28 советов путешественнику на мотоцикле, Путешествия на мотоцикле и не только

Путешествие в одиночку на мотоцикле: через всю Евразию к теплому морю

Подробности, полезные советы, бюджет большого мотопутешествия

Все любят путешествовать по-своему. Кто-то покупает готовый тур, другие ищут счастья, самостоятельно бронируя билеты на самолет и отели. Но, как сообщает портал Mail.ru, существует еще и формат одиночного путешествия на мотоцикле. Москвич Алексей решил провести отпуск нетрадиционно. Вместе со своим железным другом, мотоциклом Suzuki dl-650 2010 года выпуска, он за 3,5 месяца преодолел без малого 30 тысяч километров, проехал через 25 регионов России и побывал в 21 стране.

Как ему это удалось, что взять в дорогу, как вести себя в непредвиденной ситуации – об этом короткая выжимка его обстоятельного рассказа. Она будет полезна тем, кто захочет совершить аналогичный тур.

С полной версией оригинальной статьи можно ознакомиться на Mail.ru: Как провести хороший отпуск (и проехать через всю Евразию)

Подготовка. За месяц до старта Алексей сделал важные вещи: прививку от энцефалита и визу. Обул свой «мот» в новую резину, погрузил все необходимое и отправил самолетом во Владивосток. И сам тронулся следом.

Багаж. Спартанский набор мотопутешественника, включающий все самое необходимое. Палатка, немного одежды и теплых вещей. Их надо было взять побольше, учитывая капризы погоды на Востоке России. Самыми бесполезными оказались топор и складная пила. Лишним стал и значительный запас еды, консервов. Везде много магазинов, пунктов питания. В другой раз, наученный этим опытом, Алексей возьмет только резервный суточный набор продуктов.

Что обязательно взять. Незаменимая вещь – это синяя изолента (на случай ремонта). Из инструментов был минимальный набор: набор основных ключей, мультитул, паяльник. Универсальный комплект для дорожного ремонта мотоцикла.

Плюс побольше денег. Особенно для Европы.

Маршрут. Старт 1 июня из Владивостока. Затем Хабаровск с заездом в Монголию. Далее по России до Европы: Германия, Бельгия, Франция, Испания (основные точки). Самый продолжительный пробег в день – 1600 км. Обычная дистанция – 500-600.

Навигация. В дороге наш путешественник обходился без бумажной карты. Ее заменила сим-карта для путешествий, смартфон и Гугл.

Весьма полезным оказалось приложение Мaps.me с очень подробными картами. Можно закачать регион и пользоваться оффлайн. Плюс навигатор на мотоцикле.

Жилье, проживание, ночлег. В России для больших городов адекватно работает Booking.com. Но чаще – через общение, советы новых знакомых, у кого и где остановиться.

Ночевка под открытым небом. Место для установки палатки желательно искать засветло. В подозрительных местах костер лучше не разводить. И с местными жителями окрестных деревень в контакт не вступать.

Теперь у нас дороги плохи… Это нет так. На федеральной трассе почти везде новый асфальт или идут ремонтные работы.

Совет. Не обязательно брать с собой наличные. В большинстве случаев даже в самых глухих местах «пластик» принимается.

Проживание в Европе. Недорогое и качественное, даже в кемпингах. Бассейн, чистый душ, туалет, электричество. Не обязательно бронировать заранее – не было случая, чтобы не было мест. В Европе большая разница по ценам на основной трассе и второстепенной – в разы. Для мониторинга цен на бензин полезный ресурс globalpetrolprices.com

Больше доверять людям. Без этого путешествовать нельзя. Особенно если возникла непредвиденная ситуация, прокол колеса, заблудился. Всегда найдется, кто сможет подсказать, где переночевать, перекусить, купить продукты, заправиться…

Главное впечатление. «Ощущение полета, свободы. Мотоцикл – это настоящее. Если идет дождь – тебе мокро, холод – мерзнешь, жарко – потеешь. Ты как оголенный нерв во всех смыслах – чувствуешь все».

Бюджет. 500 000 рублей, включая траты на небольшой отпуск. Чистое путешествие встанет дешевле: 150 000 без бензина, плюс примерно 110 000.

Советы мотопутешественнику

  1. Сумка на руль или сумка на бак – мелкие вещи, которыми пользуешься часто, и они должны быть легкодоступны. Такие, как фонарик, нож, тряпочка для протирки визора, влажные салфетки, бутылка воды 0,3 л, манометр, провода для зарядки телефона от сети мотоцикла или power banc, бумажные карты (я редко пользуюсь).
  2. Правый боковой кофр – инструмент, запчасти, компрессор, запасная камера, набор для ремонта шин и др.
  3. Левый боковой кофр – всё, что необходимо для ночёвки. Палатка, спальник, самонадувающийся матрас, кружка-горелка, если необходимо — минимальный запас продуктов.
  4. Центральный кофр – дождевик, бахилы, копии документов. Если есть возможность, оставьте центральный кофр пустым, чтобы на остановках в населенных пунктах для прогулок, экскурсий или посещения ресторанов-кафе не таскать с собой шлем.
  5. Сумка на заднем сиденье – все вещи, которые вы берете с собой в гостиницу. Трусы, носки, кроссовки, умывальные принадлежности и т.д.

По возможности, не планируйте путешествие в жестком временном режиме, это очень неудобно. Особенно, когда у вас случается непредвиденная задержка в пути (поломка мотоцикла, заболел, погода помешала, сель сошёл и т.д.) и вы начинаете нагонять график, путешествие превращается в гонку. Лично для меня цель путешествия не достигнуть какой-то точки на карте, чтобы приклеить очередную наклейку на кофр, а получить удовольствие от общения с людьми, природой, посещения интересных мест, сделать красивые фотографии. И очень обидно бывает, когда приезжаешь в какое-нибудь удивительное и уникальное место, например, древний город Хива в Узбекистане, а времени его посмотреть нету… Так что я не бронирую заранее отели и беру запас в несколько дней.

ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите с собой запасной ключ от мотоцикла! Я его закрепил на аккумуляторе, который закрыт боковой пластмассовой накладкой. В случае потери единственного ключа, особенно где-нибудь на полуострове Рыбачий (да-да…) у вас действительно возникнут очень серьёзные проблемы.

Спрячьте небольшую сумму денег, если едете за границу — лучше в долларах или евро, где-нибудь под сиденьем мотоцикла в непромокаемом пакете. На всякий случай…

Одевайте дождевик заранее, как только увидите впереди тёмное небо и на визоре первые капли дождя. Вариант «Аааа… Проскочу!» чаще всего заканчивается тем, что надевать его уже поздно и вы продолжите дальнейшее путешествие, промокший до нитки.

Пересекая границы очередной страны стараюсь сразу купить местную сим-карту с 2…4 Гб интернета и делаю переадресацию на новый номер с моего постоянного номера телефона. Сам звоню по WhatsApp. Интернет есть сейчас везде, даже в Монголии.

Очень удобная вещь — USB разъем, выведенный на руль. Также советую приобрести небольшую сумочку на руль с прозрачным пластиковым окошком под телефон. Ваши гаджеты (телефон, камера, переговорное устройство) всегда можно будет подзарядить во время движения. Так же я вывел стандартное автомобильное гнездо «прикуривателя», закрепив его на раму мотоцикла. Использую его для подключения компрессора. Штатная розетка на мотоцикле BMW не подходит для этих целей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Планируя длительную поездку в компании знакомых или не очень людей, хорошо понимать с кем вы собираетесь это делать. Очень плохой вариант –ехать большой компанией (от 5 человек и более) с малознакомыми людьми. Обязательно попадётся товарищ, опаздывающий постоянно и его всегда приходится ждать, кто-то долго собирается, медленно или наоборот, очень быстро едет. Кто-то любит долго кушать, курить, храпит по ночам, кто-то вечно всем недоволен и т.д. Я это проходил не раз, можете мне поверить! Иногда приходилось расставаться в середине маршрута с не очень приятными последствиями. Оптимальный вариант – три человека. Ещё лучше – вдвоём с проверенным другом. Идеальный вариант –одиночное мотопутешествие.

Как путешествовать на мотоцикле: советы бывалых байкеров

Путешествие на мотоцикле принесет массу позитивных эмоций и незабываемых впечатлений, но только в том случае, если делать все правильно. Основываясь на личном опыте, мы составили свод правил мотопутешественников, которые помогут сделать поездку приятной и безопасной

1. Планирование маршрута

Если вы собираетесь в Европу, то самое сложное и скучное — доехать до нее. Обычно для выезда из Москвы используется трасса М1 — напрямую через Минск и Брест в Польшу (имейте в виду, что в Белоруссии есть несколько перегонов примерно по 100 км без АЗС! Заправляйтесь заранее!). Учитывая сложную ситуацию на Украине, а также плохое качество местных дорог, не рекомендуем рассматривать территорию этой страны для быстрого транзита. Другой вариант — выезжать через Прибалтику по Новорижскому шоссе (М9), которое недавно привели в приличное состояние.

