемой на дороге. Кроме того, устранение дефектов при официальных отзывах всегда производится бесплатно. Так что за финансовую сторону вопроса тоже переживать не стоит. Вам придется потратить только личное время, но здесь ничего не попишешь.

Далее следует позвонить официальному дилеру, уточнить с помощью VIN своей машины, действительно ли она попадает под отзыв, после чего незамедлительно ехать в сервис. Стоит понимать — согласно закону, после того как автопроизводитель предупредил клиента о начале акции и сообщил ее сроки, он снимает с себя ответственность за возможную поломку автомобиля, к каким бы последствиям она ни привела. Также стоит учитывать, что при официальном отзыве неважно, находится ваш автомобиль на гарантии или нет. Ремонт все равно осуществляется бесплатно. Здесь, правда, есть один нюанс. Если гарантия уже кончилась, следует внимательнее следить за автомобильными новостями и в случае отзывной кампании проявлять активность. Не дожидаясь звонков и писем, самостоятельно связываться с дилером и уточнять, не попадает ли ваш автомобиль под отзыв. Дилер, с большой долей вероятности, может не иметь контактов владельца негарантийного автомобиля.

Также, судя по отзывам, дилеры часто пытаются навязать дополнительный ремонт владельцам моделей, снятых с гарантии. Под шумок можно немного поживиться, а для гарантийных моделей это делать бессмысленно, так как ремонт все равно за счет дилера. Это лишь версия, основанная на отзывах некоторых автовладельцев, но знать об этом все равно стоит. Второй вопрос, часто возникающий в подобных ситуациях, — подменный автомобиль. Даже если ремонт затягивается, дилер все равно не обязан предоставлять подменный автомобиль при официальном отзыве. Я специально консультировался с юристом, который подтвердил мне это правило. Здесь все зависит от желания и возможностей данного конкретного автосалона. Поэтому если на время ремонта вам выдадут подменный автомобиль, скажите большое спасибо! Дилер не обязан этого делать, но, видимо, вы для него ценный клиент.

И последнее, что стоит учитывать: если ваш автомобиль попал под отзывы – это сроки. По разным причинам некоторые сервисные компании могут растянуться на значительное время, но они все равно конечны. И если вы приедете в дилерский центр через три года, узнав про бесплатный сервис, вполне можете получить категоричный отказ. Сроки прошли, программа по замене деталей закрыта, нужных запчастей нет или они уже не производятся. Так что следите за рекламой!

Отзывы. Продолжение

В истории отзывов автомобилей есть еще очень много интересных и даже курьезных фактов. Так, например, в Америке одна из крупнейших автомобильных компаний заплатила огромные штрафы и провела за свой счет большую сервисную кампанию из-за иска профессионального юриста. Поразительно, но при этом дефект, признанный судом, был потенциальным. То есть за все время эксплуатации моделей, попавших под отзыв, он не появился ни разу. И это далеко не единственный подобный случай. Но по поводу отзывных курьезов я сделаю отдельный материал.

Что же касается отзывов, сообщениями о которых пестрят автомобильные издания, то они будут продолжаться. Относиться к этому стоит спокойно. Современный автомобиль — один из самых сложных бытовых приборов, в котором сосредоточены почти все передовые технологии. Металлургическая, химическая промышленности, электроника, а в последнее время и IT-индустрия участвуют в создании новых моделей. Машины становятся все сложнее и постепенно превращаются в компьютеры на колесах с батареями вместо моторов. Это еще один тренд, происходящий на наших глазах, — гибридизация и электрификация автомобилей. Тoyota объявила, что в 2050 году полностью откажется от бензиновых двигателей внутреннего сгорания и перейдет на электрические водородные моторы, а Tesla Motors уже продает электромобили по всему миру и строит новый огромный завод по производству батарей! Представляете, насколько это сложные технологии? В общем, автомобили будут по-прежнему периодически ломаться, их будут отзывать, ремонтировать, и они дальше будут радовать своих владельцев. Главное, чтобы эти поломки не приводили к серьезным авариям. Если же поломка несерьезная, отнеситесь к ситуации философски. Еще раз повторю уже озвученную мысль: лучше вовремя устранить дефект и знать, что твой автомобиль находится в исправном состоянии, чем решать проблему в дороге.

Что делать, если производитель отзывает ваш автомобиль?

Краткий экскурс в историю

Такой термин как «отзыв» в 1978 г. появился в Америке. Эта страна в то время имела самый большой авторынок в мире. В США был принят закон, который обязывал автоконцерны отзывать машины опасные для потребителей, из-за заводских дефектов, для их исправления. Также закон в обязательном порядке предписывал производителям уведомлять об отзывах власти. Спустя пару лет аналогичный закон приняла и Япония. В СССР в то время ничего подобного не было и такая тема даже не поднималась на обсуждение, ибо никому не могло придти в голову, что государство «победившего социализма» может производить товары, а тем более, автомобили плохого качества.

