Авто кондиционер плохо холодит причины

Автокондиционер плохо охлаждает (причины)

Основное назначение автомобильного кондиционера – создание, а также поддержание в салоне оптимальной влажности и температуры.

Это устройство создает для пассажиров и водителя комфортные условия, и к тому же очищает воздух от вредных примесей и различных запахов. Принцип работы автокондиционера такой же, как и обычного холодильника. Это герметично замкнутая система, которая состоит из различных узлов и заполняется хладагентом.

Когда автокондиционер включается, срабатывает муфта и запускаются ремни. Таким образом начинается его рабочий цикл. Хладагент сжимает компрессор и тот сильно нагревается. После чего в конденсатор по трубкам передается разогретый фреон. Там газообразный фреон превращается в жидкость. А вот остывает хладагент благодаря поступающему потоку воздуха и работающему вентилятору. Когда фреон остывает, то через терморегулирующий вентиль он поступает в испаритель. Там хладагент превращается в пар. Трубки остывают до температуры со знаком минус. Поэтому вентилятор, который их обдувает, и подает в салон холодный воздух. Поскольку в системе во время работы образуется высокое давление, то лучше доверять ремонт автокондиционеров специалистам. Сегодня есть много фирм, в которых осуществляется заправка авто кондиционера Киев цена очень даже приемлемая. Фреон предлагают хорошего качества, да еще и проверенный в лабораториях (фото 1).

Чтобы заправить автокондиционер, необходимо сначала отработанный хладагент откачать. С помощью вакуумирования удалить влагу и примеси. Потом в систему добавить компрессорного масла и заправить ее новым фреоном. С помощью специального прибора можно легко проверить, есть ли утечка хладагента. Благодаря различным датчикам можно контролировать работоспособность кондиционера. Также отметим, что данная система является разборной. Поэтому часто причиной плохой работы кондиционера является именно утечка хладагента. В системе постоянно должно быть определенное количество хладагента, иначе кондиционер будет работать с очень и очень низкой производительность. То есть, он будет плохо охлаждать салон транспортного средства (фото 2).

Причиной плохой работы такого устройства еще может быть грязь. Он является своего рода теплообменником, который располагается перед радиатором и выполняет охлаждение фреона с высоким давлением. Поэтому если конденсор забит насекомыми, листьями или гравием, поток воздуха будет блокироваться. Соответственно автомобиль будет плохо охлаждаться. Решить проблему легко, почистив кондиционер (фото 3).

В конденсоре может быть отдельный электрический вентилятор. Он работает в едином тандеме со всей системой. Так вот, если подключение вентилятора, двигатель или реле неисправны, то естественно, что кондиционер не будет работать. Кроме того, причина может крыться в засорении дроссельных трубок и дозирующих клапанов листьями, гравием, насекомыми или ржавчиной. В этом случае еще можно повредить и компрессор (фото 4).

Работу хладагента могут ухудшить загрязнение воздухом или влагой. Поскольку воздух может снижать охладительную функцию всей системы кондиционирования, то влага становится льдом и блокирует дроссельные трубки и дозирующие клапаны. Это может произойти тогда, когда владелец авто вовремя не устранил утечку или перед заправкой хладагента не выполнил вакуумную продувку всей системы. Также кондиционер в авто может перестать работать из-за механических проблем. А именно из-за поломки дозирующего клапана, нерабочих датчиков, износа компрессора или муфты. Выявить эту проблему может специалист (фото 5).

Плохо работает кондиционер в машине в жару: что делать

Каждый автовладелец хочет, чтобы в его транспортном средстве было как можно более комфортно и для пассажиров, и для водителя. Особенно важную роль играют удобства для тех, кто проводит в своем автомобиле много времени. Одним из показателей комфорта сейчас выступает возможность установить стабильный температурный режим в салоне, независимо от погоды на улице. В то же время, достаточно часто случается так, что в машине в жару отключается кондиционер.

Подобная неисправность может вызвать значительный дискомфорт, что помешает получить от езды максимум удовольствия. О том, какие же причины того, что в машине слабо охлаждает кондиционер, мы и поговорим сейчас.

Недостаток хладагента

Самой основной причиной того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе транспортного средства. В ходе эксплуатации устройства, фреон будет постепенно расходоваться.

Как результат, периодически его нужно доливать (примерно, каждые два года).

Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, добиться подходящей температуры в салоне не получится.

Забился конденсатор

Предназначение данного элемента сводится к тому, чтобы охлаждать до жидкого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а затем направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет столь эффективной, что скажется на общем функционировании кондиционера.

Сломанный вентилятор

Еще одна причина плохого охлаждения кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. С помощью данного элемента хладагент охлаждается еще сильнее. В результате, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же хорошо, как раньше.