Выезд из России — это 700 (до границы с Латвией) или 1100 (до границы Польши в Бресте) километров. И это далеко не самые интересные километры, которые хочется преодолеть за один день, чтобы не тратить драгоценный отпуск. Однако если вы никогда раньше не ездили на такими расстояния одним днем, следует разбить выезд на два дня в целях безопасности и сохранения здоровья и хорошего настроения. Ибо затекшие, простреливающие болью и отваливающиеся конечности и мышцы отнюдь не способствуют получению удовольствия от поездки. А затекать и отваливаться они рано или поздно, в зависимости от индивидуальных особенностей организма и мотоцикла, начнут.

Этот же совет еще более применим к возвращению. Как бы ни хотелось поскорее попасть домой, последние несколько сотен километров, на которые по закону подлости зачастую выпадают все мыслимые неприятности: дождь, холод, темнота, срезанный асфальт, грязь и т. д. — могут испортить все впечатления от поездки, если вам придется, стиснув зубы, преодолевать их через боль, усталость и опасность езды в таком состоянии.

По Европе планируйте маршрут на день не более 300 км. В таком режиме вы не устанете, сможете останавливаться и любоваться пейзажами, спокойно обедать в симпатичных городках и чувствовать себя на отдыхе. К тому же, если ехать не по автобанам, то держать высокую среднюю скорость не получится из-за ограничений и перетекающих один в другой населенных пунктов. По автобану же ехать совершенно неинтересно, а к тому же платно, и использовать его стоит только для проезда Польши, если у вас нет цели исколесить именно эту страну.

С целями поездки определиться нужно заранее — в зависимости от этого вы будете строить маршрут и выбирать промежуточные точки. Не старайтесь впихнуть все желания в одну поездку: новый день — новый город — это тяжело и через несколько дней все начинает сливаться в одно пестрящее месиво, впечатления притупляются, а усталость накапливается. Позвольте себе немного свободы, например, решить, куда поедете дальше в зависимости от погоды в том или ином регионе. Для планирования маршрута удобно использовать карты Michelin — они могут подсказать самый живописный путь — или любые другие, показывающие расстояние от точки до точки.

Если едете по России, то дневной перегон не должен превышать 500 км, а лучше меньше: большое количество трафика, не всегда хороший асфальт, ремонты и однообразие ландшафта сильно утомляют.

Обязательно закладывайте возвращение минимум на один день раньше того срока, когда вам необходимо попасть домой — в путешествии могут случиться непредвиденные задержки. К тому же после мототрипа часто необходим еще один отпуск на отдых от мототрипа. А так у вас будет хотя бы один лишний день, чтобы прийти в себя.

2. Документы, деньги, связь

Во многих странах Европы необходимо покупать «виньетки» на оплату дорог. Ознакомьтесь со списком этих стран и особенностями местных ПДД заранее. Также вам потребуется страховка на технику, «грин карта», которую можно сделать заранее или в киосках перед границей. Про визы и документы на себя тоже не забудьте.

Мы давно отказались от идеи менять рубли на евро перед поездкой — практически везде в Европе можно расплатиться банковской картой. Это и безопаснее, и удобнее наличных. Тем более, что не во всех странах Европы в ходу евро, а, значит, их придется снова менять на местную валюту.

Наличные, конечно, тоже пригождаются для мелких покупок (во многих местах нельзя оплатить картой покупку дешевле 3 евро), но их в ограниченном количестве можно снять в банкомате и уже в местной валюте. Потери на комиссии по снятию наличных незначительны. Из карт для Европы наиболее актуальны MasterCard — Visa принимают не везде, но лучше иметь несколько карт разных систем и банков.

Обычно мотопутешествие предполагает посещение нескольких европейских стран за раз, поэтому смысла покупать национальную сим-карту нет. Лучше приобрести туристическую симку, которая будет действовать во всех странах примерно с одинаковыми тарифами. Для надежной связи по России рекомендуем обзавестись сим-картами всех трех основных мобильных операторов, можно еще и Теле2, который развит в регионах.

3. Жилье

Если вы едете в какое-то очень популярное место и планируете остановиться там на несколько дней, то стоит бронировать жилье заранее. Однако интереснее и, зачастую, практичнее делать это по ходу поездки, в тот же день или за сутки. В путешествии всякое может произойти: поломка техники, сильная усталость, ошибка в навигации — и не успеете в забронированный отель в нужное время и, соответственно, потеряете деньги. Да, при раннем бронировании можно сэкономить, но ведь мотоцикл — это свобода! Не стоит ограничивать себя жестко распланированным маршрутом — позвольте себе менять его в угоду спонтанным желаниям или прогнозу погоды.

Для бронирования в процессе езды можно использовать бесплатный WiFi на больших заправках или в ресторанах и приложения по бронированию для смартфонов. Также можно ориентироваться на ближайшие пункты по маршруту в навигаторе. При бронировании лучше выбирать отели с собственной парковкой, т. к. иначе мотоциклы придется оставлять на ночь на городской платной.

Персонал отеля может иногда предложить оригинальное место для парковки. Например, на террасе…

… или под серьезной охраной

Планируя путешествие по России, лучше заранее узнайте о мотелях по маршруту, если думаете в какой-то момент останавливаться на трассе или в мелком населенном пункте, а не в большом городе, т. к., опять же по закону подлости, когда стемнеет и придет время вставать на ночлег, все симпатичные новые мотельчики исчезнут, а попадаться вам начнут только ужасные «клоповники» под названием «Уют».

4. Вещи, медикаменты, запчасти

Одежду собирайте практичную и в минимальном количестве — на мотоцикл много багажа не погрузишь, особенно, если ехать с пассажиром. Кстати, дневные перегоны с пассажиром следует еще сократить, т. к. на большинстве мотоциклов, кроме известных трех мегатуреров, пассажиру придется весьма тяжело.

Редкий мотоцикл позволит взять с собой излишества наподобие этого массажера

Практически в любом отеле/городе можно найти стиральную машину/общественные прачечные, чтобы постирать одежду. Чтобы вещи успели высохнуть, стирку лучше производить тогда, когда у вас запланированы полные сутки в какой-либо точке маршрута. Набирайте вещей так, чтобы доехать до этой точки без стирок. Если на вашем мотоцикле нет мотокофров или в них недостаточно места, багаж удобно загрузить в туристический рюкзак или непромокаемую сумку и прикрепить на пассажирское сиденье или багажник с помощью крючков на резинках и/или сетки-паука.

Под рукой — в сумке на баке, сверху в кофре, в отдельной «емкости», легко отцепляемой от основного багажа — должны лежать вещи первой необходимости: деньги/карты, телефон, фотоаппарат, возможно, шарф и небольшая кофта для быстрого утепления. Надевать на плечи какой-то рюкзак не рекомендуем — от него плечи, шея и спина устанут и быстрее начнут болеть.

Не экономьте пространство за счет дождевой экипировки и «утеплителей»! Плотный дождевик, непромокаемые перчатки (желательно две пары) или чехлы на них, чехлы на ноги, подшлемник с виндстоппером или шарф-труба, теплые подстежки в мотоштаны и мотокуртку, теплое термобелье и носки — от комфортной одежды, обеспечивающей вам тепло и сухость при любых погодных условиях, зависит, пожалуй, большая часть удовольствия от поездки!

Из +20 можно неожиданно попасть в -1

Утепляться и надевать защиту от дождя лучше до того, как замерз или начался дождь, и где-нибудь в удобном месте: на заправке, остановке ОТ, у кафе — из соображений безопасности и комфорта. Эти вещи нужно паковать так, чтобы не приходилось каждый раз перетряхивать весь багаж, чтобы их достать.

С помощью обычного скотча можно решить почти любую проблему в пути.

Собирая аптечку, обязательно ознакомьтесь с правилами каждой страны, через которую собираетесь проехать: в некоторых могут быть запрещены к ввозу определенные медикаменты, «попавшись» с которыми на границе, можно получить серьезные проблемы.

Из запчастей стоит брать, пожалуй, только ремкомплект для резины, а также какие-то мелкие специфические запчасти/инструмент, которые могут потребоваться именно вашему мотоциклу (например, дюймовые ключи для Harley-Davidson, которых в обычных автосервисах не найти). И — армированный и просто скотч, которым, как известно, можно «пофиксить» практически что угодно.

Небольшую поломку или проколотое колесо можно отремонтировать и в обычном автосервисе

В остальном же, логично отправляться в путешествие на исправной, проверенной технике, не грозящей развалиться каждые 100 км. Если, конечно, постоянные приключения не заложены в формат вашего путешествия.

5. Навигатор и другие гаджеты

При желании и наличии лишнего времени, можно пользоваться обычными бумажными картами/атласами дорог и т. п. средствами — это придаст путешествию определенный шарм, поможет познакомиться с местными и почти наверняка гарантирует приключения. В то время, как навигатор сильно упростит жизнь, особенно, в чужом городе и чужой стране, где параллельно с поиском нужного места еще придется на ходу разбираться с особенностями дорожного движения. К тому же, в навигаторах забиты полезные путевые точки: АЗС, гостиницы, достопримечательности, магазины, больницы.

Можно использовать навигационные программы в смартфонах, однако, телефоны быстро садятся и их нужно защищать от дождя. Поэтому лучше всего обзавестись специальным мотоциклетным навигатором (см. обзор основных моделей в журнале ), который будет подзаряжаться от электросети мотоцикла и не боится дождя.

Очень полезный гаджет — мотогарнитура, по которой можно общаться со спутником на отдельном мотоцикле или с пассажиром, а также слушать музыку с плеера/телефона. Разговоры в пути скрашивают долгие унылые перегоны. По радиосвязи также можно предупредить напарника об опасности, о необходимости заправиться или о следующем повороте, если навигатор установлен только у одного из группы.

Обязательно уточните, какого типа розетки используются в странах по маршруту. Для некоторых стран Европы это тоже актуально. Запаситесь переходниками.

6. ПДД

Нарушать ПДД мы в принципе не рекомендуем. Помимо рисков для жизни, нарушения, особенно в Европе, могут повлечь и риски материальные и моральные — штрафы за сильное превышение скорости и езду в нетрезвом виде очень высоки, вплоть до тюрьмы. Нарушителей не всегда «ловят» только камеры, которые не читают российские номера, — часто этим занимаются живые полицейские, которые не всегда готовы сделать скидку на то, что вы иностранец, и, кроме того, не всегда владеют английским. Да и зачем вообще омрачать свой отпуск неприятностями?! Не спешите, наслаждайтесь процессом.

С особенностями национальных правил стоит ознакомиться до поездки. На дорогах можно ориентироваться в том числе на то, как ездят местные: где ускоряются, где тормозят, где включают ближний свет и т. д. — однако помните, что местные тоже могут нарушать. Обратите внимание на правила парковки: практически везде в европейских городах она платная, в т. ч. для мотоциклов, и разрешена только в определенных местах.

Путешествия на мотоцикле: опыт бывалых байкеров

Путешествие на мотоцикле — это ощущение полной свободы, открытости миру и приключениям. Чтобы поездка прошла комфортно и безопасно, эксперты советуют начать с подготовки транспортного средства — замены масла и антифриза, установки топливного фильтра и проверки тормозов.

Далее следует подобрать экипировку и составить список необходимых вещей, которые не станут лишним балластом в дороге. Маршрутная книжка и страховка сделают путь максимально безопасным, а аккуратность и осмотрительность избавят от неприятных ситуаций.

Однако мотопутешествия — это не только способ насладиться попутным ветром, почувствовать абсолютную свободу и исследовать мир. Для одних мототрип становится образом жизни и способом увидеть интересные места, для других — открывает путь к познанию и саморазвитию.

Истории байкеров со всего света помогут правильно организовать путешествие, найти вдохновение и узнать о глубинной, незримой стороне мототрипа.

Шотландский актер, посол доброй воли ЮНИСЕФ, мотопутешественник

За плечами Юэна целых три известных путешествия, которые стали образцом отваги и преодоления трудностей во благо мира и помощи нуждающимся.

Впервые актер отправился в путь в 2004 году вместе с лучшим другом Чарли Бурманом. Путешественники стартовали из Лондона и в течение 6 недель пересекли Европу, Россию, Азию и Аляску. Друзья спланировали маршрут так, чтобы посетить лагеря ЮНИСЕФ и подарить надежду тем, кто особенно нуждается в поддержке. Впоследствии документальный фильм и книга о мототуре помогли собрать сотни тысяч долларов, которые были потрачены на благотворительные цели.


Юэн МакГрегор и Чарли Бурман

Друзья завершили путешествие в Нью-Йорке, но уже через три года снова отправились в путь из Шотландии до самой южной точки Африки — мыса Доброй Надежды. В рамках нового мототура путешественники старались привлечь внимание к проблемам детей африканского континента. В Тунисе, ЮАР, Египте, Эфиопии, Кении, Танзании и Намибии друзья проводили встречи и собирали материалы для новых благотворительных проектов.

В мае 2012 года актер стал героем документального фильма «Юэн МакГрегор: Миссия “Холодная цепь”». Юэн путешествовал по Индии, Непалу и Республике Конго на мотоцикле, лодке, самолете и пешком, чтобы доставить вакцины детям, живущим в отделенных районах.

МакГрегор в Непале

В 2007 году в одном из интервью актер признался, что некоторое время у него были проблемы с алкоголем, преодолеть которые помогли путешествия и вера в добро. МакГрегор уверен, что каждому под силу изменить мир к лучшему, и на личном примере показывает, как путешествия дарят надежду и спасают жизни.

Мотопутешественник, автор документальных фильмов, писатель

В послужном списке байкера Алексея Коровина одиночные путешествия по Азии, Европе и США:

  • «В Монголию на 2-х колесах». С 11 августа по 24 сентября 2010 года преодолел 20 000 км через Северо-Восток России, Монголию и Казахстан.
  • «Азиатская авантюра» в 6000 км по Пакистану, Индии и Шри-Ланке с 31 октября 2011 по 5 января 2012 года.
  • Трип в 16 000 км через США и Мексику с 1 июля по 15 августа 2012 года.
  • Мототур из Европы в Австралию (2012-2013) в 29 000 км.

В 2014 году во время интервью одному из харьковских изданий байкер дал ряд советов тем, кто мечтает путешествовать на мотоцикле и совершать новые открытия. Коровин отметил, что мототуры гораздо экономичнее, чем кажется на первый взгляд, и призвал путешественников не задумываться о деньгах, быть максимально открытыми миру, запастись едой, питьевой водой и хорошей палаткой.

Байкер подчеркнул, что именно путешествия позволяют понять, что на самом деле ты не один. Благодаря вере в лучшее, Алексею удалось пережить опасные моменты в Пакистане, починить сцепление на своем BMW в Лаосе и объездить мир без спонсорской помощи.

Удивительно, но в путешествия Коровин никогда не брал оружие. С собой была лишь палатка, каримат, спальный мешок, перочинный нож, минимальный пакет сухпая, шлем, ботинки и комплект сменной одежды. Специально для путешествий байкер изобрел сумку «Миксбэг», которая позволяла компактно упаковать все необходимое.

21 марта 2015 года Алексей Коровин снова отравился в путь: байкер решил пересечь африканский континент через Западную Сахару, Мали, Марокко, Нигер и Мавританию.

До 20 августа путешествие шло по плану, но уже три дня спустя путешественник обратился за помощью к друзьям: у Коровина диагностировали малярию, и, хотя болезнь на некоторое время отступила, медицина, увы, оказалась бессильна. 28 августа 2015 года мир облетела новость о кончине известного мотопутешественника, которому на момент смерти было всего 43 года.

ДЖУЛИАН МАЙЕЛЛО, ЛОРЕНА САНТЬЯГО И ПЕС ТРИКО

Путешествуют на байке с 2002 года

25 февраля 2002 года аргентинцы Джулиан и Лорена отправились в путь на мотоцикле Honda Africa Twin, и почти сразу к команде присоединился пес Трико, которого пара нашла в Испании.

Уже к 2012 году путешественники посетили 79 стран.

Пара уверена, что для настоящих путешественников нет преград. Чтобы накопить денег и продолжить путь, они делают остановки, устраиваются на временную работу и продают авторские украшения из бисера, которые плетет Лорена. Прямо посреди улицы байкеры раскладывают карту своего трипа, интересные фотографии и бижутерию стоимостью примерно 1 евро.

Трое на байке, считая собаку

В пути пес Трико удобно устраивался за пазухой у Лорен, и это не раз приводило к одному и тому же казусу: в газетах появлялись новости о беременности девушки. А на время путешествия по Австралии и Окленду пса пришлось отправить к брату Джулиана в Испанию из-за жестких законов о ввозе животных и 6-месячного карантина.

