Что будет если не прогреть машину

Почему нужно или не нужно прогревать двигатель?

Вопрос о прогреве двигателя не дает покоя многим автовладельцам, ведь сколько людей, столько и мнений. Если провести опрос среди прохожих, то все скажут по разному, но объяснить свою точку зрения смогут единицы. Для тех, кто хочет просто узнать надо прогревать двигатель или нет, вот ответ – НАДО, а те кто хочет узнать почему надо, сколько времени прогревать и что будет, если двигатель не прогревать читаем дальше.
В летнее время года очень малое количество людей греют двигатель хотя бы пол минуты, поэтому летом нельзя увидеть человека, который сидит в заведенном автомобиле с целью прогреть мотор. Зимой же другая ситуация, каждое утро во дворах стоят заведенные автомобили. Многие не едут сразу, потому что в машине еще холодно, кто-то чистит от снега, льда стекла и кузов, а кто-то не едет именно из-за того, что двигатель еще не прогрелся. Давайте разберемся почему же надо прогревать двигатель? В холодное время года зазоры между различными деталями мотора увеличиваются, это вызывает излишнюю вибрацию, удары, конечно, все это плохо сказывается на деталях, то есть ускоряет их износ, а если еще и поехать с холодным мотором, то под нагрузкой износ будет еще сильнее. Так же не стоит забывать о моторном масле, как все уже знают при низкой температуре масло загустевает, поэтому после запуска мотора оно не сразу добирается до верха двигателя, так как изначально оно все находится в картере, и тем более оно ни сразу заливается во все каналы двигателя. То есть получается, когда мы заводим автомобиль зимой, какое-то время некоторая часть двигателя работает без смазки и естественно это так же влияет на износ мотора в целом. А если завести машину зимой и сразу поехать, не подождав ни секундочки, то это получается часть двигателя будет работать под нагрузкой и без масла, в таком режиме двигатель долго уж точно не проживет.

Так же многие задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Причины, почему нужно прогревать двигатель были уже описаны выше, а инжекторный двигатель или карбюраторный это уже не важно, прогревать нужно любой двигатель, особенно, если на улице холодно.
Теперь вернемся к вопросу, сколько по времени нужно прогревать мотор. Лучше, конечно, до рабочей температуры 90 градусов, но это долго, особенно, если на улице -25 градусов, так что можно уже ехать, если стрелка показания температуры охлаждающей жидкость начала подниматься, это будет где-то 50 градусов. Вот примерная таблица, сколько минимум по минутам надо прогревать двигатель в зависимости от температуры окружающего воздуха:

  • +20С — 0,5-1,5 минуты;
  • +15С — 1,0-2,0 минуты;
  • +10С — 1,5-3,0 минуты;
  • +5С — 2,5-5,0 минут;
  • 0 С — 3,0-7,0 минут;
  • -5С — 3,5-8,0 минут;
  • -10С — 5,0-10,0 минут;
  • -15С — 8,0-15,0 минут.

Если уж сложилась такая ситуация, что у Вас совершенно нет времени прогревать двигатель, то надо ехать очень аккуратно и ни в коем случае не раскручивать мотор до высоких оборотов, максимум до 2000 об/мин. Так же не стоит забывать, что кроме двигателя есть еще и коробка передач, в которой тоже есть масло. Поэтому, если даже Вы прогрели двигатель, то все равно первые минуты езды нельзя быстро ехать и крутить двигатель, надо дать коробке прогреться. На автомобилях с автоматической коробкой передач рекомендуется перевести селектор передач в режим “D” и подержать его в этом состоянии минутку, а потом так же сделать в режиме “R”.

Какие можно сделать выводы. Летом прогревать двигатель надо лишь пол минуты или минуту. Зимой, если температура воздуха не слишком низкая, то достаточно будет завести двигатель, очистить автомобиль от снега и льда, что обычно занимает минут 5 и ехать, а при сильных морозах, чтобы не навредить двигателю, прогреваем мотор минимум до 50 градусов, то есть, пока не начнет подыматься стрелка показаний температуры охлаждающей жидкости.

ToRReT-To › Blog › Прогревать автомобиль или нет? Обсуждаем!

Все больше и больше споров по поводу прогрева автомобиля.

Я, как владелец ПОКА карбюраторного мотора, смело уверяю, что нужен прогрев, ибо пока смесь не будет готова — обороты машина не держит.
Но будь у меня инжектор — я все же прогревал бы авто, не так долго, но прогрев должен быть обязательно! МОЕ МНЕНИЕ!

Обращаемся в источники разные:

По поводу того, нужен ли прогрев двигателя автомобиля происходит много споров. Те, кто привык ездить на карбюраторных автомобилях, убеждают, что без него никак не обойтись и без него машина будет плохо ехать. В свою очередь владельцы новой техники придерживаются мнения, что без прогрева можно обойтись, так как система непосредственного впрыска позволяет мгновенную эксплуатацию.

Мало того, в литературе по эксплуатации на большинство иномарок обозначается, что достаточно прогреть двигатель на протяжении 30 секунд и можно начинать движение. Причем производители предусматривают такой прогрев двигателя зимой и летом.

На самом деле европейцы руководствуются экологической ситуацией и совершенно не думают об уменьшении ресурса. Просто на холостом ходу двигатель выкидывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ, что сильно пагубно влияет на экологию.

Если же рассматривать этот вопрос в плане нагрузок на двигатель, то когда он в не прогретом состоянии они особенно пагубны. Особенно нужен прогрев двигателя в более старых автомобилях, ведь там нет столь четкой подгонки деталей, что может привести даже к заклиниванию цилиндро-поршневой группы. В новых двигателях такое не случится, но износ деталей колоссальный. Если проехать на не прогретом двигателе всего лишь 3 километра, то ресурс уменьшится на целых 60-70.

Кроме того, поездка на холодном двигателе хоть и позволяет немного сэкономить бензина, но все же чревата повышенным расходом масла. Из этого получается, что выгоды от того, чтобы начинать поездку сразу после того, как завели автомобиль, нет никакой. Наоборот, это выльется в дополнительные расходы. Если летом двигатель прогревается намного быстрее и можно даже ездить на пониженной передаче, то прогрев двигателя зимой должен быть не менее пяти минут.

С тем, что это нужно понятно, но вот что делать, если не прогревается двигатель. Скорее всего, что причиной этого стало заклинивание термостата. Его функцией является ускорения нагрева двигателя, для чего клапан термостата закрывается и охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Она минует радиатор, так практически не охлаждается и доводит двигатель до рабочей температуры.

Неисправность термостата получается при заклинивании клапана, как в открытом, так и в закрытом положении. В первом случае не выходит прогреть двигатель зимой, а вот летом ее можно и не заметить. А вот постоянное закрытое положение в жаркий период приведет к перегреву двигателя.

Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена термостата. К счастью, в некоторых автомобилях предусмотрен клапан, который идет отдельно, так что ремонт не обойдется слишком дорого. В ином случае придется раскошелиться на довольно крупную сумму.

После того, как произведена замена термостата, было бы необходимо поменять и охлаждающую жидкость. Именно из-за ее плохого состояния на термостате образовалась накипь, которая и привела к его выходу из строя. Если этого не сделать, то не исключена возможность, что через определенное время термостат вновь заклинит.

Еще одна статья, посвященная прогреву:

реть или не греть?

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска.

Особенность нашей страны в большой разнице температур воздуха . В течении года она меняется от +20 до -20 градусов. Эти условия диктуют нам такие требования как качественное масло и прогрев двигателя перед поездкой.

Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром, при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция — передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло, вторая секция — фрикционы, клапана и прочее — там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения.

Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу J Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт.

Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать… Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель.

Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза . Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора — перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить.

Автозапуск- это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась, сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккомулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно.

Подведём итог: Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину- первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется.

Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью. Мы будем рады починить ваш автомобиль J

Marto02 › Блог › Нужно ли прогревать машину зимой?

Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Это лишь отчасти, ведь при испытании не прогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы.


Как едет автомобиль на холодном двигателе?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не раз морозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20 и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.

Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с авто запуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.

По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.

Чем грозит недостаточный прогрев двигателя?

Опции темы
Поиск по теме

Чем грозит недостаточный прогрев двигателя?

Если систематически недопрогревать двигатель (скажем вместо 7-10 минут греть 3-5), то к каким последствиям это может привести? Что у него сломается?

Я канеш понимаю, что вопрос дурацкий, но никто толком мне на него ответить не может )

Я когда тороплюсь, вообще не грею, пока ничего не сломалось 🙂 Некоторые авто тупят ток холодные и всё)

синдром домашенго доктора называется
едет каждый день зимой
от дома до дома
машина за день так и не прогревается
до рабочей температуры

Вообще не грею, завел, двигатель обороты выровнял и поехал на 2-ке сильно не крутя.

а грозит повышенный износом деталей
из-за недостаточной смазки трущихся пар
сиюминутно не стуканет
но постоянно – приведет к износу, увеличению зазором, разрушению, потере мощности

Грозит повышенным расходом топлива. ну и скорость пусть при движении 40кмч минут 10. и ни чо ему не станет)

Все верно, может стукнуть, но не сразу, а вобще машина просто тупая будет и не даст крутить сильно

А если это просто автопрогрев, то еще и коксоваться будет неплохо, а еще в машине холоднее пока не прогреется. 🙂
Расход (особенно если картонка не стоит), износ : +100

Замерзнет глушитель от кондецата и потом хрен заведешь пока не оттаишь.

Сам придумал? При чем тут недостаточная смазка? Конечно если залить ангрол.
Не парься ничего страшного не будет, тока быстрее закоксуется.

А почему будет недостаточная смазка? Тогда уж износ будет всегда, независимо от того, сколько греешь. Вопрос ведь в другом: чем чреваты рабочие нагрузки на непрогретый двигатель. 3-5 минут вполне достаточно, чтобы разогнать масло по двигателю. По идее можно уже и ехать, но педаль шибко активно не топтать.
А трансмиссия все равно прогреется только на ходу, тут уж хоть час грей.