Разгерметизация корпуса

Обнаружить поломку можно по утечке фреона, а также по обледенению трубок. Кроме того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в результате чего в жару отключается кондиционер, а также появляются сбои в работе устройства.

Засорение испарителя

Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.

Механические повреждения

Если обсуждать причины того, что не охлаждает кондиционер в машине, нельзя пропустить и механические неполадки. Осмотрите устройство на момент серьезных вмятин, разрывов и ржавчины. Возможно, именно такие деформации и будут ответом на вопрос о том, почему не охлаждает кондиционер в машине.

Установлен неправильный режим

Перед тем, как искать причины того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, необходимо проверить, правильный ли вы выбрали режим. Возможно, сейчас устройство и должно производить именно теплый воздух. Кроме того, иногда случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.

Закупорка трубок

Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

Что делать дальше?

Итак, мы обсудили основные причины того, что кондиционер в авто не охлаждает воздух. Стоит отметить, что подобная ситуация может возникать и в ряде других случаев, но, чаще всего, неполадка связана именно с вышеперечисленными проблемами.

Важно сказать, что, выявив источник неисправности, необходимо максимально быстро устранить его.

Ведь различные поломки не только влияют на комфорт людей, что находятся внутри салона, но еще и приводят к ускоренному износу кондиционера.

Чаще всего, если автокондиционер не сразу охлаждает, то тут может помочь промывка системы. Для выполнения такой процедуры необходимо придерживаться следующих этапов:

  • проверяем, правильно ли движется охлаждающая жидкость (особенности маршрута зависят от конкретной модели);
  • удаляем фреон, после чего необходимо отключить компрессор, а также вытянуть дроссельную трубку;
  • подсоединяем промывочную станцию. Стоит отметить, что чистящий состав должен двигаться в обратном направлении по отношению к маршруту фреона;
  • продуваем систему при помощи сжатого воздуха;
  • заливаем хладагент.

В то же время, если сделать все неправильно, то можно существенно повлиять на качество работы системы, так что в случае отсутствия должных навыков, умений и оборудования, следует обратиться за помощью к профессионалам.

В общем, мы выяснили причины, почему кондиционер в машине не охлаждает воздух. Стоит отметить, что их бывает достаточно много, так что для определения точной поломки требуется тщательная диагностика. Как правило, решить подобную неполадку можно с помощью простой промывки системы, но если она не помогает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность кондиционера в вашем транспортном средстве.

Наиболее частые неполадки автокондиционеров

Кондиционер в автомобиле — опция, к которой многие относятся, как к должному. Летом в жару он незаменим для обеспечения комфорта в салоне. Однако, вне зависимости от марки автомобиля, качества и престижа бренда, системы кондиционирования время от времени выходят из строя. И вот тут-то встает вопрос ремонта. Существует три главные причины возникновения неполадок: технологические, внешние и эксплуатационные.

Виды неисправностей

Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

Горячий воздух с кондиционера

Самый явный признак неполадки, который может заметить водитель, — поступающий теплый воздух, вместо прохладного. Вероятнее всего, причинами могут быть выход из строя конденсатора, поломка вентиляторов или нехватка хладагента. Что же делать, если автокондиционер дует теплым воздухом?

Для начала нужно проверить работоспособность конденсатора, в системе автокондиционирования он предназначен для охлаждения воздуха. Конденсатор находится спереди машины, поэтому со временем там могут накапливаться различные посторонние предметы, к примеру, пакеты, фантики от конфет и листья. Просто осмотрев эту часть автомобиля, и убрав лишний мусор, нередко можно восстановить прежнюю работу кондиционера.

Иногда конденсатор повреждается дорожным гравием и другими твёрдыми предметами. В таком случае, скорее всего, его нужно будет заменить. Но, к счастью, это легко сделать самому и необязательно ехать в автосервис, так как конденсатор крепится несколькими болтами спереди авто.

А ещё конденсатор нужно периодически промывать. В процессе работы в нём накапливается много пыли, что также впоследствии ухудшает его работу. Для сервисного обслуживания кондиционера, можно воспользоваться услугами компании ООО «Горизонт». Там с использованием специального оборудования все сделают быстро и качественно.

Кондиционер не охлаждает воздух

Ещё одна причина, по которой автокондиционер не охлаждает воздух, – недостаток хладагента. Чтобы устранить эту проблему нужно проверить количество фреона и при необходимости заправить до необходимого уровня. При постоянной работе кондиционера, за год утекает, примерно, десять процентов хладагента. Поэтому заправка системы должна быть регулярной. Но прежде всего, нужно проверить, герметична ли система, и нет ли в ней утечки. Если есть, её нужно устранить, заменив все шланги и фитинги (наконечники) на новые.