В 2012 году аргентинцы посетили Россию. В интервью они рассказали, что главной целью их путешествия является посещение интересных мест, знакомство с традициями и культурой. Джулиан и Лорена подчеркнули, что часто помощь может прийти от совершенно незнакомых людей, а тяжелые ситуации в пути лишь помогают стать еще ближе. Аргентинцы призвали путешественников не страшиться неизвестности, быть дружелюбными и отзывчивыми, заводить друзей и новые знакомства по всему миру.

Писатель и мотопутешественник

Становление Криса Скотта как мотопутешественника началось с приобретения мопеда. В период работы курьером в Лондоне будущий байкер опробовал различные аппараты от T250 до 900SS, а вскоре в одиночку отправился покорять Сахару на мотоцикле.

Еще в 1980-е автор начал публиковать путевые заметки, а в 1991 году впервые задумался написать о трудностях в путешествии. Результатом работы стал солидный труд «Мотопутешествия: Книга Искателя Приключений», в котором автор поделился личным опытом и собрал рекомендации мотобайкеров со всего мира.

В отличии от аналогичных произведений, Скотт сделал акцент на практической части путешествий по Азии, Африке и Латинской Америке.

Мотопутешественник рекомендует байкерам:

  • Искать информацию на сайтах посольств, национальных авто- и мотоорганизаций, авторитетных журналов Sidetracked Magazine и Trail Bike Adventure, а также на полезном ресурсе Horizons Unlimited, который ведут опытные путешественники Грант и Сьюзан Джонсон.
  • Заранее подготовить паспорт, визы, документы на ввоз транспортного средства, дорожную и медицинскую страховку.
  • Выбирать машину с одно- или двухцилиндровым агрегатом объемом не менее 600 см 3 , которая обеспечит экономию расхода топлива в 5,7 л на 100 км и отсутствие перегрузки двигателя.

План мотопутешествия от Криса Скотта

Книга обязательна к прочтению тем, кто решил путешествовать на мотоцикле, но не знает, с чего начать. На основе личного опыта и советов бывалых байкеров автор подробно расписал все нюансы безопасной и интересной поездки, а также поделился увлекательными историями.

Мотопутешественник и автор личного медиапроекта «12 цветов и 12 островов»

Александр Йорк уверен, что каждое мотопутешествие — это путешествие внутрь себя. В свои неполные 29 лет он объездил Индию, Филиппины, Бали, Гималаи и Таиланд, а также успел лично встретиться с Далай-ламой XIV.

Впервые путешественник сел на мотоцикл в Гоа, а вскоре приобрел в Дели Royal Enfield, на котором проехал 12 000 км по Индии и Непалу в рамках проекта «12 цветов». Следующим байком стал туристический эндуро, который путешественник признал самым подходящим для длительных поездок и рекомендовал как безопасное средство передвижения.

Александр Йорк в Гималаях

В авторском блоге Александр рассказывает о путешествиях и саморазвитии, которые тесно связаны друг с другом. Блогер уверен, что мототрипы раскрывают одно из самых главных качеств — честность с самим собой. Путешествия помогают открыть хорошие и плохие стороны, учат контролировать эмоции и повышать уровень самосознания. Хотя автор придерживается вегетарианства, он толерантно относится к мясоедам и считает вопрос питания личным выбором каждого. Терпению автор научился от самого Далай-ламы, который считает, что разделение людей на чужих и своих лишает истинного счастья.

В ближайших планах Йорка — путешествие в Южную Америку. На новый проект байкер собрал средства при помощи краудфандинга. Александр продолжит заниматься духовными практиками, йогой и медитацией, а также будет делиться впечатлениями с читателями и рассказывать о пути саморазвития.

Как отправиться в путешествие на мотоцикле?

О тонкостях мотопутешествий расскажет Дмитрий Крупин. На мотоцикле он объездил такие страны, как Узбекистан, Таджикистан, Румыния, Марокко и Новая Зеландия, а также проехал из Москвы до Владивостока.

О тонкостях мотопутешествий расскажет Дмитрий Крупин. На мотоцикле он объездил такие страны, как Узбекистан, Таджикистан, Румыния, Марокко и Новая Зеландия, а также проехал из Москвы до Владивостока.

Можно сразу сесть за руль мотоцикла и поехать? Ведь многие, к примеру, арендуют байки в Юго-Восточной Азии и не имеют при этом ни опыта, ни прав. Чем это чревато?

Не стоит выезжать без подготовки и прав на дороги общего пользования. Это опасно не только для самих водителей, но и для окружающих. Все-таки мотоцикл — это не велосипед, у него серьезные вес и скорость. Если не умеешь ездить, то будешь падать, а это не очень приятно, да и мотоцикл жалко. Кроме того, на дорогах Москвы стало очень много полиции на мотоциклах, которые останавливают исключительно мотоциклистов с целью проверки документов. Бывают даже рейды, когда останавливают всех подряд. Лично меня за сезон останавливают раз по десять.

Если сесть и поехать нельзя, то надо где-то научиться. Сколько нужно времени (и денег), чтобы обучиться обращению с мотоциклом?

В Москве сейчас открылось очень много мотошкол. Я бы разделил их на две категории: те, кто учит сдавать экзамен в ГИБДД, и те, кто дает правильные навыки езды на дорогах общего пользования. Если говорить про сдачу в ГИБДД, то людям, которые никогда не садились на мотоцикл, достаточно шести-восьми часов в школах первого типа. Но нужно понимать, что после таких занятий человек совершенно не подготовлен к выезду в город. Чтобы научиться уверенно управлять мотоциклом, лучше пойти в школы второго типа, где много упражнений на равновесие, руление и правильное использование тормозов и передач. Из школ второго типа в Москве известные — PRT и мотошкола Отарыча (именно там учился я). Деньги, которые просят в таких школах, адекватны знаниям, которые ты получаешь. Помимо школ, есть бесплатные мероприятия (с системой добровольных пожертвований), которые устраивают энтузиасты на свободных площадках для отработки навыков управления. Такие курсы повышения квалификации называются Мотоджимхана.

Я обучен и рвусь в мотопутешествие. Как паковать вещи, какие дополнительные багажники и прочее снаряжение надо установить на мотоцикл?

Тут варианта два: жесткие кофры или мягкие сумки. Кофры удобнее брать, когда едешь по асфальту, в них можно аккуратно все сложить, удобно доставать, но они сами по себе тяжелее, и на грунтовках и при падениях у многих они ломаются. Если значительная часть пути проходит по плохим дорогам, то лучше взять мягкие сумки. Из дополнительного снаряжения желательны дуги для защиты пластика мотоцикла и ног при падении, багажные рамки, куда крепятся кофры или сумки, защита картера, если не установлена, ветровик, защита рук, по желанию — навигатор (сам я долго ездил без него), прикуриватель. Подогрев ручек очень спасает в холодную и мокрую погоду. На самом деле дополнительных аксессуаров для мотоциклов просто гигантский выбор. По цене-качеству сказать трудно, тут всегда надо искать компромисс для самого себя. Многие покупают китайские недорогие вещи и довольны, а кто-то пользуется исключительно Touratech, который делает очень качественные и далеко не дешевые вещи.

Я еду. Какую одежду надевать? Правда, что, пока выезжаешь из города, очень жарко, а когда выехал и едешь на большой скорости, то очень холодно? Сильно ли пахнет мотоодежда и стираете ли вы ее в путешествии?

Если говорить про путешествия на мотоцикле, то тут однозначный выбор в пользу текстильных курток и штанов. Хорошие модели отлично вентилируются, но при этом если их закрыть, то и под дождем они не промокнут. Часто эти куртки и штаны идут с подстежками или с мембранами. Ботинки высокие и непромокаемые.
Чтобы не потеть снизу, надевается термобелье, отводящее влагу. Будет тебе жарко в пробке или нет, зависит напрямую от одежды и погоды. Если ты едешь через пустыню в Узбекистане, то тебе и на скорости жарко со всей открытой вентиляцией: воздух такой горячий, как будто обдувает феном.
Через неделю путешествия по жаре экипировка воняет, да. После трех недель — сильно. Стирать что-то удавалось редко, обычно на это нет времени — всегда хочется побольше проехать и посмотреть. Хотя белье стараюсь постирать, если выдается такая возможность.

Как вы переговариваетесь (где заехать кофе попить, перекусить или иные вопросы)? А навигатором как пользуетесь? Специальные держатели и Bluetooth-гарнитуры?