Последний раз редактировалось aquilae; 16.12.2008 в 09:11 .

Что будет если не прогревать машину?

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Я знаю что нужно, особенно зимой. Но не могу сказать что всегда так делаю. В нашей семье именно из за .

Опции темы

Что будет если не прогревать машину?

Я знаю что нужно, особенно зимой. Но не могу сказать что всегда так делаю. В нашей семье именно из за этого проблем не было, но мы и не ездим больше трех лет на машине. Машины новые всегда. Но что же будет если ездить много лет на немцах и не греть их зимой? Стиль езды- спокойный.

Много про это читал в инете, все версии разные, не нашел толкового разьяснения, обычно что то типа “машина умрет” .

Машина будет холодная.
Что-то с циркуляцией масла, не все смажется, лишние нагрузки на мотор.
Товарищ катается на Фьюжине, так у него в инструкции написано не греть больше 5 минут. Моя карбюраторная зубила вообще не тянет холодная.

Моя инжекторная зубила вполне тянет холодная.

Сейчас карбовые не делают поэтому греть не обязательно

Современные инжекторные движки греть не надо, достаточно дать поработать ему 15-20 сек пока масло омоет все рабочие поверхности мотора, разгониться масло в коробке и немного погоняется в ГУРе. Долгое прогревание даже вредно для свечей, т.к. у них при работе на холостых оборотах нарушается тепловой режим и образуется нагар.

Повышенный расход бензы в процессе прогрева.

я даже на карбюраторе с тосольным подсосом грею не более минуты, чтобы масло разогнать, зимой побольше, как раз пока снег с машины счищу, да и в салоне чтобы нормально стало, а так она у меня и карбюраторная и в минус 30 сразу поедет, если нужно сама обороты прибавит и убавит, а если тарабанить до рабочей температуры, то нагар на свечках будет+расход бензина, на инжекторе тоже минуты достаточно, зимой на любителя, думаю никто в холодной машине ездить не любит, даже на карбюраторе с обычном подсосом на тросике, можно вытянуть, поехать, потом по ходу убирать, если все правильно настроено, у меня соседка на зубиле ездит карбюраторной, так она пока до 90*не нагреет, она просто ехать не будет даже на подсосе

Будет повышенный износ двигателя.
При этом совершенно безразлично, карбюратор или инжектор.
Обычная физика и ничего более.
ДВС рассчитан на определёную рабочую температуру его составных частей, которые не являются
идеальными, а сделаны из обычных металлов с обычными коэффициентами теплового расширения и трения.
Самому ДВС неизвестно, кто готовит топливную смесь для него , карбюратор ли, инжектор ли.

Разница просто в том, что в инжекторном уже заложена программа, аналогичная закрытой заслонке на карбюраторном двигателе. Она всего лишь подаёт в холодный мотор более обогащённую смесь.

Именно поэтому распространено заблуждение, что инжекторный можно не прогревать. Да, он тянет. Но точно с таким же успехом можно не прогревать и карбюраторный, если дать в него более богатую смесь с помощью заслонки.

С другой стороны, ресурс современного автомобильного мотора таков, что его сокращения от отсутствия прогревания вы можете и не заметить.

Обо всём этом написано много и всюду, например:

Нужно ли прогревать двигатель?
Этот вопрос отнюдь не праздный. Ведь с одной стороны, если двигатель не прогрет, то при его при работе (тем более, с высокой нагрузкой) ускоряется износ деталей, что связано не только с недостаточностью смазки, но и с временным несоответствием зазоров между деталями. И лишь после полного прогрева вашего мотора в нем достигается такой температурный режим, при котором расширившиеся детали начинают правильно взаимодействовать, преодолевая указанный зазор.

Вместе с тем, в силу того, что на холостом ходу двигатель работает с невысокой теплоотдачей и нагревается довольно медленно, ждать, пока он нагреется полностью – значит, продлевать его время работы при неблагоприятном режиме.
С другой стороны, при медленном прогреве мотора в его деталях не возникнут опасные температурные напряжения, которые не исключены при быстром. Результаты такого напряжения различны: например, коробление головки блока цилиндров либо заклинивание поршня.
Решая указанное противоречие, нужно руководствоваться следующим:
Производители иномарок отдают предпочтение экологическим требованиям (экологический приоритет). Иными словами, ущерб окружающей среде недопустим не при каких обстоятельствах. Даже если езда на холодном двигателе может повредить его деталям.
Если мы говорим о машинах отечественного производства, то правильным будет руководствоваться заводскими инструкциями. Это значит, что можно трогать с места при достижении двигателем температуры (около 45 °С), при которой он может устойчиво работать без . Следует, правда, помнить, что на авто с впрыском топлива температура двигателя, при которой можно отправляться в путь, может быть и ниже.

Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 04.05.2011 в 13:48 .

Ссылка на основную публикацию