Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины

Безвоздушные шины это инновационная технология придуманная компанией General Motors совместно с Michelin. Изначальная задумка состоит в том, чтобы минимизировать вредные материалы используемые при производстве обычных автомобильных шин. Совсем скоро, через несколько лет большинство из нас смогут опробовать эту технологию.

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины

Какую цель преследует компания GM

Новая технология получила название Michelin UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System) что в переводе означает “Уникальная Проколостойкая Система Шин”. Она призвана создать новый взгляд на одну из важнейших деталей автомобиля. Подсчитано что примерно 200 млн шин были выброшены на свалки, мусорки и отдаются в перерабатывающие заводы из-за непрактичности пневматической технологий. Они лопаются от слишком высокого давления, столкновения с препятствием и проколов. Цель проекта это минимизация биологически вредных отходов при производстве, и переход на более универсальные покрышки.

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины

Плюсы технологии Michelin UPTIS

  • Самое важное достоинство в том что проколы больше не будут страшны.
  • Отпадает необходимость слежения за атмосферным давлением и постоянные затраты времени на подкачку.
  • Снижение общей массы колеса, что позитивно скажется на расходе топлива, мощности автомобиля и его максимальной скорости.
  • Не потребуется возить с собой запасное колесо, которое занимает много места и имеет большой вес.
  • Существенно снижаться отходы при производстве покрышек, это в свою очередь благотворно скажется на экологии нашей Земли.
  • Обслуживание колес перестанет быть необходимостью так как в них отсутствуют элементы требующие хоть малейшего внимания от водителя.

Из чего состоит новый вид резины для автомобильных шин

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины
UPTIS сделали из композитных материалов которые раньше нигде не применялись. Так называемые спицы состоят из смеси полимерного стекловолокна и композитного каучука. Жесткость резины не одинаковая на всей поверхности. В районе протектора она более мягкая, а ближе к центру колеса, жесткость на порядок выше. Такая связка материалов даёт те же самые ходовые характеристики, как и обычные пневматические шины. Так что даже самый продвинутый водитель не сможет почувствовать разницу.

Предыдущие опыты компании Michelin

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины
Раннее похожая технология использовалась в шинах Tweel. Они были показаны еще в далеком 2005 году. Немного времени спустя, компания спроектировала такие покрышки для техники строительного и сельскохозяйственного назначения.
Они показали себя достойно в предыдущих испытаниях что и привело к осуществлению настоящей задумки.

Испытания производимые с покрышкам

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины

Для того чтобы протестировать свою новую разработку, была привлечена и компания General Mobile. Которая испытывает их на своих электромобилях Chevrolet Bolt EV. Большинство тестов проходят на полигоне GM в штате Мичиган (Милфорд, США). До этого времени, серьезных недостатков не выявлено, лишь мелкие недоработки которые исправляются по мере прохождения тестов. В случае если испытания пройдут успешно, то уже в 2024 году, GM будет предлагать покупателям своих автомобилей такие покрышки как опцию. А затем оценив популярность и практичность разработки Michelin начнет продавать их как отдельную модель шин.

Концепция безвоздушных шин будущего Vision

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины
В 2017 году Michelin показала свою концепцию шин будущего. Согласно которой, при их изготовлений, будут применяться исключительно биоматериалы. Такие, как картон бамбук, древесина, натуральный каучук, бумага и даже апельсиновые корки. Основное требование к сырью, это его полное разложение. Срок службы по предварительным расчетам варьируется от 10 до 15 лет. И после истирания протектора, водитель сможет запросто его обновить на любой желаемый с помощью 3d-принтера. Создание UPTIS это тот самый первый шаг на пути к “Vision”, который жаждет достичь и другие производители шин.

Перспективы появления UPTIS на международном рынке

Конец подкачке: Будущие машины General Motors могут получить безвоздушные шины

Задумайтесь как сильно могло бы быть полезным появление таких покрышек у каждого авто владельца. Больше не потребуется следить за уровнем давления, мы перестанем бояться проколов и постоянно возить с собой запасное колесо. Это лишь маленькая часть огромного списка преимуществ. По предварительным прогнозам они будут сильно востребованы через 5-10 лет. А в близком будущем должны появится в продаже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG