Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

В июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме был представлен революционный вездеход «Snowbus» от Российского Volgabus. Транспорт разработан дочерним холдингом «Бакулин Мотор Групп» и способен преодолевать не только снежные сугробы, но и вертикальные препятствия высотой до 1,6 метров. Также автобус способен плыть по воде и двигаться по льду.

Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

Идея создания

По словам главы холдинга Алексея Бакулина, мысль о разработке такого транспорта появилась во время арктической экспедиции. Работа над проектом велась в течение двух лет.

По мнению разработчиков, вездеход позволит испытать технологии беспилотного управления, которые все еще не готовы для использования при передвижении в городе. Выход на так называемый «оффроуд» позволяет в полной мере опробовать существующие разработки и подготовить базу для усовершенствования технологий машинного зрения и искусственного интеллекта.

Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

Технические характеристики новинки

По заявлениям создателей данный автобус может двигаться в практически любых условиях. Такая возможность стала доступной благодаря использованию формулы 8х8 и нестандартным крупным колесам диаметром 165 сантиметров. Использованы шины низкого давления, позволяющие передвигаться по пересеченной местности.

Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

Разработан транспорт в России и состоит из исключительно отечественных комплектующих. Использованные технологии позволяют автобусу двигаться автономно. Для этого были внедрены:

  • технология машинного зрения;
  • искусственный интеллект;
  • дополнительные средства навигации.

Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

Благодаря использованию литиевых батарей автобус может двигаться автономно до 120 часов (с учетом ДВС). Помимо беспилотного режима транспортное средство может управляться вручную. Также доступна возможность дистанционного управления на расстоянии до 100 метров.

Среди других характеристик автобуса можно отметить:

  • гибридную силовую установку;
  • дизельный генератор;
  • тяговые синхронные электродвигатели;
  • гидравлическая система сочленения модулей.

Перевозка пассажиров

Модель позиционирует себя как пассажирский автобус. Предполагается перевозка 10 человек помимо водителя. Сидения расположены вдоль салона автобуса, по пять с каждой стороны. Вход осуществляется через люк в передней части транспорта.

Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

Скайнет приближается: Volgabus презентовала беспилотный вездеход

Компания Volgabus допускает возможность использования прицепа, для этого в задней части автобуса предусмотрено сцепное устройство. Однако, на данный момент сам прицеп не разработан и есть только официальный рендер компании с предположительным внешним видом.

Предполагается что в дальнейшем автобус будет использоваться не только для разведки местности, но и перевозки грузов. Особенно это актуально для мест за полярным кругом, доступ к которым весьма ограничен.

Планы и другие похожие модели

«Бакулин Мотор Групп» уже зарекомендовала себя как инновационный производитель, покоряющий область беспилотного транспорта. Сегодня у холдинга есть две производственных площадки – в Владимировской и Волгоградской области. Компания рассчитывает запустить серийное производство осенью 2019 года после достаточных испытаний.

В Volgabus поговаривают о разработке аналогичной модели, ориентированной на преодоление пустынь. Предпосылкой этому стал активный интерес к «Snowbus» со стороны представителей ОАЭ.

На самом деле это не первый беспилотный автобус холдинга. Ранее дочерняя от Volgabus компания «Бакулин Мотор Групп» уже представляла общественности беспилотный автобус Matrёshka. После своего появления в 2016 году модель была обновлена в 2017. Ожидался старт серийного производства в следующем, 2018 году, однако, уже в августе 2018 проект был закрыт. На данный момент никаких предпосылок к возобновлению работы над «Matrёshka» нет.

Стоит отметить, что многие специалисты обратили внимание на схожесть «Snowbus» с другой российской разработкой – вездеходом «Шерп». С момента своего выхода в 2015 году модель стала популярной по всему миру. «Шерп» запатентован и способен преодолевать снег, грязь и вертикальные преграды высотой до 70 сантиметров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ASG