Для переговоров использую коммуникатор Scala Rider (фирм очень много), который крепится к шлему. Он, кстати, еще соединяется по Bluetooth с телефоном и навигатором. С теми, у кого такого коммуникатора нет, можно общаться жестами — например, показывая рукой на бак, если надо заправиться. Если что-то нельзя сказать жестами, тогда останавливаемся на обочине для обсуждения.
Я долго ездил, запоминая карту с телефона, а потом ориентируясь по знакам на дороге. В этом сезоне купил навигатор и прикрепил его на руль, так как в городах с ним намного проще. Еще я вожу с собой бумажную карту на всякий случай.

Где мотоциклисты ночуют? Там же, где и все остальные путешественники? А если дождь?

А где ночуют остальные путешественники? Я ночую либо в отеле, либо в палатке, которую вожу с собой. К отелю главное требование — закрытая парковка, для палатки нужно найти подходящее место. В зависимости от региона иногда лучше искать место подальше от людей и чтобы было не видно с дороги. Дождь не такая большая помеха, хотя оставлять мотоцикл под дождем не очень приятно. Одна из замечательных особенностей путешествий на мотоцикле — это сообщество мотоциклистов, где есть люди, готовые тебя приютить в случае чего. Когда мы ехали из Москвы во Владивосток, то чуть меньше половины ночей мы провели на таких вписках, причем большинство людей мы видели первый раз в жизни, а они пускали нас к себе в дом совершенно бесплатно, за что им огромное спасибо.

А если припарковаться в центре европейского города? Надо платить за парковку? Не страшно вообще оставлять мотоцикл с багажниками, в которых одежда, документы и вообще все вещи?

Платить за парковку или нет, зависит от города. Я ни разу не платил и не нарушал при этом закон. Оставляя мотоцикл в центре города, все ценные вещи я забираю с собой, правда, их немного — компьютер, камеры, документы и деньги. То, что остается, представляет ценность для меня, но зачем кому-то мои инструменты или смазка для цепи да грязные носки? Мотоцикл я всегда стараюсь обездвижить, приковать цепью к чему-нибудь и включить сигнализацию. На ночь стараюсь искать отель с закрытой парковкой, но если не нахожу, то забираю с собой основные вещи, а сам мотоцикл накрываю чехлом, чтобы не привлекал внимание. В Румынии мой мотоцикл со всеми вещами никто не трогал.

Передвижение на мотоцикле быстрее, чем на автомобиле? Сколько километров в день вы проезжаете?

Мотоцикл быстрее автомобилей в пробках — однозначно. На трассе — не всегда. Я не езжу слишком быстро из-за того, что сильно увеличивается расход бензина и чаще надо останавливаться на заправку. Мой рекорд по расстоянию в день — чуть больше 1000 километров. Но это тяжеловато. 600 километров в день — нормально.

Штрафуют ли в принципе мотоциклистов? Можно ведь так быстро ехать — ни одна камера не успеет засечь. А полиция? Знаю только, что проверяет наличие прав.

Штрафуют еще как! Многие стационарные камеры стали «стрелять» сзади, штрафы приходят на дом. Полиция на дорогах так же останавливает за нарушения, как и автомобилистов. Останавливает и просто так, с целью проверки документов. Так что в этом плане мотоциклисты равны в обязанностях с автомобилистами.

Самые важные вещи, которые нужно взять с собой? На что особенно обратить внимание при подготовке к (первому) путешествию на мотоцикле?

Самое важное — продумать маршрут, понять, сколько километров в день ты готов проехать, исходя из этого определиться, что хочешь увидеть и где будешь ночевать. Перед выездом нужно обязательно проверить состояние своего мотоцикла, убедиться, например, что нет открутившихся болтов, изношенных деталей, все работает, как и должно. Не нужно ехать на заведомо неисправном мотоцикле, потому что в поле его чинить сложнее, чем в сервисе.
Всегда нужно брать с собой инструмент, чтобы своими силами можно было справиться с незначительными поломками. Здесь, конечно, поможет знание устройства своего мотоцикла, его слабых мест. Я первое время всего этого не знал, поэтому возил с собой руководство по ремонту моей модели мотоцикла. К счастью, нужно оно оказывалось в единичных случаях. Зная слабые места мотоцикла, можно заранее взять для него запчасти. Например, у моего мотоцикла это бензонасос и реле-регулятор. Не помешает взять запасные камеры для мотоциклов с камерными колесами. Армированный скотч, холодная сварка и пластиковые стяжки — важнейшие инструменты, что только ими не скрепляли.
Обязательно соберите с собой аптечку, надеюсь, она вам не понадобится.
И наконец, в интернете есть хелп-листы, куда добавляют свои контакты люди, готовые помочь мотопутешественникам в случае проблем на дорогах. Такой список выручал нас в поездках несколько раз.

Как происходит аренда мотоцикла? Есть ли специальные сервисы-агрегаторы поиска именно мотоциклов? В прокатных конторах типа Avis, Herz и т. д. ни разу не видел, чтобы сдавались мотоциклы. Есть ли какая-нибудь самая популярная модель? Наверно, «Харлей», да? Какие средние цены на аренду и бензин? Вообще какой расход в среднем у мотоцикла? Что с амуницией?

Мотоциклы арендуют обычно в небольших частных конторах, и ты зачастую связываешься с владельцем напрямую. Это все-таки небольшой и, как мне сказал один из владельцев, довольно трудный бизнес. Кстати, иногда там встречаются требования по опыту вождения, и владелец может отказать не слишком опытным водителям. Так как конторы маленькие, обычно нет возможности оплаты по карте через интернет. В одном случае мы делали предоплату через SWIFT-перевод, а в другом я даже посылал данные своей карты. Все на доверии. Но и отношение к клиенту другое. Владелец конторы будет рад подсказать тебе что-то по маршруту, где какое качество дорог, где мало заправок, куда надо обязательно заехать. Экипировку тоже можно взять в аренду, как мы и делали в Новой Зеландии (свои были только ботинки), но по опыту признаюсь, что комфортнее ездить в своей.
Самая популярная марка мотоцикла для сдачи в аренду — BMW, потому что люди чаще путешествуют на мотоциклах класса тур-эндуро, а у BMW много таких моделей. Но я слышал, в США дилеры «Харлеев» тоже сдают свои мотоциклы в аренду, причем у них уже целая сеть по стране. В США я бы взял именно его. По стоимости взять мотоцикл в среднем минимум в два раза дороже, чем автомобиль. Расход зависит от модели мотоцикла и стиля езды, но 4–7,5 литра на сотню, у меня шесть.

Есть ли форумы для поиска попутчиков на мотоцикле?

На форумах, посвященных мотопутешествиям, можно найти темы, где люди ищут попутчиков. В России самый известный, думаю, — Moto-Travels.ru. Зарубежные — это Adventure Rider и Horizons Unlimited.

Расскажи о своих маршрутах на мотоцикле и планах.

На своих мотоциклах я объехал города Золотого кольца и ближайшие к Москве области, Беларусь, Литву, Польшу, Румынию, прошел маршрут от Москвы до Владивостока, от Москвы на Памир через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и назад в Киргизию и Казахстан. На арендованных — Новая Зеландия и Марокко.

Если говорить, о месте, куда ехать имеет смысл только на мотоцикле, то это гонка Isle of Man TT. Кроме того, что это самая крутая и опасная гонка на дорожных мотоциклах, в один из дней всем разрешается пройти трассу на своем мотоцикле. И это не просто закрытый трек, это гонка по дорогам через весь остров.
Еще одно интересное, но довольно специфическое мотомероприятие называется Elefantentreffen, которое проводится в Баварских Альпах в первый выходной февраля. Ехать туда нужно на мотоцикле, обязательно оборудованном коляской.
Давно хочу пройти Route 66 (точнее, те участки, что от него остались) через все США на «Харлее», чтобы почувствовать дух Америки.
А в последнее время мои маршруты становятся все более бездорожными, ведь самые интересные места очень часто находятся далеко от асфальтовых дорог. Многие уже проехали БАМ и Старый Колымский тракт до Магадана, активно ездят на мотоцикле по Монголии. Некоторые умудряются пройти на легких эндуро-мотоциклах перевал Дятлова и выйти к заповеднику, где стоят столбы Маньпупунёр. И наконец, люди решаются на кругосветное путешествие на мотоцикле. Надеюсь, когда-нибудь и я пройду все эти маршруты.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

Путешествия на мотоцикле и не только

Тулица. Ходовая готова!

План минимум до конца дачного сезона выполнен! Рама от Тулицы уверенно стоит на своих двух колесах и уже готовится уехать в покраску вместе со всей кузовщиной. Но обо всем по порядку под катом. 2. Давно повезло найти центральную подножку с боковым лепестком (для удобного извлечения ногой). Очень часто этот кусочек алюминия отрывается, и найти целую подножку непростая задача. Мне лишь. Читать далее.