Кондиционер работает в холостую

Если после проверки конденсатора и уровня фреона, автокондиционер работает, но не охлаждает, вероятнее всего, дело в вентиляторе. Система автокондиционирования работает за счёт бесперебойного обдува конденсатора. Но, как и любая другая деталь, со временем, вентилятор выходит из строя. Обнаружить неполадки можно за счёт простого визуального осмотра.

Существует множество неполадок, и не все из них можно диагностировать и исправить самостоятельно. Поэтому специалисты рекомендует регулярно проходить профилактический осмотр в специализированном центре, например, в таком, как ООО «Горизонт». Там высококвалифицированный персонал проверит уровень фреона и масла, проведет полную очистку системы, включая конденсатор, а в случае обнаружения неисправности вентилятора, осуществит качественный ремонт агрегата.

Неисправности автомобильного кондиционера: признаки и причины

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Авто кондиционер плохо холодит причины

laggi » Пт, 13 июн 2008, 16:10

Re: Кондер слабо холодит

A0A » Пт, 13 июн 2008, 16:12

Декодер » Пт, 13 июн 2008, 20:28

NIK » Сб, 14 июн 2008, 6:22

Декодер » Сб, 14 июн 2008, 13:53

зачем просто так пилить
если есть климат контроль
то можно самому посмотреть ошибки в начале
читай вот эту тему
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi . 841#288841

дойдите в теме до моего поста
со словом диагностика

NIK » Вс, 15 июн 2008, 7:02

Декодер » Пн, 16 июн 2008, 5:33

NIK » Вт, 17 июн 2008, 6:48

Декодер » Вт, 17 июн 2008, 9:50

еслибы была утечка диагностика показала бы ошибку “низкое давление хладогента”
0e5 Давление хладагента
или
0333 Датчик высокого давления-G65
при полной неисправности датчика давленя

в твоем случае это ошибка 525
Блок управления в комбинации приборов-J285
ошибка несущественная и на кондишен не влияет

NIK » Вт, 17 июн 2008, 12:30

[quote=”Декодер”]еслибы была утечка диагностика показала бы ошибку “низкое давление хладогента”
0e5 Давление хладагента
или
0333 Датчик высокого давления-G65
при полной неисправности датчика давленя

в твоем случае это ошибка 525
Блок управления в комбинации приборов-J285
ошибка несущественная и на кондишен не влияет.

Показывает только 525 04h, при переключении 0i. Чешь ему надо чтобы холод шел?

Декодер » Вт, 17 июн 2008, 12:45

04h это количество ошибок
Oi – конец списка

а расход у тебя какой на холостом при выключенном ЕКОН и при положении LOW?

при работающем кондишине расход должен быть 1,0-1,2
при выключенном 0,6-0,8 лч

кстати выключи ЕКОН и понаблюдай работает ли вентилятор радиатора, он может включаться с минутной задержкой

если поедешь в сервис не уходи из зоны ремонта
что бы при тебе осмотрели на факт мех повреждений, то что умеешь смотреть ошибки
мастерам лучше не говорить

A0A » Ср, 18 июн 2008, 19:23

А если с обеих сторон горит только “Oi”, и при кручении левой крутилки ничего не меняется – значит нет ошибок?
И, прошу прощения, “включить зажигание” означает запустить двигатель или просто “включить напряжение”?

NIK » Чт, 19 июн 2008, 11:49

04h это количество ошибок
Oi – конец списка

а расход у тебя какой на холостом при выключенном ЕКОН и при положении LOW?

при работающем кондишине расход должен быть 1,0-1,2
при выключенном 0,6-0,8 лч

кстати выключи ЕКОН и понаблюдай работает ли вентилятор радиатора, он может включаться с минутной задержкой

если поедешь в сервис не уходи из зоны ремонта
что бы при тебе осмотрели на факт мех повреждений, то что умеешь смотреть ошибки
мастерам лучше не говорить

Декодеру!
Все как вы говорите должно быть! Расход при работающем 1,2 при выключенном 0,8 л/ч, вентилятор после нажатия ЕКОН сразу включается! Все вроде отлично, только нихрена не холодим.

Декодер » Вт, 24 июн 2008, 19:56

компрессор у вас работает, клапана открываются
попробуйте дать поработать машине в режиме включенного кондиционера, заглушите двигатель и потрогайте в моторном отсеке трубки кондиционера, если холодные, то скорее всего проблема с заслонками, хотя. фиг его знает
тут уже компетентным спецам смотреть надо

у меня уже 3 день стоит новый датчик замененный по гарантии. красота.
тока бензин стал улетать как будто дырка в баке

Ссылка на основную публикацию