В итоге первые отзывы в нашей стране датируются началом 90-х и произошло это не из-за того, что отечественным автопроизводителям вдруг стало «стыдно» за качество выпускаемой продукции. Все дело в том, что в России стали работать те компании из-за рубежа, которыми, как раз и проводились первые отзывы в бывшей стране «Советов». Первый отзыв отечественной машины датируется 2002 г. В этом году под отзыв попало 8 тыс. 500 ВАЗ-21213. У «Нивы» была обнаружена неисправность тормозной системы.

Из истории зарубежного автопрома можно узнать, что с 80-х г.г. официальные отзывы транспортных средств проходили там регулярно и часто масштабно. Так, в начале 70-х Фордом было отозвано 4 млн 70000 авто, в которых были обнаружены неисправности ремней безопасности. В 1981 г. Дженерал Моторс отзывала 5820000 автомашин из-за проблем с задней подвеской. В 2009 г. Тойотой была проведена мощная сервисная кампания. Неполадки исправлялись на 4 440000 тысяч машин, из-за дефекта педали газа, приведшего к авариям со смертельным исходом.

Что же такое отзыв транспортного средства производителем?

Автомобильная компания выпустившая бракованный автомобиль и признавшая допущенные ошибки может отозвать ту или иную модель авто. Вот пример: Тойота в 2009 г. признала, что насос охлаждения в Тойота Приус регулярно ломается. Компания эти автомобили отозвала. Любой владелец Приус «двадцатки» имел возможность в автоцентрах Тойота совершенно бесплатно заменить помпу.


Получение уведомления об отзыве автомобиля

Если машина попала под отзыв, то ее владелец получит почтовое уведомление.

В нем автовладельцу сообщат, что в его ТС использовать небезопасно, и порекомендуют обратиться к дилеру. Если необходимо заменить конкретную деталь, автомобилисту сообщат, в какое время он может обратиться и сколько времени уйдет на ремонт.


Бесплатный ремонт отозванных машин

Починка отозванных авто должна осуществляться совершенно бесплатно. Также, если проблема была устранена до получения уведомления, можно потребовать от производителя транспортного средства возмещения затраченных средств.

Как быть, если машина отозвана?

Теперь рассмотрим, как себя следует вести потребителю, если его авто попало в перечень тех моделей, которые подлежат отзыву. Перво-наперво — не надо расстраиваться. Лучше своевременно узнать о проблеме, нежели с ней столкнуться в пути. Да устранение неисправностей при официальных отзывах совершенно бесплатное.

Далее надо созвониться с дилером и уточнить по VIN авто, нам самом ли деле оно подпадает под отзыв. Надо знать, что по закону, как только производитель автомобиля предупредил клиента о старте акции и о ее сроках, первый уже не отвечает за возможную поломку машины и какие последствия не последовали. Также следует учесть, что совсем при отзыве не имеет значения, на гарантии ТС или нет. В любом случае, ремонт будет бесплатным.

Но тут, честно говоря, есть маленький нюансик. Если у автомобиля гарантийный срок закончился, то следует очень внимательно слушать автомобильные новости и при объявлении отзывной кампании действовать активно: не ждать уведомления, а самостоятельно уточнить у дилера, не попадает ли машина под отзыв.
Рубрика: Производители
Кол-во просмотров: 1281
Отправить другу: отправить
Сохранить новость

Что делать, если производитель отзывает ваше авто?

Итак, производитель объявляет об отзыве какой-либо партии автомобилей для устранения выявленных неисправностей или дефектов. Об этом незамедлительно сообщается во все региональные представительства, включая официальных импортеров, дистрибьюторов и дилеров. Данная информация распространяется также через СМИ.

В первую очередь производитель информирует, какая модель или модификация, каких годов/месяцев выпуска отзывается и почему. Региональные представители получают более детальную информацию о неисправных или дефектных узлах, а также указания по исправлению выявленных недостатков.

После этого импортеры, дистрибьюторы, дилеры проверяют по своим базам данных, были ли ими реализованы модели, подпадающие под процедуру отзыва. Если таковые имеются, то они связываются с владельцами данных автомобилей и приглашают их в наиболее удобное для них время посетить ближайший авторизированный сервисный центр.

По прибытию владельца в сервисный центр его сотрудники, имеющие доступ к базе данных производителя, на основе VIN-кода и номера кузова окончательно устанавливают, относится ли данный автомобиль к партии, в которой выявлены неисправности или дефекты.