Kawasaki VN900!

Вы не поверите, но спустя семь лет я поменял мотоцикл! Не потому что Стид сейчас разбит, а осознанно и целенаправленно. И это произошло бы в любом случае, авария на Стиде лишь отодвинула покупку на пару недель. Не то, что представляли многие, ведь это не эндуро и не модный турист. Это снова круизер, но на этот раз Kawasaki Vulcan 900. Под. Читать далее.

Переборка амортизатора Муравей/Турист/Тулица/Тула.

Решил взять на себя смелость и написать самую подробную и полную статью по переборке амортизаторов на Тульские мотороллеры Муравей, Тулица, Турист и мотоцикл Тула. Для начала хочу приложить скан оригинального советского альбома по ремонту мотороллеров и перед разборкой рекомендую ознакомиться с ним, чтобы понимать терминологию, устройство амортизатора и просто для лучшего закрепления матчасти. По клику открывается в большом разрешении: 3. Читать далее.

Чеховский фестиваль классических автомобилей 2019.

В субботу довелось поучаствовать на Маркизе в Чеховском фестивале классических автомобилей. Стартовав в 6 утра со своей дачи, уже в девятом часу был в центре Чехова, а вечером вернулся домой. За спиной 250 беспроблемных километров и три десятка фотографий для короткого отчета. Ретро-мероприятие было приурочено ко дню города подмосковного города Чехов. Особенно порадовал генеральный спонсор на логотипе фестиваля 🙂 3. Читать далее.

Тулица. Воссоединение с рамой спустя год.

Вот это время летит! Оказывается, последний пост про Тулицу был почти ровно год назад. Наверное мне так удивительно еще потому, что работы продвинулись не очень далеко. Но прогресс есть, и про все по порядку под катом. Я решил многие работы по Тулице и Муравью пустить в параллель. Но наивысший приоритет все равно отдан двухколесному мотороллеру, поэтому по Муравью просто идет. Читать далее.

Маркиз. Год спустя.

В выходные заезжал к товарищу Crazy_Czech на предмет наших общих страданий от владения Тульской техники. Вообще, с тех пор как я продал ему Тулу, мы довольно сильно завязались на этой почве и всячески помогаем друг другу. По случаю Антон сделал отличные фотокарточки с Маркизом, а я решил украсить ими давно вынашиваемый пост о том, как уже чуть больше года владею. Читать далее.

Тулица. Первые работы начались.

Год назад я анонсировал восстановление мотороллера Тулица и на тот момент сделал лучшее, что умею — разобрал его до винтика. Этим летом, проведя значительно большее времени на даче, чем в предыдущие годы, я смог наконец-то продвинуться в работах над мотороллером. Естественно, я думал, что все будет в этот раз быстро, раз делаю не сам, а плачу людям. Но везде происходят. Читать далее.

Изменения в мотопарке

В 2014 году я приобрел мотоцикл Тула 5.952 повышенной проходимости. К тому моменту я очень хотел советский мотоцикл, чтобы на нем просто кататься по даче. Долго рассматривал всякие Планеты и Юпитеры, но в итоге остался верен Тульскому заводу и купил его детище — мотоцикл Тула. И вот, спустя четыре года и скромную тысячу километров пробега, я продал этот мотоцикл хорошему. Читать далее.

Автострада 2018.

Фестиваль Автострада для меня достаточно значимое мероприятие. Я впервые посетил его в 2012 году с форумом мотороллеров и тогда, можно сказать, впервые сделал выход в свет, познакомившись с большим количеством интересных и увлеченных людей, труды которых окончательно подсадили меня на иглу ретро тематики. Четыре года подряд посещал это мероприятие, пока не сделал небольшую паузу в последние годы. А тут, раз. Читать далее.

Первые запчасти и мелкие работы по Маркизу

Первая партия запчастей приплыла морем за 50 дней с того момента, как они начали поступать на склад перевозчика в США. Это приплыл основной заказ с крупного магазина RockAuto. Я заказал большое количество нужных и не нужных вещей: всякие прокладки, почти полный ремкомплект всей тормозной системы, генератор, различные датчики, выхлопную систему, очень много чего по электрике и всяких расходников. Во второй. Читать далее.

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (3958)

Путешествия → Как я стал путешествовать на мотоцикле

На самом деле мне хотелось написать первый пост вовсе не о том «как я стал мотоциклистом», а своём путешествии по Индийским Гималаям. Но дело в том, что именно это путешествие подтолкнуло меня сесть на мотоцикл, так что как ни крути начинать придётся с самого начала.

Так случилось, что в моём детстве не было мотоциклов. Их не было в моём дворе, да в соседнем тоже никто не перебирал Восходы. Я не грезил моторами в школе или в институте. Всё это время я «болел» велосипедом. Одно из первых детских воспоминаний у меня связано именно с велосипедом. В свой первый велопоход я отправился в шесть лет. В десять я сам перебирал семейные Салюты и даже перекрасил Украину. А мечтал, как многие мальчишки, о велосипеде со скоростями. Конечно, повзрослев на свою первую приличную зарплату я купил себе «настоящий» горный велосипед. С тех пор я делал на велосипеде всё, практически жил на нём 🙂 Всех своих друзей и знакомых заразил велосипедизмом. Катал по паркам, в походы, на работу. И днём, и ночью, и летом, и зимой… и даже как-то новый год отмечали с друзьями на великах.

Мне всегда нравилось путешествовать, а в 2005-2006 году нас с моей подругой заинтересовала тема самостоятельных путешествий и мы стали читали много тревел-блогов. Одним из таких путешственников был Поль, в ЖЖ писавший под ником cosma. Он с другом путешествовал по Индии на сильно подержанных мотоциклах Royal Enfield. Как раз летом 2006 года он проехал по дороге в Гималаях, ведущей из маленького городка Манали в Ле, столицу высокогорной области Ладак, которую называют иногда Малым Тибетом. Действительно, пейзажи очень похожи, буддистское население некогда переселилось из Тибета. То что Поль писал об этой дороге надолго врезалось мне в память:

«Проехать на мотоцикле из Манали в Ле — это прыгнуть с парашютом, это съесть кислоту, это секс с любимой и многократный оргазм.»

Простота и возможная дешивизна путешествий по Индии нам с подругой так понравились, что мы начали планировать поездку. И осенью поехали… во Вьетнам. По здравому размышлению решили, что Индия слишком экстремальна для первого самостоятельного опыта. Нашли дешёвые билеты, заказали приглашения (тогда визы по прибытию просто так не давали) и отправились без всяких путёвок и броней. Поездка в результате оказалась фантастической. И, конечно, при каждой возможности во время путешествия мы брали велосипеды и ездили на них по окрестностям городков и селений.

Вообще, прелесть самостоятельных путешествий описывать, наверное смысла нет. Сейчас это уже не так необычно, как семь лет назад. Да и мотоциклист в принципе воплощает идею свободного путешествия, так что вы, наверняка, и сами всё знаете. Но тогда нас идея захватила настолько, что мы с тех пор не останавливались. На следующий год были Чехия и Кипр, летом очередной велопробег по Финляндии, Аландским островам и Швеции. А осенью, наконец, она, Индия, точнее самая северная её часть. Тот самый Ладак и немного Химачал Прадеш. Месяца путешествия показалось катастрофически мало. И на следующий год, удачно уволившись с работы, я с подругой снова отправился в Индию. В этот раз времени хватило не только на горы Ладака, но и на море и на поездить по Индии вообще. И именно в эту поездку я впервые сел на что-то моторное — скутер Honda.

Свобода перемещений, которую дарил этот нехитрый агрегат, меня невероятно поразила, так что приобщение к мототехнике было только делом времени. В голове всплыли те, первые прочитанные отчёты о мотопутешествии по Гималаям и стал медленно, но неумолимо, складываться план. В 2009 мы снова были во Вьетнаме и мотобайки были уже неотъемлемой частью путешествия. А летом 2010 я записался в мотошколу, без особых проблем сдал на права. На экзамен, кстати, просили принести свой шлем, а так как мотоциклетного у меня не было, то сдавал я в горнолыжном 🙂

Так плавно я дошел до собственно темы мото путешествий. Дело в том что изначально я не задумывался всерьёз о покупке мотоцикла в России. Обучение в мотошколе было необходимо мне для путешествий. Осенью 2010 года мы отправились в Северный Таиланд, его гористую часть. Это был первый опыт настоящего путешествия на мототехнике: 1500 километров, 3000 поворотов по клаcсическому маршруту Чианг Май — Дой Интанон — Кхун Йам — Мэ Хонг Сон — Пай — Чианг Май.