Если опасения производителя подтверждаются, то сервисный центр должен исправить существующие недостатки. При этом не просто осуществляется какой-либо ремонт или профилактика. Неисправный или дефектный узел заменяют полностью, даже если на момент обращения в центр с его функционированием не возникало проблем. Таковы правила.

Обычно весь процесс занимает от нескольких часов до суток. В любом случае сервисный центр стремится произвести все необходимые манипуляции с автомобилем в самые короткие сроки. Поэтому каждому владельцу назначается индивидуальное время, для того чтобы свести к минимуму процесс ожидания своей очереди.

Может возникнуть резонный вопрос: за чей счет осуществляется подобная замена? Все расходы на новые комплектующие и работы по их установке берет на себя производитель. То есть для владельца отзываемого автомобиля обращение в сервисный центр является бесплатным.

Однако и тут есть свои нюансы. Бесплатная замена неисправных или дефектных узлов и деталей на автомобиле, подлежащем отзыву, “безусловно” распространяется только на тех, кто приобрел его у представителей производителя в своем регионе.

Если же ваш автомобиль был привезен из другой страны, то могут возникнуть некоторые сложности. Выяснить, подпадает ли авто под отзыв, можно без проблем. Для этого достаточно прийти в авторизованный сервисный центр с техническим паспортом. Однако исправление недостатков, скорее всего, будет производиться за ваш счет. Могут, конечно, быть и исключения.

Ну а если в вашем регионе нет представительства производителя автомобиля, который вы водите, а у вас возникли подозрения, что он подпадает под отзыв, то все проблемы придется решать самостоятельно.

а как происходит отзыв автомобилей?

Сколько раз слышал или читал, как например автопроизводитель мирового уровня
объявляет об отзыве 1.5 миллионов машин из-за какой-либо неисправности. А
как на деле это происходит?
Часть машин уже распроданы, часть еще красуются в автосалонах. То есть
человек привозит обратно свою машину с объявленным дефектом, получает
обратно деньги.
Потом автопроизводитель эти возвращенные и еще нераспроданные машины за свой
счет переправляет на место сборки (изготовления) (авто, ж/д транспортом)? А
если завод в другой стране – нужно еще с таможней разбираться?
Кто знает, как это все происходит? 🙂

Кто знает, как это все происходит? 🙂

Мне кажется, что дилер просто звонит хозяину и предлагает посетить сервисный
центр для устранения дефекта

именно так и происходит

всем кто купил машину высылается письмо (при оформлении пасспортные данные
берут) в котором кратко сообщается суть деффекта и предлагается приехать в
АСЦ для его устранения – машину НЕМЕНЯЮТ. А в СМИ об этом сообщают для тех
кто купил машину б/у или просто сменил место жительства, вообщем для всех
тех кто не получил письма на почту.
С уважением, Антон Лужнов
КРОК Поволжье – СХД, сервера, ПО,
активное и пассивное сетевое оборудование

“gregor” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:husorv$dpb$1@news.kraft-s.ru.

Сколько раз слышал или читал, как например автопроизводитель мирового
уровня объявляет об отзыве 1.5 миллионов машин из-за какой-либо
неисправности. А как на деле это происходит?
Часть машин уже распроданы, часть еще красуются в автосалонах. То есть
человек привозит обратно свою машину с объявленным дефектом, получает
обратно деньги.
Потом автопроизводитель эти возвращенные и еще нераспроданные машины за
свой счет переправляет на место сборки (изготовления) (авто, ж/д
транспортом)? А если завод в другой стране – нужно еще с таможней
разбираться?
Кто знает, как это все происходит? 🙂

Оф. дилерам приходит список VIN и соответствующих им сервисных мероприятий.
Каждый авто приезжающий на СТО проверяют на наличие таких работ.
Для владельца – все абсолютно бесплатно. Для СТО стоимость работ и з/ч
компенсирует производитель.
В исключительных случаях обзванивают владельцев с просьбой приехать на СТО
(в РФ таких случаев я пока не знаю)

“gregor” сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:husorv$dpb$1@news.kraft-s.ru.

Потом автопроизводитель эти возвращенные и еще нераспроданные машины за
свой счет переправляет на место сборки (изготовления) (авто, ж/д
транспортом)? А

Отзыв – это,как правило,не возврат машины,а ремонт по гарантии по
инициативе производителя. Производитель рассылает ВИНы попавших под отзыв
машин дилерам.А дальше уже по ситуации – если баг критичный,то дилеры
отзванивают сами клиентам,если нет – ждут,когда машина сама на ТО приедет.
Regards,Ilya
Ford Focus 2
е678ус 163

Ссылка на основную публикацию