Дороги севера Таиланда, наверное, самое прекрасное место для обучения мотовождению. С одной стороны, подавляющее количество дорог очень хорошего качества, очень доброжелательное население в целом и водители в частности, мотоцикл — равноправный участник движения, даже более важный чем авто. Хотя в городах трафик довольно напряженный, но за пределами городов траспорта мало, если только не ездить по федеральным трассам 🙂 С другой стороны, дороги извилисты, много подъёмов и спусков, так что есть где приложить умение управляться с техникой. В общем, нам так там понравилось, что на следующий год мы снова поехали по этому же маршруту, но естественно расширив его и углубив.

И вот, после второго мотопутешествия, я осознал, что хочу иметь возможность так путешествовать и в России, и в Европе. Но цена аренды, в отличии от ЮВА, здесь абсолютно нереальна. Взять байк в прокат на месяц по стоимости будет примерно как б/у мотоцикл. В общем, после долгих размышлений и дискуссий с подругой жизни, было решено всё-таки купить мотоцикл здесь. Поскольку подруга тоже любит водить, то хотели взять что-то относительно лёгкое, что бы она тоже могла комфортно управляться с байком. С другой стороны, у меня рост за 180, а у неё 165, не так-то просто найти что-то одинаково комфортное. Ездили по салонам, перепробовали кучу мотоциклов. И в результате остановились на Suzuki Desperado 400. Устроил и меня, и её, и скромный бюджет. Первый сезон только привыкал к байку, а из реальной мото экипировки был только шлем. Остальная защита — «с миру по нитке»: кроссовые перчатки, черепаха Dainese Multisport, в которой я катаюсь на горных лыжах, наколенники тоже Dainese, но велосипедные. Поверх — рабочий костюм из магазина «Восток-сервис», а на ногах трекинговые ботинки.

За первый сезон откатал на своём Амиго совсем немного, около 3000 км, и «дальняк» получился только один — из Москвы в Питер и обратно. Зато в этой поездке и дождь меня залил и утренним заморозком так прихватило, что ехал попеременно грея руки на двигателе. Но всё это только подготовка к сезону нынешнему. Уже закуплена нормальная снаряга, из неметчины едут кофры, а мозги чешутся придумывая маршруты.

Но о чём, собственно, весь спич? А спич о том, что закончил я прошлый сезон воплощением своей давней мечты — проехать самой высокогорной дорогой мира на мотоцикле. Конечно, не на Desperado, а на местном для Индии продукте: Royal Enfield Bullet Electra 350. И об этом я постараюсь рассказать в самое ближайшее время.

Как отправиться в кругосветное путешествие на мотоцикле

Готовиться к кругосветке мы начали с нуля: у нас не было ни мотоцикла, ни прав категории “А”, ни денег на путешествие. Был только опыт: 4 месяца на мотоцикле по всей Индии и несколько авто-путешествий по Европе. Ясно было одно: ехать мы хотим только на мотоцикле. Мотоцикл — это настоящее свидание с миром, подлинное, уязвимое, экстремальное.

Подготовка

Подготовка заняла 8 месяцев. Но больше из-за того, что нам нужно было переждать зиму и выезжать из России после таяния снега. В сжатом режиме нам было бы достаточно три месяца. Мотоцикл BMW R1200GS был куплен в кредит. На права категории “А” я пошел учиться сразу, осенью 2012 г., когда мы приняли решение ехать, и через два месяца практики и теории, буквально на последнем осеннем экзамене, я получил карточку. Наш маршрут был рассчитан с востока на запад: по Европе, всем трем Америкам и России от Владивостока до Москвы — в этом случае виз понадобилось всего две: Шенген и США. Все страны Южной и Центральной Америки ставили штампы на границах без всяких виз на 90 дней транзита. Объективным ограничением была русская зима, поэтому на наш марафон у нас было всего 6 месяцев и вернуться необходимо было до холодов. Весна 2013 года сильно задержалась и мы смогли выехать только 28 апреля.

На экипировку путешествия потребовалось 200 тыс. руб, это было очень много для нас. Мы написали письма в порядка 25 компаний с просьбой поддержать нас, и, к счастью, несколько компаний откликнулось. Нам дали кофры и защиту для мотоцикла, шлемы с перчатками, переговорные устройства на шлемы, ребята из дружественных бизнесов дали денег на две камеры GoPro, на хороший фото-объектив. Мото-костюмы мы купили из денег нашего бизнеса. Спонсоры существенно помогли сэкономить и сохранили деньги для путешествия. А наши друзья поддержали нас перед стартом и надавали еще около $2000. Если вы хотите найти спонсоров, дадим пару советов: а). Находить спонсоров это не прошение, не попрошайничество, это приглашение быть партнерами. Следовательно, вы сами должны предложить спонсорам что они получат от сотрудничества с вами. Никто не захочет быть за вас и за ваше путешествие ответственным больше чем вы. Почувствуйте себя психологически большим и готовым идти до конца. б). Сделайте хорошую презентацию вашего путешествия. Наша общая оценка: найти финансового спонсора, если вы неизвестный человек, равен шансу 0,5 из 100. С середины пути нас финансово поддерживали несколько наших друзей.

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

Встречи с настоящими путешественниками

Велотуристы

Как-то, в одном из скверов в центре Москвы, встречаясь с товарищем, я обратил внимание на молодую велосипедистку, чей велосипед был весь увешан дорожными сумками.

Подошел, спросил, издалека ли она? Девушка ответила на английском. Моего плохого английского хватило, что бы понять следующее.

Эта девушка – туристка из Европы. Путешествует на велосипеде в одиночку. В гостиницах не останавливается, предпочитает полевые ночевки. В поездке уже больше месяца. Последний город, который она посетила перед прибытием в Москву – Серпухов. Знает буквально только несколько русских слов, вроде: здравствуйте, спасибо. Путешествует для своего удовольствия.

Поговорив с девушкой я крепко задумался: даже если бы были силы, время и деньги – решился бы я на столь длительное путешествие в одиночку по чужой стране? И, вдобавок, без знания местного языка. – Вряд ли.

На следующей фотографии иноземная велотуристка и мой товарищ (кстати, тоже страстный велотурист).

Несколько слов о нем. Далеко не молод – возраст уже давно перевалил за 50. Ездит на старом советском “Туристе”. За год проезжает несколько тысяч километров. (Я на мопеде в два – три раза за год меньше проезжаю, чем он на велосипеде). Во время отпуска очень любит путешествовать на велосипеде по Крыму. Конечно, по сравнению с иностранной велосипедисткой он выглядит несколько бледновато, но, все равно, достойный пример для многих владельцев мопедов, считающих, что поездка протяженностью 100 – 200 км, это “аццкий дальнобоище”.

Мототуристы

На снимке, сделанном на территории московского Музея индустриальной культуры, слева – я, справа – мототурист из Чехии Войтех Гласны. Весьма примечателен мотоцикл, на котором Войтех приехал из Чехии. Это “Чезет” 60-х годов прошлого века. И на нем Войтех не только из Праги в Москву не побоялся отправиться, но и совершал более далекие поездки. Например, в Архангельск.

Фото человека на следующем снимке, слева, хорошо известно всем настоящим любителям мототуризма. В Музей индустриальной культуры приехал Ксенофонтов Иван Валентинович – прославленный мототурист, мастер спорта по туризму. Руководитель и участник мотопутешествий, отмеченных книгой рекордов России и книгой Гиннесса, в том числе участник и организатор мотовосхождения на Эльбрус. Автор многих книг по мототуризму, устройству и эксплуатации мототехники. Тест-пилот и обозреватель журнала “Мото”.

Автотуристы

Осенью 2012 года до Москвы, преодолев около 16,5 тысяч километров, 12 стран и 4 континента добрался путешественник из Австралии Константин Мандилас. Даже, если ехать на каком-нибудь суперсовременном и надежном внедорожнике, совершивший подобное путешествие заслуживает большого уважения. Но Константин ехал на “жестянке Лиззи” – автомобиле Ford-T 1913 года выпуска!

Автомобиль Ford-T, на котором путешествует Константин, не подвергался значительным модификациям. У него родной мотор, родная трансмиссия, родная система зажигания, деревянные спицы и обод колеса. Машина заводится вручную, с помощью пусковой рукоятки. Как рассказывал Константин, поломок в пути практически не было. Только в Африке, из-за сильной жары стали растрескиваться деревянные спицы колес (поэтому их пришлось периодически поливать водой) и на тех же отвратительных африканских проселках оторвалось заднее левое крыло.

Подробнее о Константине и его автомобиле можно прочитать на сайте Музея индустриальной культуры.

От себя добавлю только, что, несмотря на проделанный просто фантастический автопробег, Константин Мандилас держался очень просто. Никакой “звездной болезни”. Спокойно с ним можно было поговорить и о проделанном путешествии и о его машине.

Путешествия Войтеха Гласны и, особенно, Константина Мандиласа, успешно опровергают царящее среди некоторых авто и мотолюбителей мнение, что для повседневных поездок и, особенно, для дальнего туризма, пригодна только современная техника, а все выпущенное лет двадцать и более тому назад годиться только в металлолом.

У читателя может зародиться мысль, что путешественниками я признаю только тех, кто, надолго забыв дом родной, преодолевает в поездке тысячи и тысячи километров. Конечно, это не так. Например, известный мне, к сожалению, только по интернет-сайту “Михаил Гризли” ездил на современном внедорожнике “Nissan” преимущественно по ближнему и дальнему Подмосковью. Типичные поездки “выходного дня”. Но, где он только не побывал! И не только сам побывал, но и людям об этом рассказать сподобился. Фактически, сайт Михаила Гризли – путеводитель по интересным местам Подмосковья. Достойный пример для окружающих!

Путешествие на мотоцикле. Советы.

Путешествие на мотоцикле — увлекательнейшее приключение, испытать которое должен каждый мотоциклист. И сейчас речь идёт не о поездке на фестиваль за пару сотен километров, а о настоящем путешествии. Для тех, у кого нет опыта в путешествиях, возможно, пригодится несколько советов.

  1. Проверь мотоцикл перед путешествием. Протяни все гайки и болты — они имеют свойство иногда раскручиваться от вибраций. Убедись в том, что мотор работает ровно, без посторонних звуков, выхлоп не стреляет, а клапана не стучат. Вспомни, не было ли в последнее время каких-то настораживающих моментов, вроде заглохшего мотора или непонятного скрипа откуда-нибудь из стартера.
  2. Дополнение к п. 1 — обслужи мотоцикл. Если ты набросал маршрут на 5000км, а через 2000км надо будет менять масло — наверное, стоит сделать это сейчас, да? Заодно замени всё остальное — свечи, фильтры, обслужи цепь (или редуктор; если у тебя ременной привод — оцени визуально состояние ремня), внимательно осмотри состояние покрышек. Искать новую резину взамен износившейся за пару тысяч километров от дома тебе может не понравиться.
  3. Ты же уже составил себе маршрут? Ознакомься с ним в интернете, прикинь, где будешь проезжать, где есть и ночевать, это сэкономит тебе немало времени. Поспрашивай других мотоциклистов на тематических ресурсах — может, они расскажут что-то полезное? Например, про то, что где-то сейчас ремонт дороги, а где-то на границе очереди на таможенных пунктах.
  4. Составь список необходимых вещей. Перечитай его пару раз, затем дай другу, пусть тоже прочитай и напомнит то, о чём ты забыл. Затем возьми список обратно и вычеркни из него всё, кроме того, что реально нужно. Есть такая поговорка — в багаж никогда не влезает всё, что хочется, зато отлично помещается всё необходимое.
  5. Возьми с собой аптечку с лекарствами первой необходимости.

  • Для себя аптечку взял? Тогда возьми аптечку и для мотоцикла, то есть минимальный набор инструментов и ремкомплектов. Мультитул, кстати, очень удобная вещь — размером с карманный фонарик, а инструментов в нём штук тридцать. Может, ими и не всегда удобно работать, но он один в состоянии заменить целый набор. Непременно возьми ремкомплекты для покрышек, сжатый воздух в баллончиках (накачать пробитое колесо после ремонта) и ремкомплекты для тросов.
  • Навигатор — это, конечно, хорошо. Но на бумажной карте , в отличие от него, никогда не сядут батарейки, так что захвати и её тоже.
  • Одевайся соответственно погоде. А погода может измениться в любой момент, и пофигу, что сейчас плюс тридцать и солнечно. Возьми с собой тёплые вещи. Лишнюю футболку купить можно всегда, а вот свитер тебе, возможно, пригодится.
  • Не забудь дождевик. Ты же не хочешь промокнуть на полпути к цели и схватить воспаление лёгких? Кроме того, ехать под дождём — удовольствие ниже среднего. К тому же в случае холодной погоды не продуваемый ветром мотодождевик отлично сохраняет тепло.
  • Позаботься о влагозащищённости багажа. Неплохим решением будет купить в каком-нибудь магазине для туристов непромокаемые гермомешки и убрать вещи в них. А главное — защити от возможного попадания воды документы и другие важные бумаги.
  • Раздели наличность на несколько частей и спрячь в разные места. Часть можно спрятать где-нибудь в труднодоступном месте мотоцикла, часть носить во внутреннем кармане, часть где-нибудь ещё — прояви фантазию. Людей, случается, обворовывают, а мотоциклы — угоняют…
  • Захвати с собой кредитную карту. Оформи её в любом банке, стоимость обслуживания составит долларов двадцать-тридцать в год, и всё. Пользоваться ей, возможно, и не придётся, но в случае нештатной ситуации у тебя будет запас финансов.
  • Реально оценивай свои силы. По хорошей дороге отмахать тысячу километров за день легко, но если дорога плохая, то за световой день, возможно, ты осилишь вдвое меньше, и к тому же вымотаешься по-полной. Не надрывайся — помни, завтра тебе снова за руль.
  • Заправляйся на каждой встречной заправке. Возможно, в следующий раз такая возможность представится нескоро. Что у нас, что в Европе попадаются участки по 150км без единой заправки.
  • Кстати, многие заправки в некоторых европейских странах — полностью автоматизированные, и принимают только банковские карты. Ещё один повод иметь с собой кредитку. И предупреди банк заранее, что будешь использовать её в другой стране, иначе параноидальная служба безопасности может её внезапно заблокировать в самый неподходящий момент.
  • Хорошей идеей будет записать куда-нибудь контакты для экстренной связи на всём протяжении маршрута. Подойдут телефоны представителей местных мотоклубов, различных мото-организаций и так далее. Скорее всего, тебе они не пригодятся, но пусть лучше будут.
  • На дороге будь начеку — бандитизм, к сожалению, никто не отменял. Взаимовыручка — это хорошо, но трижды подумай перед тем, как останавливаться возле размахивающего руками человека возле машины с поднятым капотом, особенно если дело происходит в глухом месте и тем более в тёмное время суток.
  • Закупаться «Дошираками» и пивом в сельпо пгт «Красный Ленин» под пристальными взглядами местных обитателей, которые, вполне возможно, нетрезвы и весьма не прочь докопаться до редкого в их краях персонажа, пожалуй, тоже не стоит.
  • Исходя из предыдущего пункта — средства самообороны вроде травматического пистолета и газового баллончика будут не самой лишней частью багажа, и пусть они всегда будут под рукой. Но учти, что на границе их могут отобрать — законы везде разные, так что уточни этот вопрос заранее.
  • На пограничных таможенных пунктах обычно огромные очереди, но мотоциклистов пропускают вне этой самой очереди. Это не официальное правило, просто обычно мотоциклистам в этом вопросе идут навстречу. Если без очереди не пропускают — не надо наглеть и орать о своих правах, попробуй договориться, в итоге это будет проще и дешевле.
  • Если едешь в другую страну — ознакомься с особенностями местного законодательства и, разумеется, с местными правилами дорожного движения. Штрафы порой зашкаливают. 500 евро штрафа за превышение скорости на 50км/ч — это ещё не предел.
  • Английский язык стоит знать хотя бы на минимальном уровне, во многих странах им более-менее владеет большая часть населения. Если иностранные языки — не твоё, возьми с собой хотя бы разговорник и словарь.
  • Даже если ты планируешь ночевать в гостиницах, а питаться в кафе и ресторанах, имей с собой небольшой запас еды и воды. В качестве еды подойдёт армейский сухой паёк, сейчас его можно купить без проблем. Весит он мало, места занимает тоже немного, а еды в нём на сутки. Еда, кстати, неплохая, намного вкуснее всякой лапши из «бич-пакетов». Ну а вода — нужна обязательно. Её можно не только пить, ей можно промывать ранки и царапины, можно промыть глаза, в которые что-то попало.. да мало ли что. В общем, вода нужна, пусть с собой всегда будет как минимум литр воды. Желательно — не газированной и не сладкой. Можно просто одну бутылку положить в кофр в качестве «неприкосновенного запаса» перед путешествием.
  • И помни. В своей стране ты — лицо своей семьи, а в чужой — лицо всего своего народа. Веди себя соответственно, чтобы остальным, кто поедет после тебя, не пришлось испытать на себе негативные последствия твоего поведения.
  • Ссылка на основную публикацию